П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 мая 2021 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и другие материалы дела № 38RS0024-01-2021-001334-66 (5-387/2021) об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павловой Оксаны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу АД (данные изъяты) от 01.02.2021, Павлова О.В. 21.01.2021 в 17-20 час., находясь в доме по адресу: <адрес>, осуществляла незаконную продажу прозрачной жидкости с содержанием в ней этилового, согласно протоколу изъятия было изъято 10 литров спиртосодержащей жидкости на общую сумму 2500 рублей, свободная реализация которой запрещена или ограничена, тем самым нарушила требования Указа Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ и услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», совершив правонарушение, предусмотренное статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Павлова О.В. на рассмотрение дела не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена заказным письмом с уведомлением, по месту жительства, указанному в представленных материалах. Учитывая, что в отношении Павловой О.В. должностным лицом МО МВД России «Усольский» был составлен протокол об административном правонарушении, где указано о рассмотрении дела об административном правонарушении по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Толбухина, 60, ей известно о том, что её привлекают к административной ответственности, и рассмотрение дела является неизбежным. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Павловой О.В.
Исследовав представленные материалы дела, и оценив их в совокупности, судья находит вину Павловой О.В. установленной и доказанной в полном объёме.
Согласно статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в торговле товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота, продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию, продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) «О видах продукции (работ и услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», утверждён Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, к которым относится спирт этиловый.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АД (данные изъяты) Ф.И.О1 осуществляла продажу спиртосодержащей жидкости, тем самым совершила незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Вина Ф.И.О1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- объяснениями Ф.И.О1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом изъятия от 21.012021, согласно которому в присутствии понятых у Ф.И.О1 изъяты две пластиковые бутылки объемом 10 литров со спиртосодержащей жидкостью общим объемом с характерным запахом спирта;
- рапортом УУП ОП МО МВД России «Усольский» от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями Ф.И.О3 от ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой об исследовании (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которой, представленная на исследование жидкость: в объекте (данные изъяты) - является спиртосодержащей с объемом долей этилового спирта – 42.1 % об., в объекте (данные изъяты) - является спиртосодержащей с объемом долей этилового спирта – 43,5 % об.
Представленные судье доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими судье сделать вывод о том, что Ф.И.О1 осуществляла незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена.
При таких обстоятельствах, судья находит вину Ф.И.О1 установленной и доказанной в полном объёме, а её действия подлежащими квалификации по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Оснований для освобождения Ф.И.О1 от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, в связи с чем судья приходит к выводу о необходимости назначения Ф.И.О1 административного наказания в виде административного штрафа 1500 руб.
Рассматривая вопрос о размере административного штрафа, судья принимает во внимание тот факт, что, Ф.И.О1 в течение одного года до момента совершения правонарушения не привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.
При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Из материалов дела следует, что не имелось каких-либо документов на реализуемую Павловой О.В. спиртосодержащую продукцию.
В силу пункта 2 статьи 25 названного Закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.
При осуществлении судом изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 3.7, пункты 1, 2, 2.1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ)
В соответствии с вышеназванными требованиями законодательства необходимо разрешить вопрос об изъятой у Павловой О.В. спиртосодержащей жидкости: она подлежит уничтожению в установленном законом порядке.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Павлову Оксану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Изъятые в ходе производства по делу: пластиковые бутылки объемом по 5 литров каждая со спиртосодержащей жидкостью общим объемом 9,31 л., хранящиеся в МО МВД России «Усольский», уничтожить.
Об исполнении в части уничтожения предмета административного правонарушения уведомить Усольский городской суд.
Разъяснить Павловой Оксане Владимировне, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/с 04341383720), КПП 380801001, ИНН 3808171041, ОКТМО 25736000, расчетный счёт 40101810250048010001, получатель: отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811601141019000140, идентификатор 18880338200001572225.
Квитанцию, подтверждающую оплату штрафа, представить судье, вынесшему данное постановление.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья О.В. Янова