Дело № 5-217/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Пермь 04.10.2023
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Килина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Килина Н.В.,
установила:
03.10.2023 в 16:30 час., напротив дома № по <адрес> Килин Н.В., при доставлении в отдел полиции № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г.Перми в связи с нахождением в оперативном розыске по КУЗ № от 14.09.2023, оказал злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: пытался скрыться путем бегства, на неоднократные требования остановиться не реагировал, продолжал убегать. Килину Н.В. было предложено остановиться, пройти в служебный автомобиль и не препятствовать сотрудникам полиции выполнять свои служебные обязанности, но Килин Н.В. продолжал свои противоправные действия, тем самым, препятствуя выполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Килина Н.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Килин Н.В. с событиями, описанными в протоколе, согласился, пояснив, что действительно убегал от сотрудников полиции, причастность к совершению кражи не отрицает.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Килина Н.В., судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно положениям части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность, в том числе: обязанности документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Фактические обстоятельства дела и виновность Килина Н.В. в инкриминируемом административном правонарушении подтверждены достаточной совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 03.10.2023;
- сведениям региональной базы розыска лиц;
- рапортом сотрудника полиции Ф. о том, что 03.10.2023, около 16:30 час. Килин Н.В., находясь по <адрес>, при доставлении его в ОП №3 УМВД России по г. Перми в связи с нахождением в оперативном розыске по КУЗ № от 14.09.2023, оказал злостное неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а именно: пытался скрыться путем бегства, на неоднократные требования остановиться не реагировал, продолжал убегать. Килину Н.В. было предложено остановиться, пройти в служебный автомобиль и не препятствовать сотрудникам полиции выполнять свои служебные обязанности, но Килин Н.В. продолжал свои противоправные действия. К Килину Н.В. были применены боевые приемы борьбы и спец. средства – наручники;
- рапортом сотрудника полиции Ш., в котором изложены аналогичные обстоятельства совершения Килиным Н.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
- протоколами об административном задержании Килина Н.В. и его доставлении в ОП №3 УМВД России по г. Перми;
- рапортом по установлению личности правонарушителя.
Собранные по делу доказательства совершения Килиным Н.В. вменяемого административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Оснований для оговора Килина Н.В. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Законность требований сотрудников полиции вытекает из прав и обязанностей, установленных статьями 12 и 13 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», и сомнений не вызывает.
Из материалов дела следует, что Килин Н.В. находился в оперативном розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда по материалу КУЗ № от 14.09.2023 по ст. 158 УК РФ, следовательно, в силу положений части 1 статьи 13 закона «О полиции» сотрудники полиции имели право доставить Килина Н.В., то есть осуществить его принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о его задержании (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности. Препятствуя доставлению в отдел полиции, Килин Н.В. воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья квалифицирует действия Килина Н.В. по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Килина Н.В., не установлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности Килина Н.В. – не работает, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, однако должных выводов для себя не сделал и вновь совершил административного правонарушение против порядка управления, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Килину Н.В. административное наказание в виде административного ареста.
Назначение более мягких видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Килина Н.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Килина Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 13 (тринадцать) суток, исчисляя срок отбывания наказания с 16:40 час. 03.10.2023.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина