№ 2а-2074/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 21 августа 2017 года
Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Романенко Л.Л.,
с участием прокурора Константиновой Н.А.,
при секретаре Хмыровой Н.В.,
с участием :
административный истец: Соломатин Дмитрий Игоревич – не явился,извещен,
административные ответчики:
Территориальная избирательная комиссия Ступинского района Московской области – представитель по доверенности Кепова Н.Г.,
зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино Сигалин Юрий Алексеевич не явился, представитель по доверенности КеповаН.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соломатина Дмитрия Игоревича к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино Сигалину Юрию Алексеевичу об отмене решения Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
16.08.2017 года в Ступинский суд поступило по почте административное исковое заявление Соломатина Д.И. к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области об отмене решения ТИК от 03.08.2017 года № 131/19 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ступинского городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу №6 Сигалина Юрия Алексеевича, пояснив, что Сигалиным Ю.А. не представлены документы, подтверждающие создание избирательного фонда. Несоздание избирательного фонда является основанием к отказу в регистрации кандидата в соответствии с п. 10 ч. 24 ст. 30 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».
Административный истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просил в письменном ходатайстве рассматривать дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области – Кепова Н.Г. в судебном заседании административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения, так как избирательным объединением и Сигалиным Ю.А. представлены все необходимые документы в подтверждение выдвижения кандидатов и для регистрации кандидата в депутаты.
Административный ответчик Сигалин Ю.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит, суд полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Как следует из п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
В силу п. 6 ст. 76 названного Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24-26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии со ст. 22 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 24.05.2017) "О муниципальных выборах в Московской области",
Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах.
Согласно ст. 23 указанного закона, при проведении выборов депутатов Совета депутатов соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым в составе списка, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, и заявлений в письменной форме выдвинутых лиц о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов данного избирательного объединения по единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.
В соответствии со ч. 7 ст. 27 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 24.05.2017)
"О муниципальных выборах в Московской области",
Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с частью 10 статьи 23 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 настоящего Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
Частями 3.1.и 5 статьи 23 предусмотрена обязанность кандидата представить :
копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов. А также сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 1 к Федеральному закону.
Статьей 49 предусмотрено, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно избирательного округа, муниципального района, городского округа.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 23.06.2017 года № 14/7 назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва на 10.09.2017 года.
Решением Территориальной избирательной комиссии ( ТИК) от 06.08.2017 года № 161/21 Соломатин Д.И., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в Московской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу №6.
Решением ТИК от 03.08.2017 года № 137/19 Сигалин Ю.А., выдвинутый избирательным объединением Политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу №6.
В ходе судебного разбирательства судом исследовались подлинники документов, представленных Сигалиным Ю.А., установлено, что Сигалин Ю.А. представил в избирательную комиссию для регистрации копию паспорта, копию диплома о высшем образовании, сведения о месте работы и источниках дохода, принадлежащем ему имуществе, справку о том, что является депутатом, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, сведения об открытии специального избирательного счета, первый финансовый отчет, справку ПАО «Сбербанк России» об открытии счета. Документы относительно избирательного счета представлены в подлинниках.
Оснований для признания решения ТИК о регистрации кандидата в депутаты незаконным не имеется, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Соломатина Дмитрия Игоревича к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино Сигалину Юрию Алексеевичу об отмене решения Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.Л.Романенко.
В мотивированном виде решение суда изготовлено 21.08.2017 года.
Судья Л.Л.Романенко.