Дело № 2а-271/2022 (УИД: 48RS0008-01-2022-000290-29)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2022 года п. Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Меньшиковой О.В.,
при секретаре Степанян К.М.,
с участием прокурора Киреева Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-271/2022 по административному иску ОМВД России по Добринскому району к Филиппову Дмитрию Юрьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Добринскому району обратилось в суд с иском к Филиппову Д.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование иска указало, что Филиппов Д.Ю. осужден 17.05.2019 Добринским районным судом Липецкой области за преступления, предусмотренные п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ к 3 (трем) годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. 05.03.2021 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. С 19.03.2021 Филиппов Д.Ю. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Добринскому району, в категории учета «Формально подпадающий под действие административного надзора». Филиппов Д.Ю., заведомо зная о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор, в связи с непогашенной судимостью за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил 2 (два) административных правонарушения, а именно: 27.02.2022 в отношении него был составлен административный протокол за нарушение ст. 20.21 КоАП РФ, 2) 28.02.2022 в отношении него был составлен административный протокол за нарушение ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, что дает основание полагать, что в отношении Филиппова Д.Ю. необходим длительный и усиленный контроль со стороны ОМВД с целью предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия. Просит установить в отношении Филиппова Д.Ю. административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания и (или) фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. Срок административного надзора просит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель административного истца ОМВД России по Добринскому району Некрасова Т.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Филиппов Д.Ю. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что он только один раз выпил и покурил в неположенном месте. Филиппов Д.Ю. возражал против установления в отношении него административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, в ночное время, так как в это время он ходит к другу играть в компьютерные игры.
Прокурор Киреев Д.О. в судебном заседании полагал возможным установить административный надзор на 2 года в отношении Филиппова Д.Ю. и установить ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Добринскому району 1 раз в месяц, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения ОВД по месту жительства и (или) пребывания поднадзорного.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Вступившим в законную силу приговором Добринского районного суда Липецкой области от 17.05.2019 Филиппов Д.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, с отменой условного осуждения, назначенного приговором Добринского районного суда от 13.12.2018г., и с применением ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к окончательному наказанию в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания постановлено исчислять с 17.05.2019г. с зачетом время содержания под стражей.
Филиппов совершил три умышленных преступления, два из которых относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно копии справки от 05.03.2021 освобожден из мест лишения свободы 05.03.2021 года по отбытии срока наказания.
Срок погашения судимости – 05.03.2029.
27.02.2022 Филиппов Д.Ю. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 500 (пятьсот) руб., 28.02.2022 он же привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа 500 (пятьсот) руб.
Согласно характеристике, представленной главой администрации сельского поселения Богородицкий сельсовет, Филиппов Д.Ю. зарегистрирован на территории <адрес> однако, охарактеризовать не может, так как Филиппов Д.Ю. не по месту регистрации не проживает более 8 лет. Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Добринскому району от 15 марта 2022 г. Филиппов Д.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
На основании изложенного, суд считает, что имеются основания для установления в отношении Филиппова Д.Ю. административного надзора.
Пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений установлен ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела, принимая во внимание данные о личности Филиппова Д.Ю., учитывая характер и обстоятельства совершенных им преступлений; характера совершенных административных правонарушений, а также наличие непогашенной судимости, суд приходит к выводу о том, что в отношении Филиппова Д.Ю. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.
Определяя периодичность явки Филиппова Д.Ю. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает возможным установить ее один (один) раз в месяц, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, а также оказывать на него профилактическое воздействие. Учитывая при этом иные ограничения, возлагаемые судом.
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд считает преждевременным устанавливать ограничение в виде запрещения посещения Филипповым Д.Ю. мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступления, по которым был осужден Филиппов Д.Ю., совершены им в трезвом состоянии, а также правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ нахождение Филиппова Д.Ю. в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте было совершено им единожды, то есть не носит систематический характер.
Суд считает целесообразным установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения ОВД по месту жительства и (или) пребывания поднадзорного, поскольку преступления были совершены им в ночное время.
С учетом установленных по делу обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, правонарушений, данных о личности, суд полагает необходимым установить в отношении Филиппова Д.Ю. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев и административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения ОВД по месту жительства и (или) пребывания поднадзорного.
Суд приходит к выводу, что вышеуказанные срок и административные ограничения соответствуют целям административного надзора с учетом личности Филиппова Д.Ю., его поведения, конкретных обстоятельств дела.
Срок административного надзора, установленного в отношении Филиппова Д.Ю., необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ – 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2022 ░.