Дело № 2а-271/2022 (УИД: 48RS0008-01-2022-000290-29)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2022 года п. Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Меньшиковой О.В.,
при секретаре Степанян К.М.,
с участием прокурора Киреева Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-271/2022 по административному иску ОМВД России по Добринскому району к Филиппову Дмитрию Юрьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Добринскому району обратилось в суд с иском к Филиппову Д.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование иска указало, что Филиппов Д.Ю. осужден 17.05.2019 Добринским районным судом Липецкой области за преступления, предусмотренные п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ к 3 (трем) годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. 05.03.2021 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. С 19.03.2021 Филиппов Д.Ю. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Добринскому району, в категории учета «Формально подпадающий под действие административного надзора». Филиппов Д.Ю., заведомо зная о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор, в связи с непогашенной судимостью за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил 2 (два) административных правонарушения, а именно: 27.02.2022 в отношении него был составлен административный протокол за нарушение ст. 20.21 КоАП РФ, 2) 28.02.2022 в отношении него был составлен административный протокол за нарушение ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, что дает основание полагать, что в отношении Филиппова Д.Ю. необходим длительный и усиленный контроль со стороны ОМВД с целью предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия. Просит установить в отношении Филиппова Д.Ю. административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания и (или) фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. Срок административного надзора просит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель административного истца ОМВД России по Добринскому району Некрасова Т.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Филиппов Д.Ю. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что он только один раз выпил и покурил в неположенном месте. Филиппов Д.Ю. возражал против установления в отношении него административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, в ночное время, так как в это время он ходит к другу играть в компьютерные игры.
Прокурор Киреев Д.О. в судебном заседании полагал возможным установить административный надзор на 2 года в отношении Филиппова Д.Ю. и установить ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Добринскому району 1 раз в месяц, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения ОВД по месту жительства и (или) пребывания поднадзорного.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Вступившим в законную силу приговором Добринского районного суда Липецкой области от 17.05.2019 Филиппов Д.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, с отменой условного осуждения, назначенного приговором Добринского районного суда от 13.12.2018г., и с применением ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к окончательному наказанию в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания постановлено исчислять с 17.05.2019г. с зачетом время содержания под стражей.
Филиппов совершил три умышленных преступления, два из которых относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно копии справки от 05.03.2021 освобожден из мест лишения свободы 05.03.2021 года по отбытии срока наказания.
Срок погашения судимости – 05.03.2029.
27.02.2022 Филиппов Д.Ю. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 500 (пятьсот) руб., 28.02.2022 он же привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа 500 (пятьсот) руб.
Согласно характеристике, представленной главой администрации сельского поселения Богородицкий сельсовет, Филиппов Д.Ю. зарегистрирован на территории <адрес> однако, охарактеризовать не может, так как Филиппов Д.Ю. не по месту регистрации не проживает более 8 лет. Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Добринскому району от 15 марта 2022 г. Филиппов Д.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
На основании изложенного, суд считает, что имеются основания для установления в отношении Филиппова Д.Ю. административного надзора.
Пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений установлен ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела, принимая во внимание данные о личности Филиппова Д.Ю., учитывая характер и обстоятельства совершенных им преступлений; характера совершенных административных правонарушений, а также наличие непогашенной судимости, суд приходит к выводу о том, что в отношении Филиппова Д.Ю. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.
Определяя периодичность явки Филиппова Д.Ю. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает возможным установить ее один (один) раз в месяц, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, а также оказывать на него профилактическое воздействие. Учитывая при этом иные ограничения, возлагаемые судом.
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд считает преждевременным устанавливать ограничение в виде запрещения посещения Филипповым Д.Ю. мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступления, по которым был осужден Филиппов Д.Ю., совершены им в трезвом состоянии, а также правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ нахождение Филиппова Д.Ю. в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте было совершено им единожды, то есть не носит систематический характер.
Суд считает целесообразным установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения ОВД по месту жительства и (или) пребывания поднадзорного, поскольку преступления были совершены им в ночное время.
С учетом установленных по делу обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, правонарушений, данных о личности, суд полагает необходимым установить в отношении Филиппова Д.Ю. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев и административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения ОВД по месту жительства и (или) пребывания поднадзорного.
Суд приходит к выводу, что вышеуказанные срок и административные ограничения соответствуют целям административного надзора с учетом личности Филиппова Д.Ю., его поведения, конкретных обстоятельств дела.
Срок административного надзора, установленного в отношении Филиппова Д.Ю., необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Добринскому району к Филиппову Дмитрию Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Филиппова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок – 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Филиппова Дмитрия Юрьевича административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения ОВД по месту жительства и (или) пребывания поднадзорного.
Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Филиппова Дмитрия Юрьевича.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий О.В. Меньшикова
Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2022 г.