Дело № 2а-3204/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2018 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Соленовой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А.,
представителя ОИК-36 ИК-34 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Лорий А.Я., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-34 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Кириловым Денисом Александровичем,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ИК-34 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кирилова Д.А. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Кирилов Д.А. осужден приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края от 4.03.2015, с учетом постановлений от 24.10.2017, от 31.07.2015, по п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.139, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (преступление по приговору от 9.12.2014 по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ) к 3 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление по приговору от 4.03.2015 совершено при особо опасном рецидиве.
В судебном заседании представитель ОИК-36 ФКУ ИК-34 – ФИО4, требования поддержал, просил суд установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет с установлением административного ограничения – 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в таких мероприятиях; запретить пребывание на территориях детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Кирилов Д.А. в судебное заседание не доставлялся, о рассмотрении дела с его участием не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из представленных материалов следует, что Кирилов Д.А. осужден приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.139, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ) к 3 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершено при особо опасном рецидиве.
Срок отбытия наказания Кирилову Д.А. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Кирилову Д.А. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд полагает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Кирилова Д.А. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц. В установлении запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в таких мероприятиях, запрета пребывать на территориях детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, следует отказать, что будет отвечать задачам административного надзора с учётом представленных сведений о поведении осуждённого.
Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).
При этом сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.
Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-34 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Кирилова Д.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-34 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Кириловым Денисом Александровичем – удовлетворить частично.
Установить в отношении Кирилова Д.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Обязать Кирилова Д.А. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания.
Установить в отношении Кирилова Д.А. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Кирилова Д.А., освобождаемого из мест лишения свободы 14.09.2018, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Копия верна
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева