Решение по делу № 12-942/2018 от 07.05.2018

Дело № 12-942/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск                  24 мая 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Кычкиной Н.А., рассмотрев жалобу представителя Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» по доверенности Константинова С.С. на постановление №7-411-18-ОБ/131/36/8 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Еловской Д.С. от 28 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением №7-411-18-ОБ/131/36/8 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Константинова С.С. от 28 апреля 2018 года Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее ГУП «ЖКХ РС (Я)») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

    Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГУП «ЖКХ РС (Я)» по доверенности Константинов С.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая, что ГИТ в РС (Я) нарушила сроки проверки.

В судебном заседании представитель ГУП «ЖКХ РС (Я)» по доверенности Константинов С.С. жалобу поддержал, просил постановление отменить.

Представитель Государственной инспекции труда в РС (Я) по доверенности Осодоева А.Т. просила оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Проверкой, проведенной ГИТ в РС (Я) по соблюдению трудового законодательства установлено, что ГУП «ЖКХ РС (Я)» в нарушение раздела 2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016) (ред. от 27.02.2018) размер минимальной месячной тарифной ставки установлен для ___ П. в меньшем размере.

Факт совершения ГУП «ЖКХ РС (Я)» административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждается постановлением №7-411-18-ОБ/131/36/8 Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 28 апреля 2018 года, актом о результатах проверки от 12.04.2018г., предписанием №7-411-18-ОБ/131/36/6 от 12.04.2018г., протоколом об административном правонарушении от 27.04.2018г., и другими материалами дела в совокупности.

Следовательно, действия ГУП «ЖКХ РС (Я)» правильно квалифицированы по части 6 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 6 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ГИТ в РС (Я) нарушены сроки проверки, несостоятельны.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Из акта проверки от 26.03.2018г. следует, что проверка проведена 14.03.2018г. с 09 ч. 00 мин. до 10 час. 00 мин., 21.03.2018 с 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин., 12.04.2018г. с 09ч. 00 мин. до 10 час.00мин., т.е. проверка проведена без нарушения сроков проверки в силу ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

и*

Позднее составление акта проверки не относится к грубым нарушениям.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.

Существенных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

     Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление №7-411-18-ОБ/131/36/8 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Еловской Д.С. от 28 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»- оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья                             Н.А. Кычкина

12-942/2018

Категория:
Административные
Другие
ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кычкина Наталья Афанасьевна
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
08.05.2018Материалы переданы в производство судье
10.05.2018Истребованы материалы
16.05.2018Поступили истребованные материалы
24.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее