№а-712/17
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
13 июля 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна при секретаре ФИО2, рассмотрев жалобу защитника ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты> Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник ФИО3 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указала, что в соответствии с Договором управления специализированным жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УЖФ-ОЗ, специализированный жилищный фонд Минобороны России, расположенный на территории <адрес>, Камчатского края, включая многоквартирный жилой <адрес> расположенный по <адрес> в <адрес> Камчатского края, передан в управление и эксплуатацию ООО «<данные изъяты>» в лице его обособленного подразделения «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту – ГЖИ КК) прокурорской проверкой исполнения ООО «<данные изъяты>» требований законодательства содержании и обслуживании помещений общего пользования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Камчатского края выявлены нарушения ч. 1 и ч 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1, ч. 2,3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ст. 192. п.п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2. п. 28. п. 29. п. 33, п. 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 3 (д), п. 5 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 2.2 и п. 2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09; п. 3.2.2. (второй подпункт), п. 3.2.7, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ (второй абзац), п. 4.7.1. (первый подпункт), п. 4,8.14 (первый подпункт), п. ДД.ММ.ГГГГ. (четвертый подпункт) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); п.п. 13, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв., постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № п. 4 (з) Правил осуществления деятельности по управлению-многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 108, п.109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 №). Согласно действующему законодательству, управление многоквартирными жилыми домами осуществляется на основании лицензии на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и гражданско-правовых договоров между управляющей компанией и собственниками помещений многоквартирных домов по вопросу управления этими домами. ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом №, расположенном по адресу: <адрес>, Камчатского края, установленных ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, в связи с выявленными в ходе проведения прокурорской проверки недостатками содержания дома. Поскольку объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует нарушение указанных в Жилищном кодексе РФ или постановлении Правительства РФ лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, перечень указанных нормативно-правовых документов является исчерпывающим, следовательно, нарушение требований иных нормативных актов, в том числе, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» состав данного правонарушения не образуют.
Законный представитель ООО «<данные изъяты> в судебном заседании участия не принимал, извещен, ходатайств не направлял.
Защитник ООО «<данные изъяты>» ФИО3, действующая на основании доверенности, изложенные в жалобе доводы поддержала, полагала постановление мирового судьи подлежащим отмене в связи с отсутствием в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения. Выявленные нарушения устранены частично до вынесения мировым судьей обжалуемого постановления. Полагала присужденный мировым судьей административный штраф не соразмерным, ходатайствовала о его снижении.
В судебном заседании помощник военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона ФИО4 полагал постановление мирового судьи о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности законным и обоснованным, административный штраф соразмерным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав помощника военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона ФИО4, защитника ООО «<данные изъяты>» ФИО3, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет привлечение к административной ответственности.
Согласно исследованным материалам дела, ООО «<данные изъяты> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Договором управления специализированным жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ №-УЖФ-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, специализированный жилищный фонд Минобороны России, расположенный на территории <адрес>, включая многоквартирный жилой <адрес> расположенный по <адрес> в <адрес> Камчатского края, передан в управление ООО «<данные изъяты>», в лице обособленного подразделения «<данные изъяты>».
В связи с поступлением ДД.ММ.ГГГГ в военную прокуратуру Петропавловск-Камчатского гарнизона письменного обращения ФИО5 (наниматель служебного жилого помещения) проживающего в многоквартирном жилом <адрес> Камчатского края, принято решение о проведении прокурорской проверки в отношении управляющей компании - обособленного подразделения «Камчатский» ООО «<данные изъяты>
В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверки совместно с ГЖИ КК требований законодательства при содержании и обслуживании помещений общего пользования многоквартирного жилого <адрес> расположенного по адресу: <адрес> в <адрес> Камчатского края, выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №); приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв., постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Правил осуществления деятельности по управлению-многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 №), допущенные управляющей компанией обособленного подразделения «Камчатский» ООО «<данные изъяты>».
По данному факту военным прокурором Петропавловск-Камчатского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-6).
На основании совокупности исследованных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о неисполнении ООО «<данные изъяты>» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом в нарушение требований ч. 1 и ч 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1, ч. 2,3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ст. 192. п.п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2. п. 28. п. 29. п. 33, п. 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 3 (д), п. 5 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 2.2 и п. 2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09; п. 3.2.2. (второй подпункт), п. 3.2.7, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ (второй абзац), п. 4.7.1. (первый подпункт), п. 4,8.14 (первый подпункт), п. ДД.ММ.ГГГГ. (четвертый подпункт) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); п.п. 13, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв., постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № п. 4 (з) Правил осуществления деятельности по управлению-многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 108, п.109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 №).
Виновность ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена мировым судьей на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договора управления жилищным фондом закрепленным за вооруженными силами РФ №-УЖФ-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, акта №ЛК от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающих документов ООО «<данные изъяты>» и др. материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Факт совершения ООО <данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, виновность в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку объективную сторону состава административного правонарушения, образует нарушение указанных в Жилищном кодексе РФ или постановлении Правительства РФ лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, перечень указанных нормативно-правовых документов является исчерпывающим, следовательно, нарушение требований иных нормативных актов, в том числе, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» состав данного правонарушения не образуют, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с ДД.ММ.ГГГГ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, далее – Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, действия ООО <данные изъяты>», выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений требований закона и иных нормативно-правовых актов, указанных в постановлении в том числе и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 2.3 ст. 161, ст. 193 Жилищного кодекса РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), то есть требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, установленным подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая, что ООО «<данные изъяты>» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления мирового судьи, в жалобе защитника ООО «<данные изъяты>» ФИО3 не содержится, не заявлено таковых и в ходе рассмотрения жалобы.
Административное наказание назначено ООО <данные изъяты>» в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для снижения наложенного ООО «<данные изъяты>» размера административного штрафа.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «<данные изъяты>», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав ООО «<данные изъяты>», его материальное положение, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании общества с ограниченной ответственностью «Главное <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить: назначенное административное наказание снизить с 250 000 рублей до 125 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Л.<адрес>