Судья Летунова Э.В. Дело № 33-11176/2018
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 18 сентября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Карцевской О.А.
судей: Винокуровой Н.С., Будько Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем: Киселевой О.Р.,
с участием Смурова С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе ИФНС по Автозаводскому району г.Н.Новгорода
на решение Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от 24 июля 2018 года
гражданское дело по иску прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода, действующего в интересах Российской Федерации, Нижегородской области, к ООО «ТРАНССЕРВИС» об обязании предоставить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, и заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Карцевской О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Автозаводского района г.Н.Новгорода, действующий в интересах РФ, Нижегородской области, обратился в суд с иском к ООО «ТРАНССЕРВИС» указав, что прокуратурой Автозаводского района г.Н.Новгорода по информации заместителя начальника ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода проведена проверка исполнения ООО «ТРАНССЕРВИС» обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В ходе проверки установлено, что ООО «ТРАНССЕРВИС» состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Нижегородской области.
В нарушение требований п. 3 ст. 80 НК РФ, по состоянию на 20 января 2018 года не исполнило обязанность по предоставлению в ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода сведений о среднесписочной численности работников организации не позднее 20-го января текущего года, следующего за месяцем, в котором организация была создана. Таким образом, ООО «ТРАНССЕРВИС» совершило налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, за что решением заместителя начальника ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода от 04 апреля 2018 года привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей. До настоящего времени обязанность по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников в ИФНС ответчиком не исполнена.
На основании изложенного прокурор обратился в суд и просил обязать ООО «ТРАНССЕРВИС» представить в ИФНС России по Автозаводскому району г. Н.Новгорода сведения о среднесписочной численности работников; в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения вышеуказанных действий.
Старший помощник прокурора <адрес> г. Н. Новгорода – ФИО8 поддержала заявленные исковые требования, настаивала на удовлетворении.
Представитель ООО «ТРАНССЕРВИС» в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом.
Представитель 3-го лица - ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление.
Решением Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Исковые требования прокурора <адрес> г.Н.Новгорода, действующего в интересах Российской Федерации, ФИО1 <адрес> к ООО «ТРАНССЕРВИС» об обязании предоставить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - удовлетворить.
Обязать ООО «ТРАНССЕРВИС» представить в ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «ТРАНССЕРВИС» государственную пошлину в местный бюджет в размере 6000 рублей.
В апелляционной жалобе ИФНС по <адрес> г.Н.Новгорода поставлен вопрос об отмене постановленного по делу судебного решения как вынесенного с нарушением норм процессуального права. В обоснование жалобы указано, что заявитель не согласен с установленным судом сроком для предоставления ответчиком сведений в налоговый орган.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия оснований к отмене, либо изменению решения суда не усматривает.
Согласно п. 1 ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации -юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации).
В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным
каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной- власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
В порядке п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.
Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в п. 14 ст. 31 НК РФ, а так же в ч. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № Ф" 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организаций предоставить сведения о среднесписочной численности работников организации не наделено.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ создано и поставлено на
учет в налоговом органе ООО «ТРАНССЕРВИС», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований п. 3 ст.80 НК РФ, ответчиком не исполнена обязанность по предоставлению в
ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода сведений о
среднесписочной численности работников организации за предшествующий
календарный год, которая предоставляется не позднее 20 января текущего
года.
Решением Инспекции ФНС по <адрес> г.Н.Новгорода
№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТРАНССЕРВИС» привлечено к
ответственности за совершение налогового правонарушения,
предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 рублей.
По информации заместителя начальника ИФНС России по
<адрес> г.Н.Новгорода прокуратурой <адрес> г.Н.Новгорода проведена проверка исполнения ООО
«ТРАНССЕРВИС» обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
По настоящее время обязанность по предоставлению сведений о
среднесписочной численности работников ответчиком не исполнена.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что выявленные нарушения, выразившиеся в непредставлении сведений о среднесписочной численности работников нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в
ФИО1 <адрес>, поскольку не поступление в бюджеты
ФИО1 <адрес> и городского округа Нижний Новгород денежных
средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в
том числе в соответствии со ст.ст. 69, 74-1 БК РФ на социальное
обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст. 39 Конституции
РФ право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение, работников, установив 10-ти дневный срок для совершения указанных
действий.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельствах дела с правильным применением норм действующего законодательства.
Как следует из апелляционной жалобы, решение суда по существу не обжалуется.
Заявитель в обоснование мотивов жалобы указывает на несогласие с установленным судом сроком для предоставления сведений в налоговый орган.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Судебная коллегия полагает, что установленный су<адрес>-и дневный срок для предоставления ответчиком информации в налоговый орган является необходимым и разумным, отвечающим требованиям ст. 206 ГПК РФ. Правовых оснований для изменения установленного судом срока судебная коллегия не усматривает.
Выводы суда мотивированы со ссылкой на закон, соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела, оснований для признания их неправильными судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от 24 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС по Автозаводскому району г.Н.Новгорода - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.
Председательствующий:
Судьи: