Решение по делу № 2а-1514/2018 от 20.04.2018

Дело № 2а-1514/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2018 года г. Иваново Ивановской области

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе: председательствующего судьи Чайки М.В.,

при секретаре Бровкиной Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново к Мельникову А.в. о взыскании налога и пени,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании транспортного налога и пени.

Требования мотивированы тем, что Мельников А.А. является собственником объектов налогообложения. По данным, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, за Мельниковым А.А. зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: КАМАЗ 53212, гос. номер . В установленные законодательством сроки налогоплательщик транспортный налог не уплатил. В соответствии со ст. ст. 57,75 НК РФ за просрочку уплаты транспортного налога начислены пени в сумме, которые не уплачены.

Административный истец просит взыскать с Мельникова А.В. транспортный налог в сумме 11 760 руб. за 2015 гг., пени по транспортному налогу в сумме 258,72 руб. за 2015 год, госпошлину в установленном порядке в размере 400 руб. Восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Мельников А.В. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом в порядке гл. 9 КАС РФ, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил об отложении рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч.1,2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Представителем истца заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании транспортного налога и пени, полагая, что срок пропущен по уважительной причине, связанной со сбоем программы в системе электронной обработки данных.

Ответчик каких-либо возражений по факту пропуска истцом срока на обращение в суд и причинам, указанным в качестве основания для восстановления нарушенного срока, не заявлял.

В ст. 57 Конституции Российской Федерации указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь вытекающими из Конституции Российской Федерации (ст. 19, ст. 57) принципами справедливости, всеобщности и равенства несения бремени установленных законом обязательных налоговых платежей восстанавливает истцу срок на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании транспортного налога и пени, в связи с пропуском указанного срока по уважительной причине.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено, что Мельников А.В. является собственником транспортного средства: КАМАЗ 53212, гос. номер .

На основании ст. ст. 357, 358 НК РФ Мельников А.В. является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статьей 361 НК РФ и ст. 2 Закона Ивановской области №88-ОЗ от 28.11.2002 г. (далее – Закон) установлены ставки налога для транспортных средств, и соответственно составляет для указанных транспортных средств 56 руб.

На основании ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с этим ИФНС России по г. Иваново был произведен расчет транспортного налога за 2015 г.

В адрес налогоплательщика были направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога в сумме 11 760 руб. Оплата налога в установленные сроки произведена не была, что подтверждается данными налогового обязательства.

В соответствии с п.1 ст. 75 НК РФ при уплате налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, на налогоплательщика возложена обязанность по уплате пени, которая в соответствии с п.3 и п.4 ст. 75 НК начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика физического лица в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

ИФНС России по г. Иваново в адрес Мельникова А.В. выставлено и направлено требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов.

Заявленные требования исполнены не были, что подтверждается данными налогового обязательства.

На момент рассмотрения дела судом, задолженность по налогу в указанном размере административным ответчиком не погашена.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию транспортный налог в сумме 11 760 руб. за 2015 года, пени по транспортному налогу в сумме 258,72 руб. за 2015г.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход муниципального образования Иваново в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Мельникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог в сумме 11 760 руб. за 2015 года, пени по транспортному налогу в сумме 258,72 руб. за 2015 год.

с перечислением денежных средств по следующим реквизитам:

получатель платежа:

УФК Минфина России по Ивановской области(ИФНС России по г.Иваново)

ИНН получателя:

Номер счета получателя:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново

БИК банка:

Код ОКТМО:

Код по транспортному налогу –

Код пени по транспортному налогу –

Взыскать с Мельникова А.В. в доход городского округа Иваново государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: М.В. Чайка

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2018 года.

Председательствующий: М.В. Чайка

2а-1514/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Иваново
Ответчики
Мельников А.В.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
20.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Судебное заседание
25.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018[Адм.] Дело оформлено
11.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее