63RS0039-01-2024-006363-97
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2024 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Тимошенко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5708/24 по иску Государственной жилищной инспекции Самарской области НО РО Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что 28.12.2023 года в Государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение Узюковой М.С., проживающей по адресу: <адрес> по вопросу проведения капитального ремонта крыши в данном МКД.
Специалистами жилищной инспекции в отношении НО РО «ФКР» проведена внеплановая проверка реализации региональной программы капитального ремонта утвержденной постановлением Правительства С. <адрес> от 29.11.2013 года №707. В соответствии с региональной программой, в указанном МКД следовало провести работы по капитальному ремонту крыши в период 2021-2023 годов.
19.01.2024 года в отношении НО РО «ФКР» инициирована документарная проверка по вопросу обеспечения проведения капитального ремонта крыши в вышеуказанном доме.
По информации НО РО «ФКР» от 26.01.2024 года №2484, представленной по запросу, предложение о проведении капитального ремонта крыши дома с предельной стоимостью работ на разработку научно-проектной документации на ремонт крыши многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия № руб. и работ по ремонту крыши многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, в том числе осуществление авторского надзора № руб. и сроком проведения работ 2021-2023 г.г., переданы нарочно в администрацию г.о. Самара для последующей их передачи собственникам на согласование, а также размещены на официальном сайте регионального оператора fcrso.ru в разделе «Капитальный ремонт в Вашем доме».
В каждом районе закреплены специалисты, ответственные за вручение предложений о проведении капитального ремонта. Предложение от 27.04.2021 №376/окн вручено собственнику указанного многоквартирного дома Поляковой Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром получивших предложения по проведению капитального ремонта с отметкой о вручении собственнику указанного многоквартирного дома. В связи с тем, что собственниками помещений указанного многоквартирного дома не было принято решение о проведении капитального ремонта Фондом в адрес первого заместителя Главы г.о. Самара направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть обращение и направить в адрес НО РО «ФКР» копии нормативно-ивовых актов, регламентирующих решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора.
Постановлением Администрации г.о. Самара от 28.12.2021 года утверждено проведение капитального ремонта крыши указанного многоквартирного дома. Между НО РО «ФКР» и ООО «Акцент» заключён договор №ПД5674-22 от 28.03.2022 года на разработку научно-проектной документации по проведению капитального ремонта крыши указанного многоквартирного дома. Работы согласно договору выполнены и приняты комиссионно 02.10.2023 года.
Со стороны фонда усматривается бездействие, затягивание, промедление организации закупки товаров, работ, услуг, направленных па обеспечение проведения капитального ремонта крыши дома в соответствии с Программой в период 2021-2023 годы.
Неисполнение вышеперечисленных требований нарушает гарантированные государством права граждан на проживание в комфортных и безопасных условиях, а также создает неблагоприятные условия для проживания граждан в указанном доме.
Ответственность регионального оператора обусловлена фактом неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком, привлеченным региональным оператором, работ по капитальному ремонту, при которой региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков.
НО РО «ФКР» обязана контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Ответчик по результатам проведённых проверок не выполнил требования предписаний жилищной инспекции, в связи с чем, должностные лица и само юридическое лицо неоднократно привлекались к административной ответственности.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, инспекция просила обязать НО РО «ФКР» в течение месяца со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу, исполнить предписания государственной жилищной инспекции Самарской области №-ркк от ДД.ММ.ГГГГ; №П 06661/23-ркк от ДД.ММ.ГГГГ; №П 06661/23-ркк от ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить проведение капитального ремонта крыши МКД по адресу: <адрес>.
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в его адрес направлялась заказная почта, уважительность причины неявки суду не пояснил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 28.12.2023 года в Государственную жилищную инспекцию Самарской области из Администрации Губернатора Самарской области поступило обращение Узюковой М.С. (вх. №-ркк), проживающей по адресу: <адрес> (многоквартирный дом является объектом культурного наследия регионального значения) по вопросу проведения капитального ремонта крыши в данном МКД.
