Решение по делу № 5-199/2020 от 02.11.2020

Дело 5-199/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Яковлевка                                                                   18 ноября 2020 г.

Судья Яковлевского районного суда <адрес> Нестерова Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, пенсионера, женатого, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, с. ж/д <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ИАЗ ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, из содержания которого следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес> напротив <адрес> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг, а именно покинул место проживания и, находясь на ярмарке <адрес> напротив <адрес>, в общественном месте, не использовал при посещении данного места средства индивидуальной защиты (маску, респиратор) или иные средства защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.п. «б» п. 3 Правил. Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. , ст. 19 Федерального закона от 21.121994 № 68-ФЗ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что масочный режим не нарушал, так как он введен с ДД.ММ.ГГГГ, на момент составления протокола ограничения по передвижению не вводились. При нем вносились изменения только в наименовании должности лица, составившего протокол, с <адрес>, в чем он расписался. О внесении иных имеющихся в протоколе изменений он не извещался, его не вызывали для их внесения.

Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес> напротив <адрес> покинул место проживания и, находясь на ярмарке <адрес> напротив <адрес>, в общественном месте, не использовал при посещении данного места средства индивидуальной защиты (маску, респиратор) или иные средства защиты органов дыхания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иные процессуальные документы, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.

Однако, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При сравнительном исследовании протокола об административном правонарушении и его копии, врученной ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, следует, что место совершения правонарушения указано в копии протокола иначе, чем в оригинале процессуального документа.

Из чего следует, что в подлинник протокола об административном правонарушении внесены дополнения после выдачи его копии ФИО1, а именно: местом совершения правонарушения указано <адрес>.

Данных о том, что изменения вносились в присутствии ФИО1, либо о том, что он извещался о месте и времени внесения исправлений в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , материалы дела не содержат.

Кроме того ФИО1 направлена еще одна копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в которой также содержатся внесенные изменения места совершения правонарушения, однако в отличие от подлинника протокола они не заверены должностным лицом.

Фактически должностное лицо ограничилось лишь направлением ФИО1 копии протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями, которая также отличается от подлинника.

Внесение изменений в отсутствие ФИО1 и не извещение его о внесенных изменениях в протокол об административном правонарушении, является грубым нарушением гарантий защиты прав ФИО1

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 является недопустимым доказательством и не может быть использован судом при установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Таким образом, по делу имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.

Указанные выше нарушения, допущенные при оформлении материалов дела, а также неполнота представленных материалов препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, а также законному принятию постановления, и являются основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Поскольку возможность возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении была утрачена, учитывая допущенные существенные процессуальные нарушения, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Яковлевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья      Т.А. Нестерова

5-199/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Уржумов Олег Иванович
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yakovlevsky.prm.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
03.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Рассмотрение дела по существу
20.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее