61RS0011-01-2023-000215-77
Дело №2-354/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20.02.2023 года ст. Тацинская.
Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Брегвадзе С.Ю.,
с участием представителя ответчика Гущеня С.А.,
при секретаре Тарасовой А.Г.
с участием прокурора – помощника прокурора Тацинского района Ростовской области Сорокина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тацинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБУК «Скосырский сельский Дом культуры» об обязании устранить нарушения требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения культуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тацинского района Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУК «Скосырский сельский Дом культуры» об обязании устранить нарушения требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения культуры, ссылаясь на то, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области проведена исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проверки в деятельности МБУК «Скосырский сельский дом культуры» выявлены факты непринятия мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта в соответствии с установленной категорией опасности.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов, категории объектов, порядок разработки указанных требований и контроля за выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» разработан комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов.
В соответствии с п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности;
в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах территориях;
г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;
д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);
е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);
з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Установлено, что вышеперечисленные требования законодательства учеждением культуры не выполняются.
Сотрудник, ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности не назначен, инструктажи, учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры не проводятся. Также дом культуры не оснащен системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, кнопкой тревожной сигнализации.
Также на объектах не размещены наглядные пособия с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях).
В силу п. 41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
Согласно п. 43 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.
Выявленные нарушения противоречат основным принципам и задачам противодействия терроризму, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей ответственными должностными лицами.
В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье, как нематериальные блага, защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
Поэтому прокуратура Тацинского района в защиту прав, свобод и законны интересов неопределенного круга лиц обратиась в суд и просила обязать МБУК «Скосырский сельский Дом культуры» в течении 6 месяцев устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства в учреждении культуры, расположенном по адресу: 347071, ул. Советская, 1/1, ст. Скосырская, Тацинский район, Ростовская область, а именно:
составить, утвердить и согласовать паспорт безопасности объекта;
установить тревожную кнопку сигнализации, а также систему электронного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помощник прокурора Тацинского района Сорокин Е.В. в судебном заседании поддержал требования искового заявления.
Представитель ответчика МБУК «Скосырский сельский Дом культуры» Гущеня С.А. признала требования иска, пояснила суду, что в настоящее время работы по устранению недостатков и нарушений, указанных в иске, выполняются.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пом. прокурора, представителя ответчика суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области проведена исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проверки в деятельности МБУК «Скосырский сельский дом культуры» выявлены факты непринятия мер по обеспечению аантитеррористической защищенности объекта в соответствии с установленной категорией опасности.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов, категории объектов, порядок разработки указанных требований и контроля за выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» разработан комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов.
В соответствии с п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности;
в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах «территориях);
г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;
д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);
е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);
з ) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Установлено, что вышеперечисленные требования законодательства учеждением культуры не выполняются.
Сотрудник, ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности не назначен, инструктажи, учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры не проводятся. Также дом культуры не оснащен системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, кнопкой тревожной сигнализации.
Также на объектах не размещены наглядные пособия с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях).
Выявленные нарушения противоречат основным принципам и задачам противодействия терроризму, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей ответственными должностными лицами, поэтому исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░