Дело № 2-3012/17 13 ноября 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Захаровой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сычева И.В и Волкова В.В к Жилищному комитету Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта об изменении периода производства замены лифтов,
у с т а н о в и л:
Сычев И.В и Волков В.В обратились в суд с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта об изменении периода производства замены лифтов. В обоснование исковых требований истцы указали, что они являются собственниками квартир в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ постройки. В данном доме расположено 13 лифтов, введенных в эксплуатацию в 1984-1986 годов. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года №84 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, которой был установлен период выполнения работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования указанного дома — 2021-2023 годы. Ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов ТР ТС 011/2011 истцы полагают, что данным постановлением необоснованно увеличены сроки службы лифтов дома до 37 лет, согласно полученных заключений по результатам оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, лифты не соответствуют требованиям Технического регламента, модернизация лифтов экономически нецелесообразна, необходимо провести замену лифтов не позднее ДД.ММ.ГГГГ Предписанием Государственной жилищной инспекции было выдано предписание произвести капитальный ремонт лифтового оборудования в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Жилищный комитет несмотря на обращение Администрации Московского района Санкт-Петербурга необоснованно не нашел оснований для внесения изменений в Региональную программу капитального ремонта. Полагая действия ответчиков незаконными и необоснованными, приводят к невыполнению Предписания Государственной жилищной инспекции по сроку проведения капитального ремонта лифтов дома, истцы просили обязать Жилищный комитет Санкт-Петербурга вынести решение о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта в части переноса сроков замены 13 лифтов в ДД.ММ.ГГГГ с указанием периода до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ направить данное решение Правительству Санкт-Петербурга, обязать Правительство Санкт-Петербурга своим постановлением утвердить изменения в региональную программу капитального ремонта в части переноса сроков замены 13 лифтов в <адрес> с указанием периода до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Сычев И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Истец Волков В.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Жилищного комитета Санкт-Петербурга по доверенности Ренни О.В. в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями не согласилась, полагала, что оснований для изменения сроков по замене лифтов не имеется, т.к. не установлена аварийность лифтового оборудования, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Ответчик Правительство Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался, ходатайств об отложении дела не заявлял, суд полагает в соответствии со ст.113.1, 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Истцы проживают в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>
В данном многоквартирном доме 1984 года постройки расположено 13 лифтов со сроком ввода в эксплуатацию 1984-1986 года.
Согласно Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года №84 с периодом проведения работ по капитальному ремонту лифтов данного дома является 2021-2023 годы.
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется разделом 9 Жилищного кодекса РФ, в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, установлен Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Закон о капитальном ремонте), а также постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года №764 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге».
В Санкт-Петербурге в целях реализации обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализации функций регионального оператора, в соответствии с п.п.3 п.1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ создана Некоммерческая организация «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Согласно п.3 ст. 1 Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Региональная программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. В региональную программу капитального ремонта включаются в том числе сведения об общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 7 ст.168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Компетенция и полномочия Жилищного комитета определены в Положении о Жилищном комитете, утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года №175. .........
Как пояснил представитель Жилищного комитета в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года №84 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» включено 22 165 многоквартирных домов - в указанных домах находится 41 095 лифтов, год постройки домов и начала эксплуатации лифтов с 1930 годов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года №86 «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке вза имодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» предусмотрен порядок утверждения краткосрочных планов по реализации региональной программы капитального ремонта.
Порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года №799 «О порядке принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости».
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в адрес ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» было выдано Предписание об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами № а именно произвести капитальный ремонт лифтового оборудования со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123).
Данное предписание выдано на основании заключения № ООО «Инженерный центр «РуссЭксперт», согласно которого лифтовое оборудование многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии (отсутствует ремонтная телефонная или другая двустороння связь между машинным помещением и кабиной и (или) крышей кабины, поверхностная коррозия металлоконструкций приямка (более 30%), лифты не оборудованы средствами для обеспечения возможности пассажирам безопасно покинуть кабину при угрозе возникновения пожара и пр. лифты не соответствуют требованиям технического регламента «О безопасности лифтов», рекомендуется реконструкция лифтов, модернизация лифтов экономически не целесообразна.
В ДД.ММ.ГГГГ данной организацией было произведено повторное обследование лифтов, отработавших назначенный срок службы в данном доме. По результатам данного обследования ДД.ММ.ГГГГ были составлены заключения (№ (л.д.15-105).
ДД.ММ.ГГГГ Сычев И.В. обратился в Администрацию Московского района Санкт-Петербурга представив данные заключения для направления в Жилищный комитет Санкт-Петербурга для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по переносу сроков замены 13-ти лифтов в доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.110-111).
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Московского района Санкт-Петербурга направила данные заключения в Жилищный комитет Санкт-Петербурга с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта по переносу сроков проведения работ по замене лифтового оборудования по адресу: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ на данное обращение Жилищным комитетом Санкт-Петербурга был дан ответ, согласно которого оснований для переноса сроков проведения по капитальному ремонту лифтов не имеется, предписание Государственной жилищной инспекции и представленные заключения по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы, не являются основанием для переноса сроков (л.д.114-115).
Как пояснил представитель Жилищного комитета Санкт-Петербурга основанием для изменения в региональной программе капитального ремонта сроков проведения работ по капитальному ремонту лифтового оборудования является выявление сведений об аварийном состоянии строительных конструкций (металлоконструкций) в отношении лифтовых шахт многоквартирных домов, подтвержденных предписанием Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга. Документы, подтверждающих аварийное состояние строительных конструкций (металлоконструкций) лифтовых шахт не представлено.
Истец Волков В.В. не отрицал, что заключений об аварийном состоянии конструкций лифтового оборудования дома не имеется.
Из представленных истцами заключений следует, что лифты не соответствуют требованиям ТР ТС 011/2011, имеют дефекты, требуют модернизации, при условии устранения части дефектов и неисправностей срок эксплуатации лифта назначению может быть продлен до ДД.ММ.ГГГГ, необходимо произвести замену (модернизацию) лифта не позднее окончания срока продления его использования по назначению.
Поскольку лифтовое оборудование не находится в аварийном состоянии, согласно заключениям при устранении части недостатков, которые неоднократно выявлялись срок эксплуатации лифтов может быть продлен, недостатки связаны с несоответствием Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», оснований для переноса сроков замены лифтового оборудования не имелось с учетом установленного порядка принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года №799 «О порядке принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости» в редакции действующей на момент рассмотрения обращения Администрации Московского района Санкт-Петербурга. В настоящее время в данный Порядок внесены изменения в связи с чем Администрация Московского района Санкт-Петербурга а также истцы с учетом установленных постановлением Правительства №86 сроков вправе повторно обратиться с предложением об изменении региональной программы и переносов сроков замены лифтов в доме где проживают истцы.
Довод истцов об необоснованном увеличении сроков службы лифтов суд полагает необоснованным. Согласно пункта 5 статьи 4 указанного Регламента при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу данного регламента, сведений о назначенном сроке службы назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию. При этом пункт 3.4 статьи 4 устанавливает, что по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления сроков использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия. Таким образом, данным регламентом не устанавливается безусловная необходимость замены лифтов по истечению срока службы, но предусматривает возможность проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Сычеву И.В и Волкову В.В в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
.........