Решение по делу № 12-215/2023 от 02.06.2023

Дело № 12-215/2023

Р Е Ш Е Н И Е

06 июня 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грекова Д.В. на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023,

у с т а н о в и л :

постановлением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023, ООО «Управляющая компания «Город Мира» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно прекращение эксплуатации лифтов зав. №Кb_489 и зав. №Кb_490, установленных по адресу <адрес>, на срок 60 суток.

Не согласившись с принятым постановлением суда, защитник ООО «Управляющая компания «Город Мира» Греков Д.В. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление суда, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях общества, поскольку эксплуатируемые обществом лифты не создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

По мнению Грекова А.Д. внеплановая проверка общества должностными лицами Ростехнадзора проведена без законных на то оснований.

Податель жалобы указывает и на то, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии защитника общества и без его надлежащего извещения о дате слушания дела судьей Центрального районного суда г. Симферополя.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грекова Д.В. и представителей Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Республики Крым Ботовой А.В. и Зверева И.С., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее по тексту ТР ТС 011/2011).

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).

Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер: соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования; приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению № 1, до устранения такой угрозы.

Приложением № 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлен Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Согласно указанному перечню к нарушениям организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, относится в том числе, отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты); несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочным и монтажным чертежам; нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в связи с обращениями граждан (порядка восьми жалоб), должностными лицами Ростехнадзора 02 мая 2023 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Город Мира» дома <адрес>.

Установлены следующие нарушения:

- ответственный за безопасную эксплуатацию лифтов Соколов О.В., назначенный приказом от 30.01.2023 ода. не соответствует требованиям профессионального стандарта, чем нарушены требования п.3.1, п.3.2 ст.4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» , ст.5 п.11.2.3, п.11.2.4 <данные изъяты>;

- на основном посадочном месте лифта зав. №Кb_489 отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов, по которым осуществляется вызов персонала, осуществляющего ремонт лифтов, чем нарушены требования п.3.1 ст.4 , ст.5 , п.10.4 <данные изъяты>;

- на основном посадочном месте лифта зав. №Кb_490 отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов, по которым осуществляется вызов персонала, осуществляющего ремонт лифтов, чем нарушены требования п.3.1 ст.4 , ст.5 , п.10.4 <данные изъяты>;

- неисправно средство для освещения кабины лифта зав. №Кb_489, предназначенной для перевозки людей при перебое в электроснабжении (неисправно аварийное освещение кабины), чем нарушено требование и. 1.6 Приложения 1 ;

- неисправно средство для освещения кабины лифта зав. №Кb_490, предназначенной для перевозки людей при перебое в электроснабжении (неисправно аварийное освещение кабины), чем нарушено требование п.1.6 Приложения 1 ;

- устройство диспетчерского контроля, установленное на лифте зав. №Кb_89 не обеспечивает: сигнализацию об открывании дверей шахты при отсутствии -кабины на этаже в режиме нормальной работы; сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности; сигнализацию об открывании дверей, окон, люков машинного (блочного) помещения или шкафов управления, расположенных вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);

- устройство диспетчерского контроля, установленное на лифте зав. №Кb_490 не обеспечивает: сигнализацию об открывании дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме нормальной работы; сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности; сигнализацию об открывании дверей, окон, люков машинного (блочного) помещения или шкафов управления, расположенных вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);

- неисправен аварийный источник питания лифта зав. №Кb_489, обеспечивающий проведение эвакуации пассажиров при отключении основного источника питания, чем нарушено требование п.1 ст.4 ;

- неисправен аварийный источник питания лифта зав. №Кb_490, обеспечивающий проведение эвакуации пассажиров при отключении основного источника питания, чем нарушено требование п.1 ст.4 ;

- в кабине лифта зав. №Кb_489 использованы материалы, повышающие риск возникновения пожарной опасности по применимым показателям горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, распространения пламени и токсичности при горении (купе кабины обшито ориентированно-стружечной плитой 08В), чем нарушено требование п.3.7, п.5.1 Приложения 1 ;

- отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №Кb_489 из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа» (возврат в режим «нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), чем нарушено требование п.5.4 Приложения 1 ;

- отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №Кb_490 из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа» (возврат в режим «нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), чем нарушено требование п.5.4 Приложения 1 .

Выявленные нарушения нашли отражение в акте от 02 мая 2023 года за № 07-14/2023.

03 мая 2023 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзору за подъемными сооружениями Крымского управления Ростехнадзора Зверевым И.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Город Мира», по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Постановлением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023, ООО «Управляющая компания «Город Мира» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно прекращение эксплуатации лифтов зав. №Кb_489 и зав. №Кb_490, установленных по адресу <адрес>, на срок 60 суток.

