Решение по делу № 2-3507/2020 от 12.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2020 года                                                                                     г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.

при секретаре Кадыровой П.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3507/2020 по иску Мартыновой Анастасии Сергеевны к Правительству Астраханской области, министерству финансов Астраханской области о возложении обязанности,

установил:

Мартынова А.С. обратилась в суд с иском к ответчику Правительству Астраханской области, министерству финансов Астраханской области, и с учетом требований ст. 39 ГПК РФ от 26.11.2020 года просит обязать Правительство Астраханской области обеспечить ее жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, по месту жительства в Кировском районе г. Астрахани, обязать министерство финансов Астраханской области в первом квартале 2021 года выделить бюджетные средства (ассигнования) агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области для обеспечения Мартыновой А.С. специализированным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, по месту жительства в Кировском районе г. Астрахани.

Требования мотивированы тем, что истец согласно постановлению администрации Советского района г. Астрахани от 09.04.1999 года признана оставшейся без попечения родителей, является <данные изъяты>. Постановлением мэра г. Астрахани № 1896-р от 07.07.2003 года включена в список очередности граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилой площади. С 2007 года по 2015 год проходила обучение в ГБУ Астраханской области «Школа-интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Распоряжением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г. Астрахани» № 234-с от 11.03.2013 года включена в список лиц, постановленных на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. 21.06.2018 года окончила образовательное учреждение, однако жилым помещением до настоящего времени не обеспечена.

Мартынова А.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась.

Представитель истца Ведеев А.С. иск с учетом уточнений от 26.11.2020 года поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Правительства Астраханской области, министерства социального развития и труда Астраханской области Кривцова М.А., не оспаривая право Мартыновой А.С. на получение жилого помещения специализированного типа, просила в иске отказать, поскольку предоставление жилого помещения в конкретном районе МО «Город Астрахань» не предусмотрено действующим законодательством.

Представитель министерства финансов Астраханской области Кулишева Э.В. просила иске отказать.

Представитель министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Кайдалова Ю.В. полагала, что требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании положений п. 1 ст. 8 названного выше федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом этого пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом этого пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Законом Астраханской области от 11.02.2002 N 6/2002-ОЗ "О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в Астраханской области".

В судебном заседании установлено, что на основании постановления администрации Советского района г. Астрахани от 09.04.1999 года Мартынова А.С., ДД.ММ.ГГГГ переведена в детское учреждение на полное государственное обеспечение.

Постановлением мэра г. Астрахани от 07.07.2003 года № она включена в список очередности граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилой площади.

Распоряжением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г. Астрахани» -с от 11.03.2013 года истец включена в список лиц, постановленных на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

Согласно извлечению из списка на 2020 год Мартынова A.C. состоит в списке по <адрес> и ее порядковый , до настоящего времени жилыми помещениями не обеспечена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Мартыновой А.С. о возложении обязанности на Правительство Астраханской области обеспечить ее жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, обоснованны и подлежат удовлетворению.

При этом требования о возложении обязанности на Правительство Астраханской области предоставить вышеуказанное жилое помещение именно по месту жительства в Кировском районе г. Астрахани удовлетворению не подлежат, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Рассматривая требования истца о возложении обязанности на министерство финансов Астраханской области в первом квартале 2021 года выделить бюджетные средства (ассигнования) агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области для обеспечения Мартыновой А.С. специализированным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, по месту жительства в Кировском районе                             г. Астрахани, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с п. 14.2 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999                   № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Указанные полномочия осуществляются данными органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Предоставление детям-сиротам и лицам из их числа жилищного сертификата, субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, предоставление жилого помещения в безвозмездное пользование или по договору социального найма законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету (бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, местным бюджетам и бюджетам автономных округов) из соответствующих бюджетов в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации (субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований), возникающих при выполнении полномочий субъекта Российской Федерации (Российской Федерации), переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти (органам государственной власти субъектов Российской

Федерации и (или) органам местного самоуправления) в установленном порядке. Физическим и юридическим лицам субвенции не предоставляются.

В соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 21.03.2013 № 124-Пр «Об уполномоченном органе»» (далее - распоряжение Правительства № 124-Пр) ответственным органом за формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением (далее - дети-сироты), а также организатором работы межведомственной комиссии по распределению приобретенных (построенных) жилых помещений определено министерство социального развития и труда Астраханской области.

    Поскольку свободные жилые помещения в государственной собственности Астраханской области для предоставления детям-сиротам отсутствуют, распоряжением Правительства Астраханской области № 124-Пр в части строительства жилых помещений для детей-сирот, а также в части приобретения в государственную собственность Астраханской области жилых помещений для детей-сирот по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», определено министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.

Согласно распоряжению Правительства № 124-Пр агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области в рамках своих полномочий исполняет обязанности по приобретению в собственность Астраханской области готовых жилых помещений с последующим отнесением их в специализированный жилищный фонд Астраханской области.

Законами Астраханской области о бюджете Астраханской области ежегодно предусматриваются средства на мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот. В ходе исполнения бюджета Астраханской области объемы бюджетных ассигнований на указанные мероприятия при наличии возможности доходной части бюджета, увеличиваются.

Так, первоначальным бюджетом Астраханской области на 2018 год предусмотрены - 130036 тыс. руб., увеличены и составили - 280036 тыс. руб., первоначальным бюджетом Астраханской области на 2019 год предусмотрены - 157396 тыс. руб., увеличены и составили - 173099 тыс. руб.; первоначальным бюджетом Астраханской области на 2020 год предусмотрены - 118801 тыс. руб., увеличены и составили - 260757,5 тыс. руб.

Указанные средства используются исключительно на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

В целях обеспечения жильем детей - сирот Минстроем АО ведутся постоянные работы по проектированию и строительству многоквартирных домов. Указанное полномочие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществляется государственным казенным учреждением Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области».

В 2018 - было обеспечено жилыми помещениями - 151 лицо из числа детей - сирот, в 2019 - 54.

Согласно информации министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Астраханской области от 22.10.2020 № 03-02-06/15824, предоставленной в министерство социального развития и труда Астраханской области, в связи с внесением изменений в Федеральный закон 159-ФЗ в части установления ограничения количества предоставляемых детям-сиротам жилых помещений в многоквартирном доме не более 25% от общего количества квартир в доме, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области планирует проектирование и строительство домов в населенных пунктах с численностью жителей менее 10 тысяч человек.

В этой связи, исходя из выделяемых бюджетных ассигнований, будут приниматься меры к обеспечению жилыми помещениями граждан данной льготной категории.

Одновременно, по информации агентства от 16.10.2020 № Н-2-06880/2 агентству на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот на 2020 год предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 98 800 975,60 рублей. В настоящее время Правительством Астраханской области принято решение о выделении агентству дополнительных денежных средств на указанные цели в размере 31 900 036,15 рублей.

    Жилые помещения для детей-сирот приобретаются в государственную собственность Астраханской области в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44 - ФЗ).

По состоянию на текущую дату, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44 - ФЗ, агентством заключаются государственные контракты:

1 по МО «Город Астрахань» (подана 1 заявка);

9 по МО «Ахтубинский район» (подано 9 заявок);

7 по МО «Енотаеский район» (подано 7 заявок);

6 по МО «Икрянинский район» (подано 6 заявок);

4 по МО «Наримановский район» (подано 5 заявок, из них 2 на один лот);

1 по МО «Приволжский район» (подана 1 заявка).

Учитывая, что Мартыновой A.C. не было отказано в получении жилья по причине отсутствия финансирования, и права на жилье она лишена не была, а напротив, жилым помещением будет обеспечена по мере реализации мероприятий по строительству домов и покупки готового жилого помещения, суд приходит к выводу, что требования истца в этой части удовлетворению не подлежат.

      Руководствуясь ст. 194,196-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Мартыновой Анастасии Сергеевны к Правительству Астраханской области, министерству финансов Астраханской области о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать Правительство Астраханской области предоставить Мартыновой Анастасии Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение согласно установленным социальным нормам и отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22.12.2020 года.

Судья:

2-3507/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартынова Анастасия Сергеевна
Ответчики
министерство Финансов астраханской области
Правительство Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Другие
Ведеев Александр Станиславович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Рахматулина Е.А.
Дело на странице суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Подготовка дела (собеседование)
05.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее