Дело № 12-96/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Череповец 10 июня 2015 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Мухина М.Ю.,
при секретаре Головенко Н.Ю.
рассмотрев жалобу Колесова П.А. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 39 от 28 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Колесова П.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 39 от 28 апреля 2015 года Колесов П.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев за то, что 14 августа 2014 года в 07 час. 00 мин. на 140 км автодороги Вологда – Новая Ладога, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
Колесов П.А. обратился в Череповецкий районный суд с жалобой об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу по тем основаниям, что была нарушена процедура направления на медосвидетельствование, поэтому протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, акт медицинского освидетельствования, справка о результатах химико-токсикологических исследований и протокол об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами. Согласно «Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» он (Колесов П.А.) мог быть направлен на медосвидетельствование лишь после проведения освидетельствования на месте, а также при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Однако освидетельствование на месте ему (Колесову П.А.) не предлагалось и не проводилось, поэтому последующие действия и требования сотрудников ГИБДД незаконны.
Кроме того, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, был составлен медицинским работником с нарушением требований Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», а именно согласно п. 12 Инструкции отбор пробы биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование производится при наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате освидетельствования. Однако, согласно акту медицинского освидетельствования и справке врача-нарколога ни одного клинического признака опьянения у него (Колесова П.А.) в момент медосвидетельствования выявлено не было. Кроме того, отбор пробы (мочи) произведен без законных оснований в 10 час. 10 мин., т.е. до получения результатов освидетельствования (10 час. 20 мин.). Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих состояние опьянения, может быть вынесено лишь при наличии клинических признаков опьянения и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение, веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества). Полагает, что акт медицинского освидетельствования также является недопустимым доказательством, поскольку он получен незаконно, т.к. в результате нарушения процедуры направления на медосвидетельствование. В то же время при первичном тесте ИХА запрещенных веществ не обнаружено и повторный отбор мочи незаконен.
Также рапорт инспектора ДПС Мухина Ю.Н. от 14 августа 2014 года не является доказательством по делу, поскольку подписью должностного лица он не удостоверен. Отстранение от управления транспортным средством фактически не проводилось, т.к. в 08 час. 30 мин. он (Колесов П.А.) автомашиной не управлял, субъектом правонарушения не являлся.
В судебное заседание Колесов П.А. не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, о чем имеется почтовое уведомление. Об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрении дела не представил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор ДПС 3-го взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Череповцу – Мухина Ю.Н. в судебном заседании пояснил, что 14 августа 2014 года находился в наряде по обеспечению безопасности дорожного движения. Оказывая содействие сотрудникам отдела УФСКН России по Вологодской области, им была остановлена автомашина под управлением Колесова П.А. Исходя из внешнего вида водителя (расширены зрачки, дрожь в теле) у него возникли подозрения, что он может находиться в состоянии наркотического опьянения. В присутствии 2-х понятых водитель был отстранен от управления автомобилем. Поскольку Алкотектора при себе у него не было, а также учитывая, что данное техническое средство не определяет состояние наркотического опьянения, Колесов П.А. был направлен на медицинское освидетельствование в наркологический диспансер г. Череповца. С прохождением медосвидетельствования водитель был согласен. Находясь в наркологическом диспансере, первоначально было проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и получен отрицательный результат; затем отобраны биологические пробы (моча) на выявление наркотических средств. Данные пробы были направлены в Вологодский областной наркологический диспансер, и подтвержден факт нахождения водителя Колесова П.А. за управлением транспортным средством в наркотическом опьянении. После получения результатов освидетельствования им (Мухиным Ю.Н.) водитель Колесов П.А. был приглашен для составления протокола об административном правонарушении, однако по вызову не явился, протокол был составлен в отсутствие Колесова П.А., копия протокола была направлена ему по месту жительства.
Изучив доводы, изложенные в жалобе Колесова П.А., заслушав пояснения инспектора ДПС Мухина Ю.Н., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи о привлечении Колесова П.А. к административной ответственности и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. (с последующими изменениями), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения подтвержден представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 35АР 403850 от 13 октября 2014 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством с указанием причин отстранения – нахождение за управлением транспортным средством с признаками алкогольного опьянения; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно которому у Колесова П.А. имелись признаки опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов, поведение, не соответствующее обстановке; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2014 года; рапортом инспектора ДПС 3-го взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Череповцу Мухина Ю.Н. об обстоятельствах выявления данного правонарушения, направлении Колесова П.А. на медицинское освидетельствование, а также обстоятельствах составления протокола об административном правонарушении; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № Х от 14 августа 2014 года, согласно которому у Колесова П.А. установлено состояние опьянения; копией справки о результатах химико-токсикологического исследования, согласно которой при химико-токсикологических исследованиях обнаружены каннобиноиды.
При данных обстоятельствах мировым судьей сделаны законные и обоснованные выводы о виновности Колесова П.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих признание исследованных доказательств недопустимыми, судом не установлено.
Доводы заявителя Колесова П.А. о нарушении порядка направления на медицинское освидетельствование были проверены в ходе рассмотрения дела, объективного подтверждения не нашли.
В соответствии с п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 г. N 475 (в редакции от 18.11.2013 № 1025), водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указаны признаки опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов, поведение, не соответствующее обстановке, что является достаточным основанием для направления лица на медицинское освидетельствование.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24.10.2006 г. (в редакции от 09.02.2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, который расценивается в совокупности с другими доказательствами по делу.
Кроме того, положения статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях не исключают возможности проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения без предварительного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте.
Порядок привлечения Колесова П.А. к административной ответственности соблюден, постановление мировым судьей вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности. Наказание Колесову П.А. назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции ст. 12.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела.
Достаточных оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 39 ░░ 28 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 12.8 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░