Факт допущенного правонарушения и виновность ООО «Управляющая компания «Город Мира» в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.05.2023 года; протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов <данные изъяты>; актами <данные изъяты> и периодического технического освидетельствования лифта; актом выездной внеплановой проверки от 02 мая 2023 года и многочисленными обращениями граждан.

Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции о виновности ООО «Управляющая компания «Город Мира» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых ему вменено.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Управляющая компания «Город Мира» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований к обеспечению безопасности лифтов в материалах дела отсутствуют, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом положений требований законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется.

Бездействие юридического лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Усматривается, что нарушения эксплуатации лифтов указанные в пунктах 8-9, 11-12 акта проверки, создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, что и послужило основанием для прекращения эксплуатации лифтов зав. №Кb_489 и зав. №Кb_490, установленных по адресу <адрес>, на срок 60 суток.

Довод жалобы о том, проверка Ростехнадзором была проведена с нарушениями требований закона, является необоснованным, исходя из следующего.

Так, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлены исключительные основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

Как усматривается, поводом для проведения рассматриваемой проверки послужили многочисленные обращения гражданин (порядка восьми) о фактах нарушений требований к обеспечению безопасности эксплуатации лифтов по адресу <адрес> (л.д.80-85).

Эта проверка была согласована Первым заместителем прокурора Республики Крым 24.04.2023 года (л.д.5).

Утверждения защитника общества о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда было нарушено право общества на защиту, судом апелляционной инстанции также не принимается во внимание, исходя из следующего.

Так, из текста ходатайства, об отложении рассмотрения дела поданного защитником ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грековым Д.В. в адрес суда четко усматривается, что общество было уведомлено о назначении дела на 17 часов 15 минут 10 мая 2023 года. Защитник просил дело слушанием отложить на иную дату, однако судья, рассмотрев это ходатайство, не нашел оснований для его удовлетворения (л.д. 55, 77).

Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ООО «Управляющая компания «Город Мира» в пределах санкции ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ. При этом судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов.

При таких обстоятельствах постановление районного суда является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грекова Д.В. на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023 - оставить без удовлетворения.

Постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания «Город Мира» - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 12-215/2023

Р Е Ш Е Н И Е

06 июня 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грекова Д.В. на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023,

у с т а н о в и л :

постановлением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023, ООО «Управляющая компания «Город Мира» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно прекращение эксплуатации лифтов зав. №Кb_489 и зав. №Кb_490, установленных по адресу <адрес>, на срок 60 суток.

Не согласившись с принятым постановлением суда, защитник ООО «Управляющая компания «Город Мира» Греков Д.В. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление суда, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях общества, поскольку эксплуатируемые обществом лифты не создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

По мнению Грекова А.Д. внеплановая проверка общества должностными лицами Ростехнадзора проведена без законных на то оснований.

Податель жалобы указывает и на то, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии защитника общества и без его надлежащего извещения о дате слушания дела судьей Центрального районного суда г. Симферополя.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грекова Д.В. и представителей Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Республики Крым Ботовой А.В. и Зверева И.С., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее по тексту ТР ТС 011/2011).

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).

Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер: соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования; приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению № 1, до устранения такой угрозы.

Приложением № 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлен Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Согласно указанному перечню к нарушениям организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, относится в том числе, отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты); несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочным и монтажным чертежам; нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в связи с обращениями граждан (порядка восьми жалоб), должностными лицами Ростехнадзора 02 мая 2023 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Город Мира» дома <адрес>.

Установлены следующие нарушения:

- ответственный за безопасную эксплуатацию лифтов Соколов О.В., назначенный приказом от 30.01.2023 ода. не соответствует требованиям профессионального стандарта, чем нарушены требования п.3.1, п.3.2 ст.4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» , ст.5 п.11.2.3, п.11.2.4 <данные изъяты>;

- на основном посадочном месте лифта зав. №Кb_489 отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов, по которым осуществляется вызов персонала, осуществляющего ремонт лифтов, чем нарушены требования п.3.1 ст.4 , ст.5 , п.10.4 <данные изъяты>;

- на основном посадочном месте лифта зав. №Кb_490 отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов, по которым осуществляется вызов персонала, осуществляющего ремонт лифтов, чем нарушены требования п.3.1 ст.4 , ст.5 , п.10.4 <данные изъяты>;

- неисправно средство для освещения кабины лифта зав. №Кb_489, предназначенной для перевозки людей при перебое в электроснабжении (неисправно аварийное освещение кабины), чем нарушено требование и. 1.6 Приложения 1 ;

