Дело № 12-1132/2018
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2018 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием Смирнова В.Ю., его защитника Тхай И.В., представителя Управления ТОГАДН по Новгородской области Печерицы А.В.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Смирнова В.Ю. на постановление серии 53 № 001168, вынесенное 14 ноября 2018 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Печерицей А.В. в отношении
директора <данные изъяты>» Смирнова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
установил:
13 ноября 2018 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Печерицей А.В. в отношении директора <данные изъяты>» – Смирнова В.Ю., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в порядке пересмотра, Смирнов В.Ю. просит об отмене постановления, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку были нарушены нормы материального права, так как карты маршрута регулярных перевозок были представлены при проведении проверки.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления заявителем не пропущен.
Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 13 декабря 2018 года.
Смирнов В.Ю., защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Управления ТОГАДН по Новгородской области полагал постановление законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверка <данные изъяты>» на основании распоряжения Северо-Восточное МУГАДН Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Новгородской области от 31 октября 2018 года № 499 было установлено, что отсутствуют карта маршрутов регулярных перевозок № 157 «<адрес>» и № 157П «<адрес>». В представленных картах маршрута регулярных перевозок указан перевозчик <данные изъяты>., чем нарушены п. 10 ст. 4, п. 8 ст. 14, п. 2,3 ст. 17 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Факт использования <данные изъяты>» автобусов для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок № 157 «<адрес>» и № 157П «<адрес>» подтверждается путевыми листами о выпуске на линию транспортных средств.
Данные обстоятельства стали основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении должностного лица директора <данные изъяты>» Смирнова В.Ю. и привлечения его к административной ответственности.
Делая вывод о наличии состава административного правонарушения, административный орган пришел к выводу, что представленные карты маршрута регулярных перевозок № 157, № 157П, выдавалась перевозчику ИП Смирнов В.Ю., потому они являются недействительными.
С таким выводом административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона N 220-ФЗ под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В соответствии с пунктом 1,8 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Порядок оформления карты маршрута регулярных перевозок предусмотрен статьей 28 Федерального закона N 220-ФЗ, который предусматривает, что карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты, в которой указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
В части 3 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В судебном заседании установлено, что 04 сентября 2018 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и <данные изъяты>. был заключен государственный контракт № Ф.2018.425991 предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным тарифам в пригородном сообщении по муниципальным маршрутам в границах Новгородского муниципального района и межмуниципальным маршрутам Новгородской области по заданию министерства, согласно прилагаемому к контракту техническому заданию (приложение № 1). В соответствии с приложением № 1 ИП Смирнов В.Ю. обязался, в том числе осуществлять регулярные перевозки по маршруту № 157, 157П.
В пункте 5.4.1 Контракта исполнитель обязуется выполнить работы в объеме, на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом и техническим заданием (приложением № 1). В соответствии с п. 5.3.3 исполнитель имеет право привлекать физических или юридических лиц в качестве субподрядкича для выполнения работ обусловленные контрактом.
Пунктом 2.3 Контракта также предусмотрено, что срок выполнения работ начинается с 03 сентября 2018 года по 31 декабря 2018 года.
В Приложении N 1 к Контракту содержится описание маршрута N 157, 157П.
В целях исполнения контракта <данные изъяты>. 04 сентября 2018 года заключил договор субподряда по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным тарифам в пригородном сообщении по муниципальным маршрутам в границах Новгородского муниципального района и межмуниципальным маршрутам Новгородской области №1-04/09 по условиям договора <данные изъяты>. передал на основании государственного контракта № Ф.2018.425991 от 04 сентября 2018 года, а перевозчик <данные изъяты>» принял на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 157, 157П согласно прилагаемому техническому заданию «приложение № 1».
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области выдало перевозчику <данные изъяты> карты маршрута регулярных перевозок серии 000053 № 002441, период действия 03.09.2018 – 31.12.2018 по маршруту регулярных перевозок № 157 и серии 000053 № 002442, период действия на автобус большой вместимости 03.09.2018 – 31.12.2018, маршрут 157П.
При таких обстоятельства судья приходит к выводу, что уполномоченный орган – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области выдал карту маршрута регулярных перевозок по маршруту N 157, 157П ИП Смирнову В.Ю., являющемуся перевозчиком в рамках действующего контракта № Ф.2018.425991, с правом передачи прав перевозчика субподрядчику, условия которого никем не оспорены, и осуществляющего по условиям данного контракта пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок в маршрутах № 157, 157П, которые были предоставлены <данные изъяты>», потому оснований считать, что автобусы использовались для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута, не имеется. Данные карты маршрута регулярных перевозок переданы <данные изъяты>» в рамках договора заключенного между <данные изъяты>» с целью выполнения Обществом принятых на себя обязательств в рамках договора.
Суд полагает, что у Общества отсутствовали правовые основания для получения карты маршрута на свое имя, поскольку оно не является стороной контракта № Ф.2018.425991. Вместе с тем, при заключении министерством транспорта с ИП Смирновым В.Ю. контракта, учитывалась возможность выполнения его условий с привлечением других лиц на основании договора субподряда.
При этом в ст. 28, 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указан порядок оформления, переоформления, приостановление и прекращение действия карты маршрута регулярных перевозок и таких оснований как передача своих прав по договору субподряда не предусмотрено.
Передача прав по перевозке не противоречит требованиям ст. 709 Гражданского кодекса РФ, где указано, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Данные выводы также не противоречат изложенной позиции в Определении Верховного Суда РФ от 16 мая 2018 г. N 306-АД18-4821.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, и прекращению производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление серии 53 № 001168, вынесенное 14 ноября 2018 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления ГАДН Печерицей А.В. в отношении Смирнова В.Ю. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем принесения жалобы (прокурором протеста) через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.
Судья А.С. Корчева