5-388/2024 (№ 10718000-1322/2024)
УИД: 04RS0014-01-2024-001320-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2024 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Жарниковой О.В., при секретаре Санжаловой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении гражданки Монголии Пурэвсурэн М., <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
21 июля 2024 г. в 12 часов 38 минут местного времени на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта гражданка Монголии Пурэвсурэн М., следующая из Монголии в Россию пассажиром на транспортном средстве марки <данные изъяты> пассажирскую таможенную декларацию на товары не подавала, при устном опросе заявила об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. Иных документов на товары, подлежащих таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а также сертификаты и разрешительных документов на перемещаемый товар гражданкой представлено не было. Заявление о помещении товаров на склад временного хранения и другие таможенные процедуры от гражданки не поступало.
Так, в результате таможенного досмотра одной дорожной сумки, б/у желтого цвета было установлено нахождение товара: 1) предметы буддийской атрибутики – лоскуты ткани «хадак», новые из синтетического материала, желтого цвета, прямоугольной формы, размерами 130,5х37см., с рисунками в виде орнаментов, на лоскутах по краям имеется бахрома. Лоскуты ткани в количестве 20шт., упакованы в прозрачный п/э пакет, изготовитель и страна производства не установлены. Всего 20шт., общим весом 0,56кг.; 2) предметы буддийской атрибутики – лоскуты ткани «хадак», новые из синтетического материала, синено цвета, прямоугольной формы, размерами 124х27,3см., с рисунками в виде орнаментов, на лоскутах по края имеется бахрома. Лоскуты ткани в количестве 20шт., упакованы в прозрачный п/э пакет, изготовитель и страна производства не установлены. Всего 20шт., общим весом 0,38кг.; 3) носки шерстяные, новые, серого цвета, без упаковки, с маркировкой «MADE IN MONGOLIA» 41-43 100%». Всего 5 пар, общим весом 0,40кг. Изготовитель и страна производства Монголия; 4) предметы буддийской атрибутики – чаши, выполнены из металла желтого цвета, без крышек, без маркировки, размер верхней части 5,5 см., размер нижней части 1,5 см. Изделия упакованы в газетную бумагу. Всего 58шт. изделий весом 1,46кг., общий вес изделий с упаковкой составил 1,48кг., изготовитель и страна производства не установлены; 5) предметы буддийской атрибутики - сувенирная продукция, новая, подвеска (предположительно в салон автомобиля на зеркало заднего вида, обереги), состоящая из складывающейся бумажной книжки коричневого цвета, находящейся в прозрачной п/п упаковке (мантра), имеется бахрома на конце изделия узел для крепления. Обереги без маркировки в количестве 19шт. перемещались в прозрачном п/э пакетике. Страна производства и производитель не установлены. Всего 19 шт. оберегов, общим весом 0,48кг. Общий вес всего товара с сумкой составил 3,44 кг. Весь досматриваемый товар новый, без повреждения.
В ходе таможенного контроля, исходя из объяснения лица, представленных документов и сведений, характера, однородности и количества товара, ведущим инспектором ОСТП определено предназначение перемещаемых гражданкой Монголии Пурэвсурэн М. товаров, как товаров, не предназначенных для личного пользования, в связи с чем, 21.07.2024г. вынесено решение о не отнесении товаров к товарам для личного пользования № 10718030/210724/000363 от 21.07.2024 г.
По факту недекларирования гражданкой Монголии Пурэвсурэн М. по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ведущим инспектором ОСТП таможеннного поста МАПП Кяхта, 21.07.2024 года инспектором ОСТП таможенного поста МАПП Кяхта вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10718000-1322/2024 по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу № 10718000-1322/2024 изъят у гражданки в порядке ст. 27.10 КоАП РФ по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни по акту приема-передачи вещественных доказательств.
Согласно заключению эксперта ЭИО № 3 (пгт. Наушки) ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Иркутск от 13.08.2024г. № 12408070/0020023 рыночная стоимость предметов административного правонарушения по делу № 10718000-1322/2024 по состоянию на 21.07.2024г. по Республике Бурятия составила 18 557,99 рублей.
Согласно служебной записке отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Бурятской таможни от 06.09.2024 г. № 10-06-16/0660, стоимость товаров для личного пользования, явившихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10718000-1322/2024 по состоянию на 21.07.2024 г. составила 14 219,96 рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни А.Т.И.. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие, представив соответствующее заявление.
Гражданка Монголии Пурэвсурэн М. в судебное заседание не явилась, причина неявки неизвестна, поскольку была извещена в установленном порядке, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях гр. Монголии Пурэвсурэн М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 30 разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из того, что частью 1 статьи 16.2 названного Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным Кодексом.