Материалами дела подтверждается, что специалистами жилищной инспекции в отношении НО РО «ФКР» проведена внеплановая проверка соблюдения обязательных требований предусмотренных ст.182 Жилищного кодекса РФ и ст.30 Закона Самарской области от 21.06.2013 года №60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» в рамках реализации региональной программы капитального ремонта утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707. В соответствии с региональной программой, в указанном МКД следовало провести работы по капитальному ремонту крыши в период 2021-2023 годов.
Установлено, что 19.01.2024 года в отношении НО РО «ФКР» инициирована документарная проверка по вопросу обеспечения проведения капитального ремонта крыши в вышеуказанном доме.
Согласно положениям ст.22 Закона Самарской области №60-ГД региональный оператор к менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в соответствии с Программой представляет собственникам помещений в многоквартирном доме, формирующим фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего смущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального (емонта, в порядке, установленном Правительством Самарской области.
По информации НО РО «ФКР» от 26.01.2024 года №2484, представленной по запросу, предложение о проведении капитального ремонта крыши дома с предельной стоимостью работ на разработку научно-проектной документации на ремонт крыши многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия № руб. и работ по ремонту крыши многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, в том числе осуществление авторского надзора № руб. и сроком проведения работ 2021-2023 г.г., переданы нарочно в администрацию г.о. Самара для последующей их передачи собственникам на согласование, а также размещены на официальном сайте регионального оператора fcrso.ru в разделе «Капитальный ремонт в Вашем доме».
Установлено также, что предложение от 27.04.2021 №376/окн вручено собственнику указанного многоквартирного дома Поляковой Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром получивших предложения по проведению капитального ремонта с отметкой о вручении собственнику указанного многоквартирного дома (копия прилагается). В связи с тем, что собственниками помещений указанного многоквартирного дома не было принято решение о проведении капитального ремонта Фондом в адрес первого заместителя Главы г.о. Самара направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой рассмотреть обращение и направить в адрес НО РО «ФКР» копии нормативно-ивовых актов, регламентирующих решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора.
Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ утверждено проведение капитального ремонта крыши указанного многоквартирного дома. Между НО РО «ФКР» и ООО «Акцент» заключён договор №ПД5674-22 от ДД.ММ.ГГГГ на разработку научно-проектной документации по проведению капитального ремонта крыши указанного многоквартирного дома. Работы согласно договору выполнены и приняты комиссионно ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям ст.182 Жилищного кодекса РФ и ч.1 ст.30 Закона региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.
Таким образом, фондом допущено затягивание, промедление организации закупки товаров, работ, услуг, направленных па обеспечение проведения капитального ремонта крыши дома в соответствии с Программой в период 2021-2023 годы.
Ответственность регионального оператора обусловлена фактом неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком, привлеченным региональным оператором, работ по капитальному ремонту, при которой региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков.
НО РО «ФКР» обязана контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
По результатам проведённой проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес НО РО «ФКР» направлено предписание №-ркк с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по обеспечению проведения капитального ремонта крыши в дома по адресу: <адрес>. В установленный срок указанное предписание не исполнено.
По истечении срока, инспекцией осуществлен контроль исполнения предписания и устранения выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика выдано повторное предписание №П 06661/23-ркк со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено в установленный срок.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано очередное предписание №П 06661/23-ркк сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которое также до настоящего времени не исполнено.
Таким образом, ответчик по результатам проведённых проверок не выполнил требования предписаний жилищной инспекции. Должностные лица и само юридическое лицо неоднократно привлекались к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что на ответчика в силу положений действующего законодательства возложена обязанность контролировать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, однако, как установлено судом соответствующая обязанность ответчиком исполняется ненадлежащим образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233, 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Государственной жилищной инспекции Самарской области (ИНН: 6317038043) – удовлетворить.
Обязать НО РО «ФКР» (ОГРН: 1136300002365) в течение месяца со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу, исполнить предписания государственной жилищной инспекции Самарской области №06661/23-ркк от 15.02.2024 года; №П 06661/23-ркк от 12.04.2024 года; №2П 06661/23-ркк от 28.05.2024 года и обеспечить проведение капитального ремонта крыши МКД по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья
Мотивированное решение изготовлено 11.10.2024 года.