Дело № 2а-420
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Полонской А.Б.
при секретаре Филимоновой Н.В.
с участием прокурора Ламекиной О.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком
15 февраля 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» к Мяснянкину А. Г. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий» обратился в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к Мяснянкину А.Г. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений, мотивируя требования тем, что Мяснянкин А.Г., <данные изъяты>. По освобождению встал на учет по месту жительства в Межмуниципальном отделе МВД России «Ленинск-Кузнецкий» <дата>.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от <дата> в отношении Мяснянкина А.Г. установлен административный надзор сроком на 1 год. Судом установлено административное ограничение в виде обязательной явки один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На Мяснянкина А.Г. заведено дело административного надзора <номер>. Мяснянкин А.Г. был предупрежден под роспись об административной и уголовной ответственности за нарушение обязанностей лица, состоящего под административным надзором. За время нахождения под административным надзором Мяснянкин А.Г. допустил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: <данные изъяты>.
В соответствии со ст.4 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный истец просит суд продлить срок административного надзора в отношении Мяснянкина А.Г., <данные изъяты>, сроком на 6 месяцев, и установить дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц (итого 2 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Бурдяева Е.В., действующая по доверенности, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Мяснянкин А.Г. исковые требования признал в полном объеме.
Суд, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.270 ч.2 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.7 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.8 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16 мая 2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Судом установлено, что Мяснянкин А.Г. осужден <данные изъяты> судом <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от <дата> ходатайство осужденного Мяснянкина А.Г. о приведении приговора <данные изъяты> суда <данные изъяты> в соответствие с Федеральным законом РФ от 07.12.2011г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», удовлетворено частично. <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> Мяснянкин А.Г. освобожден от дальнейшего отбывания наказания <данные изъяты>. Обязан встать по месту жительства на регистрационный учет в специализированный орган, осуществляющий контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, в течение оставшейся не отбытой части наказания ежемесячно являться на регистрационные отметки. По освобождению встал на учет по месту жительства в Межмуниципальном отделе МВД России «Ленинск-Кузнецкий» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор <дата>.
Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> в отношении Мяснянкина А.Г. установлен административный надзор сроком на 1 год. Установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Мяснянкина А.Г., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда. Решение суда вступило в законную силу. <дата> в отношении Мяснянкина А.Г. заведено дело административного надзора <номер>. Мяснянкин А.Г. был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение обязанностей лица, состоящего под административным надзором.
По месту жительства Мяснянкин А.Г. <данные изъяты> УУП <данные изъяты> характеризуется отрицательно, <данные изъяты>.
При этом с места работы <данные изъяты> ответчик характеризуется положительно, как ответственный работник<данные изъяты>, выдаваемые наряды выполняет в срок и с хорошим качеством, нарушений трудовой дисциплины не имеет.
Факт совершения Мяснянкиным А.Г. административных правонарушений подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка <номер> <данные изъяты> городского судебного района <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от <дата> о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> о назначении административного наказания за совершение <дата> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Продление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности Мяснянкина А.Г., который освободился из мест лишения свободы <дата>., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение <данные изъяты> преступления, решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от <дата> в отношении Мяснянкина А.Г. был установлен административный надзор сроком на 1 год, и установлено вышеуказанное административное ограничение, в течение которого он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая характер допущенных нарушений и вышеуказанные нормы права, учитывая характеризующие данные ответчика, у суда имеются основания для продления ему административного надзора, в связи с чем, суд считает исковые требования в этой части подлежащими удовлетворению частично, и считает возможным продлить Мяснянкину А.Г. срок административного надзора на срок два месяца.
При этом в целях предупреждения совершения Мяснянкиным А.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает целесообразным установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц (а всего 2 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет, по мнению суда, способствовать обеспечению предупреждения совершения Мяснянкиным А.Г. новых преступлений и других правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░>., ░░ ░░░░ 2 ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-420/2018░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.