- неисправно средство для освещения кабины лифта зав. №Кb_490, предназначенной для перевозки людей при перебое в электроснабжении (неисправно аварийное освещение кабины), чем нарушено требование п.1.6 Приложения 1 ;

- устройство диспетчерского контроля, установленное на лифте зав. №Кb_89 не обеспечивает: сигнализацию об открывании дверей шахты при отсутствии -кабины на этаже в режиме нормальной работы; сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности; сигнализацию об открывании дверей, окон, люков машинного (блочного) помещения или шкафов управления, расположенных вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);

- устройство диспетчерского контроля, установленное на лифте зав. №Кb_490 не обеспечивает: сигнализацию об открывании дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме нормальной работы; сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности; сигнализацию об открывании дверей, окон, люков машинного (блочного) помещения или шкафов управления, расположенных вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);

- неисправен аварийный источник питания лифта зав. №Кb_489, обеспечивающий проведение эвакуации пассажиров при отключении основного источника питания, чем нарушено требование п.1 ст.4 ;

- неисправен аварийный источник питания лифта зав. №Кb_490, обеспечивающий проведение эвакуации пассажиров при отключении основного источника питания, чем нарушено требование п.1 ст.4 ;

- в кабине лифта зав. №Кb_489 использованы материалы, повышающие риск возникновения пожарной опасности по применимым показателям горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, распространения пламени и токсичности при горении (купе кабины обшито ориентированно-стружечной плитой 08В), чем нарушено требование п.3.7, п.5.1 Приложения 1 ;

- отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №Кb_489 из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа» (возврат в режим «нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), чем нарушено требование п.5.4 Приложения 1 ;

- отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №Кb_490 из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа» (возврат в режим «нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), чем нарушено требование п.5.4 Приложения 1 .

Выявленные нарушения нашли отражение в акте от 02 мая 2023 года за № 07-14/2023.

03 мая 2023 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзору за подъемными сооружениями Крымского управления Ростехнадзора Зверевым И.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Город Мира», по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Постановлением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023, ООО «Управляющая компания «Город Мира» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно прекращение эксплуатации лифтов зав. №Кb_489 и зав. №Кb_490, установленных по адресу <адрес>, на срок 60 суток.

Факт допущенного правонарушения и виновность ООО «Управляющая компания «Город Мира» в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.05.2023 года; протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов <данные изъяты>; актами <данные изъяты> и периодического технического освидетельствования лифта; актом выездной внеплановой проверки от 02 мая 2023 года и многочисленными обращениями граждан.

Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции о виновности ООО «Управляющая компания «Город Мира» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых ему вменено.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Управляющая компания «Город Мира» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований к обеспечению безопасности лифтов в материалах дела отсутствуют, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом положений требований законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется.

Бездействие юридического лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Усматривается, что нарушения эксплуатации лифтов указанные в пунктах 8-9, 11-12 акта проверки, создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, что и послужило основанием для прекращения эксплуатации лифтов зав. №Кb_489 и зав. №Кb_490, установленных по адресу <адрес>, на срок 60 суток.

Довод жалобы о том, проверка Ростехнадзором была проведена с нарушениями требований закона, является необоснованным, исходя из следующего.

Так, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлены исключительные основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

Как усматривается, поводом для проведения рассматриваемой проверки послужили многочисленные обращения гражданин (порядка восьми) о фактах нарушений требований к обеспечению безопасности эксплуатации лифтов по адресу <адрес> (л.д.80-85).

Эта проверка была согласована Первым заместителем прокурора Республики Крым 24.04.2023 года (л.д.5).

Утверждения защитника общества о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда было нарушено право общества на защиту, судом апелляционной инстанции также не принимается во внимание, исходя из следующего.

Так, из текста ходатайства, об отложении рассмотрения дела поданного защитником ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грековым Д.В. в адрес суда четко усматривается, что общество было уведомлено о назначении дела на 17 часов 15 минут 10 мая 2023 года. Защитник просил дело слушанием отложить на иную дату, однако судья, рассмотрев это ходатайство, не нашел оснований для его удовлетворения (л.д. 55, 77).

Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ООО «Управляющая компания «Город Мира» в пределах санкции ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ. При этом судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов.

При таких обстоятельствах постановление районного суда является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Город Мира» Грекова Д.В. на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023 - оставить без удовлетворения.

Постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 мая 2023 года № 5-139/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания «Город Мира» - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-215/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Управляющая компания Город мира
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
02.06.2023Материалы переданы в производство судье
06.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее