Дело № 2а-389/2017                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Холмогоры 27 сентября 2017 года

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Поддубняк Г.А.

при секретаре Ворониной Г.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Холмогоры 27 сентября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Холмогорского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Емецкое», Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности содержать дорогу в надлежащем состоянии,

установил:

прокурор Холмогорского района Архангельской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Емецкое», Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» о признании незаконным бездействия, выразившееся в содержании дороги по ул. Строителей, ул. Энергетиков с. Емецк Холмогорского района Архангельской области в состоянии, не соответствующем требованиям законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленным правилам, стандартам и техническим нормам, обеспечивающим безопасности дорожного движения, а также беспрепятственное передвижение транспортных средств и пешеходов, о возложении обязанности в срок до 1 июля 2018 года привести состояние указанных дорог в надлежащее состояние.

Свои требования обосновывает тем, что в результате проверки по фактам нарушения в организации безопасности дорожного движения, выявлены нарушения в сфере исполнения законодательства о транспортной безопасности в области дорожной деятельности, а также требований по содержанию автомобильных дорог по ул. Строителей, ул. Энергетиков в с. Емецк Холмогорского района Архангельской области, которые находятся в состоянии не соответствующем установленным правилам, стандартам и техническим нормам, обеспечивающим безопасность дорожного движения, о чем составлен акт выявленных недостатков от 24.05.2017 года.

     В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Холмогорского района Архангельской области Сивченко Н.А. требования административного иска поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Изместьев А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, требования административного искового заявления не признал, пояснив суду, что Администрация МО «Холмогорский муниципальный район» не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку полномочия в области дорожной деятельности, в том числе и по ремонту, переданы администрации МО «Емецкое» по Соглашению о передаче полномочий №3-Д от 24 ноября 2016 года. Соглашение профинансировано, администрация МО «Емецкое» о выделении дополнительных средств не просила. В муниципальной программе «Развитие транспортной системы Холмогорского муниципального района на 2017-2021 годы» ремонт улиц Строителей, Энергетиков в с. Емецк, не запланирован.

Представитель административного ответчика - Администрации муниципального образования «Емецкое» - глава Савина Н.А. требования административного искового заявления признала частично, не отрицая факт выявленных недостатков по состоянию улиц Строителей, Энергетиков в с. Емецк Холмогорского района Архангельской области, при этом указывает на недостаточное финансирование Администрацией МО «Холмогорский муниципальный район» на содержание дорог в поселении по Соглашению №3-Д от 24 ноября 2016 года, полагает, что в случае удовлетворения иска реальный срок исполнения заявленных требований не ранее 2019 года, что связано с выделением денежных средств.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Актом проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги (улицы) от 24 мая 2017 года с фототаблицей к нему, в ходе проведения проверки эксплуатационного состояния дороги (улицы) в МО «Емецкое» Холмогорского района Архангельской области установлено:

-ул. Строителей – на всем протяжении грунтово-гравийного покрытия на проезжей части имеются неровности в виде просадок, протяженностью более 200 метров.

-ул. Строителей от д. №21 до д. №23 на проезжей части асфальтового покрытия имеются 3 выбоины: 1. по длине - 60см, ширине -72см, глубине - от 7 до 9 см. 2.по длине -2м.78 см, ширине – 2м.12 см, глубине – от7 до 11 см, по длине – 2 м 54 см, ширине 2 м 27 см, глубине от 6 до 9 см.

-ул. Строителей д. 315 на проезжей части асфальтового покрытия имеется выбоина по длине- 1м.79см, ширине -1м.44 см, глубине – от 7 до 9 см.

Со стороны автодороги М-8 «Холмогоры» по ул. Строителей до д. №29, протяженностью 200 метров; от д.№12 до д.№17; от д.№6 до перекрестка с автодорогой «Емецк – Сельцо» протяженностью 240 метров, отсутствуют приборы уличного наружного освещения.

-ул.Энергетиков – на всем протяжении грунтового покрытия на проезжей части имеются неровности в виде просадок, протяженностью более 100 метров (л.д.14-15,16-22).

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Соглашением о передаче полномочий № 13-Д от 28 ноября 2016 года, Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (Район), передает, а Администрация муниципального образования «Емецкое» (Поселение) принимает полномочия по осуществлению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, вне границ населенных пунктов поселения (согласно Приложения к настоящему соглашению) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1.2) (далее – Соглашение)

Согласно Приложению к Соглашению в перечень дорог, по которым переданы полномочия, входит п. 21 ул. Строителей, протяженностью 0,8 км, п. 24 ул.Энергетиков, протяженностью 0,6 км. в с. Емецк Холмогорского района Архангельской области (л.д.13).

В соответствии с пунктами 1,6,7 и 13 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.5 п.9 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно ст. 15 ч.1 п.5 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.4 ст.15).

Согласно ч.1 ст. 17 указанного Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Аналогичные положения закреплены в статьях 6,12 Федерального закона от 10.12.1995года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ч.2 ст. 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в соответствии с п.3.1.1 которого, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Учитывая наличие Соглашения о передаче полномочий №3-Д от 24 ноября 2016 года, в соответствии с которым Администрация муниципального образования «Емецкое» приняла на себя полномочия по осуществлению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, вне границ населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, надлежащим административным ответчиком по данному иску является администрация муниципального образования «Емецкое».

Таким образом, как установлено в судебном заседании, ответчиком нарушаются требования федерального законодательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенном пункте в границах муниципального образования, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения.

Как установлено судом, и не оспаривается сторонами в судебном заседании, до настоящего времени ремонт на данных участках дорог не осуществлен.

Административными ответчиками не отрицается то обстоятельство, что состояние автодороги по улицам Строителей и Энергетиков в с. Емецк, находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют ГОСТ Р 50597-93, в связи с чем нуждаются в проведении ремонтных работ по восстановлению дорожного полотна.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора к Администрации муниципального образования «Емецкое».

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Как видно из заявления, прокурор обратился с административным иском о возложении обязанности на ответчиков обязанности привести состояние автомобильной дороги в соответствие с ГОСТ, ссылаясь на нарушения требований действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проверки.

При определении срока исполнения возлагаемой на ответчика обязанности, суд учитывает объективную необходимость выполнения работ по ремонту автодорог, с учетом того обстоятельства, что работы по ремонту дороги возможны в летний период, поэтому суд соглашается с требуемым прокурором сроком, который считает разумным. Возражения представителя административного ответчика относительно данного срока не мотивированы и носят предположительный характер.

Тяжелое финансовое положение, отсутствие в бюджете административного ответчика средств, необходимых на содержание автомобильных дорог в границах поселения, не является основанием для освобождения его от выполнения возложенных на него законом и Соглашением соответствующих обязанностей.

При этом суд также не вправе вмешиваться в межбюджетные отношения муниципальных образований различных уровней.

При изменении после 1 января 2018 года выбора способа осуществления полномочий органами местного самоуправления района, возложенных на них законом по исполнению обязанностей, прямо предусмотренных законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, путем их делегирования органам местного самоуправления сельских поселений, не лишает права административного ответчика – Администрацию МО «Емецкое» в порядке положений ст. 434 ГПК РФ поставить перед судом вопрос об изменении способа и порядка исполнения настоящего решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░.

2а-389/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Холмогорского района Е.В. Титов
Ответчики
Администрация МО "Холмогорский муниципальный район"
Администрация МО "Емецкое"
Другие
Савина Надежда Владимировна
ОГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району
Изместьев Александр Павлович
Суд
Холмогорский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
holmsud.arh.sudrf.ru
28.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2017[Адм.] Судебное заседание
29.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее