Дело № 2а-224/2020 |
Мотивированное решение составлено 27.07.2020 |
21 июля 2020 г. пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего Груздева Л.А.,
при секретаре Мельниковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Макарову В.А. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Макарову В.А. о взыскании в доход государства задолженности по обязательным платежам в бюджет в сумме 39192 (тридцать девять тысяч сто девяносто два) рубля 32 копейки, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 39048 (тридцать девять тысяч сорок восемь) рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 126 (сто двадцать шесть) рублей 26 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 18 (восемнадцать) рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 копеек.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Согласно данным Управления Росреестра, ответчику на праве собственности принадлежат земельные участки: с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>; с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>; с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>. В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Макарову В.А. начислен земельный налог за 2018 год в размере 18,00 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате налога не исполнена. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате земельного налога за 2018 год Макарову В.А. в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,06 руб.
Отделом Государственной Инспекции безопасности дорожного движения УВД по Архангельской области и Государственной Инспекцией по маломерным судам Архангельской области в адрес Инспекции представлены сведения о том, что ответчик имел в собственности транспортные средства: ПАЗ 32054 гос. номер №; ПАЗ 32050Р. гос. номер № (прекращение права собственности ДД.ММ.ГГГГ); ПАЗ 320500 гос. номер № (прекращение права собственности ДД.ММ.ГГГГ); ПАЗ 320530 гос. номер №; ПАЗ 320540 гос. номер №; ПАЗ 32051 гос. номер №; ВАЗ 21099 гос. номер №; ПАЗ 320530 гос. номер №; ГАЗ 32213 гос. номер №. В соответствии с главой 28 НК РФ, Областным законом от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» Макарову В.А. начислен транспортный налог за 2018 год в размере 39048,00 руб., срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате налога не 2018 исполнена. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год Макарову В.А. в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 126.26 руб.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику через Личный кабинет в соответствии со ст.69 НК РФ направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок, а также на момент направления административного иска в суд, требования Макаровым В.А. не исполнены.
Административный истец - Инспекция о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в судебном заседании не присутствовал.
Административный ответчик - Макаров В.А. о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании не присутствовал, возражений не представил.
Суд, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп.8, 9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
Как указано в ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения, согласно положений ст.398 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Как следует из ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации
В статье 391 НК РФ указано, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 4 ст.397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.ст.356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из содержания п.п.1, 3 ст.363 НК РФ следует, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьями 361, 363 НК РФпредусмотрено, что конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации. На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01.10.2002 №112-16-ОЗ. Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя. Так, для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно налоговая ставка составляет 14,00 руб.; для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. налоговая ставка составляет 38,00 руб.
Согласно ст.2 указанного областного закона, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Установлено, что Макаров В.А. являлся плательщиком земельного и транспортного налогов в связи с наличием в собственности в 2018 году: земельных участков - с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; транспортных средств - ПАЗ 32054 гос. номер № с мощностью двигателя 130,00 л.с;ПАЗ 32050R гос. номер № (прекращение права собственности ДД.ММ.ГГГГ)с мощностью двигателя 130,00 л.с;ПАЗ 320500 гос. номер № (прекращение права собственности ДД.ММ.ГГГГ)с мощностью двигателя 125,00 л.с;ПАЗ 320530 гос. номер № c мощностью двигателя 130,00 л.с;ПАЗ 320540 гос. номер № мощностью двигателя 130,00 л.с;ПАЗ 32051 гос. номер №, с мощностью двигателя 120,00 л.с; ВАЗ 21099 гос. номер №, с мощностью двигателя 70,00 л.с; ПАЗ 320530 гос. номер №, с мощностью двигателя 130,00 л.с; ГАЗ 32213 гос. номер №, с мощностью двигателя 106,80 л.с.
В материалах дела имеется налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о расчете транспортного и земельных налогов, переданное в электронной форме через личный кабинет налогоплательщику Макарова В.А. Согласно указанному налоговому уведомлению сумма транспортного налога составляет 39048,00 руб., сумма земельного налога составляет 18,00 руб. Указан срок уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
На основании п.п.1-3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога и земельного налогов за 2018 год административным ответчиком не была исполнена, в адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 39048,00 руб, пени в размере 126,26 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 18,00 руб., пени в размере 0,06 руб.
Первоначально налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, но в последующем, по заявлению должника, отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный иск предъявлен уполномоченным налоговым органом в предусмотренный ст.48 НК РФ срок.
Административные исковые требования в полном объеме подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №, требованием №, учетными данными налогоплательщика Макарова В.А., сведениями об имуществе налогоплательщика Макарова В.А., копией определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-14).
Размер взыскиваемых налогов и пеней с административного ответчика подтверждается расчетами административного истца.
На день рассмотрения дела задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 39048,00 руб., пени в размере 126,26 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 18,00 руб., пени в размере 0,06 руб. Макаровым В.А. не уплачена.
Административным ответчиком не представлены суду возражения относительно заявленных требований, а также доказательства уплаты задолженности по транспортному налогу, пеней по уплате транспортного налога, задолженности по земельному налогу, пеней по земельному налогу в заявленном или ином размере.
На основании изложенного, суд находит требования Инспекциик Макарову В.А. о взыскании в доход государства задолженности по обязательным платежам в бюджет: транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 39048,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 126,26 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 18,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,06 руб., законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При подаче иска имущественного характера истец, в соответствии со пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, в данном случае, должен был бы уплатить государственную пошлину в размере 1375,77 руб.
В силу пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Руководствуясь ст.ст.175-180,29,293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Макарову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу с физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Макарова В.А. в доход государства задолженность по обязательным платежам в бюджет в сумме 39192 (тридцать девять тысяч сто девяносто два) рубля 32 копейки, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 39048 (тридцать девять тысяч сорок восемь) рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 126 (сто двадцать шесть) рублей 26 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 18 (восемнадцать) рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 копеек.
Взыскать с Макарова В.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1375 (одна тысяча триста семьдесят пять) рублей 77 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Судья Л.А. Груздев