Главой 37 ТК ЕАЭС урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
Согласно пункту 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 указанного Кодекса к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.
Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, в числе иного, установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (приложение N 1).
Из положений ст. 104 ТК ЕАЭС следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса (пункт 1). Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2). В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе) (пункт 6).
В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
В силу пункта 3 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
На основании части 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
Частью 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 21.07.2024 года в 12 часов 38 минут местного времени на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта гражданка Монголии Пурэвсурэн М. следовала из Монголии в Россию пассажиром на транспортном средстве марки <данные изъяты>, не задекларировав в установленном порядке ввозимые ею товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, а именно: 1) платочно-шарфовое изделие, имеющее форму прямоугольника (шарф ритуальный – хадак), размером – 130,5*37 см., выработанное из синтетической ткани желтого цвета, с отделкой вытканным рисунком, по поперечному краю с бахромой. Всего 20 шт.; 2) платочно-шарфовое изделие, имеющее форму прямоугольника (шарф ритуальный – хадак), размером – 124*27,3 см., выработанное из синтетической ткани синего цвета, с отделкой вытканным рисунком, по поперечному краю с бахромой. Всего 20 шт.; 3) носки мужские из шерстяного трикотажного полотна машинной вязки, серо-коричневого цвета. Зашитый мысок, двойной эластичный бортик, удлиненный паголенок, с петельным ворсом по следу с изнаночной стороны, вывязанные надписи по следу «made in Mongolia, размер». Всего 5 пар; 4) чаша для благовоний в виде кубка, из металла желтого цвета, диаметром в основании – 1,5 см., в верхней части 5,5 см., высотой – 2,0 см. Всего 58 шт.; 5) амулет (оберег) подвесной, автомобильный, состоящий из основания прямоугольной формы с изображенной на нем буддийской символики, с прикрепленными в нижней части подвесной деталью в виде пучка синтетических нитей, в верхней части держателя петлеобразной формы из синтетического шнура. Всего 19 шт.
Предмет административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10718000-1322/2024 был изъят у гражданки Монголии Пурэвсурэн М. в порядке ст. 27.10 КоАП РФ по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни по акту приема-передачи вещественных доказательств.
Вина гр. Монголии Пурэвсурэн М. подтверждается исследованными в суде доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10718000-1322/2024; протоколом изъятия вещей и документов; актом таможенного досмотра; объяснениями и протоколом опроса гр. Монголии Пурэвсурэн М., где последняя вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. ст. 16.2 КоАП РФ признала полностью, подтвердив, что не задекларировала в пассажирской декларации перемещаемый товар; предметами административного правонарушения, заключением эксперта, справкой о стоимости товара.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает, что гр. Монголии Пурэвсурэн М. вину признала, а также, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в области таможенного дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, поэтому суд считает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения, без наложения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ст. 16.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку Монголии Пурэвсурэн М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Товары, являющиеся предметом административного правонарушения, а именно:
1) платочно-шарфовое изделие, имеющее форму прямоугольника (шарф ритуальный – хадак), размером – 130,5*37 см., выработанное из синтетической ткани желтого цвета, с отделкой вытканным рисунком, по поперечному краю с бахромой. Всего 20 шт.;
2) платочно-шарфовое изделие, имеющее форму прямоугольника (шарф ритуальный – хадак), размером – 124*27,3 см., выработанное из синтетической ткани синего цвета, с отделкой вытканным рисунком, по поперечному краю с бахромой. Всего 20 шт.;
3) носки мужские из шерстяного трикотажного полотна машинной вязки, серо-коричневого цвета. Зашитый мысок, двойной эластичный бортик, удлиненный паголенок, с петельным ворсом по следу с изнаночной стороны, вывязанные надписи по следу «made in Mongolia, размер». Всего 5 пар;
4) чаша для благовоний в виде кубка, из металла желтого цвета, диаметром в основании – 1,5 см., в верхней части 5,5 см., высотой – 2,0 см. Всего 58 шт.;
5) амулет (оберег) подвесной, автомобильный, состоящий из основания прямоугольной формы с изображенной на нем буддийской символики, с прикрепленными в нижней части подвесной деталью в виде пучка синтетических нитей, в верхней части держателя петлеобразной формы из синтетического шнура. Всего 19 шт., общей рыночной стоимостью 18 557 (восемнадцать тысяч пятьсот пятьдесят семь) рублей 99 копеек – конфисковать в доход государства.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд Республики Бурятия.
Судья Жарникова О.В.