Дело № 2а-2659/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – Злотникова В.Я.,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы ФИО1 по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У с т а н о в и л :
ФИО1 по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ответчику ФИО2 о взыскании задолженности в размере 44 054,22 руб., за налоговые периоды 2017 - 2020, которая отражена в требованиях:
- от ДД.ММ.ГГГГ № страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 32 448,00 руб., пеня - 55,16 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере - 8 426,00 руб., пеня - 14,32руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 682,00 руб., пеня в размере 2,71 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере- 1149,00 руб., пеня в размере 5,39 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере - 1253,00 руб., пеня в размере 18,64 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком не исполнена обязанность по оплате обязательных платежей, что также повлекло начисление санкций в виде пени за несвоевременно исполненное обязательство. На момент обращения в суд указанная задолженность не погашена, в связи с чем, административный ФИО1 и просит взыскать образовавшуюся сумму задолженности в судебном порядке.
Представитель административного ФИО1 в судебное заседание не явился, предоставила письменное заявление согласно которого поддержала заявленные требования, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, повестка направленная по адресу регистрации административного ответчика вернулась в адрес суда с пометкой «за истечением срока хранения».
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 289 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Изучив содержание административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о следующем.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 45 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога даются организации и физические лица, обладающие земельными участками, даваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом, пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Данное имущество в соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц, то есть ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, ФИО2 признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, потому как обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования », плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона № 250-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу, и с этого момента вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов в пенсионный фонд регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ».
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ (НК РФ) плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации индивидуальные предприниматели физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и п.п. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обязательном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию являются: индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие.
Расчетным периодом в отношении уплаты страховых взносов признается календарный год (пункт 1 статьи 423 НК РФ).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (пункт 1 статьи 432 НК РФ).
Тарифы страховых взносов установлены, в частности, статьями 425, 426 НКРФ.
Согласно п. 1 ст. 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно ч. 3 ст. 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
В соответствии со ст. 346.19 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В силу ст. 75 ч. 1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика
Судом установлено, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в ФИО1 по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком налогов и сборов.
В соответствии со ст. 430 НК РФ размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определяется в фиксированном размере и устанавливается п. 1 вышеуказанной статьи.
Должник страховые взносы, налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, страховые взносы и пени не уплатил, в связи с чем, согласно ст. 69 НК РФ ему было направлено требование об уплате налога, которое налогоплательщиком в установленные сроки не исполнено.
Согласно сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, в собственности ФИО2 имеется земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пгт.Молодежное, СТ «Садовод», <адрес>.
Таким образом, в силу налогового законодательства административный ответчик является налогоплательщиком, вследствие чего обязан исполнять требования закона в части обязательный уплаты налогов и сборов.
Из материалов дела следует, что сумма страховых взносов по административному иску, подлежащая уплате ФИО2, составляет 44 054,22 руб., за налоговые периоды 2017 - 2020, которая отражена в требованиях:
- от ДД.ММ.ГГГГ № страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 32 448,00 руб., пеня - 55,16руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере - 8 426,00 руб., пеня - 14,32руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 682,00 руб., пеня в размере 2,71 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере- 1149,00руб., пеня в размере 5,39 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере - 1253,00руб., пеня в размере 18,64 руб.
Суду представлен детальный расчет образовавшейся задолженности, включая начисление пени. Расчет взыскиваемой налоговым органом суммы страховых взносов, пени судом проверен и сомнений не вызывает.
В связи с образовавшейся задолженностью ФИО1 по <адрес> по телекоммуникационным каналам связи в личный кабинет налогоплательщика ФИО2 были направлены требования № от 13.01.2021г., № от 30.12.2020г., № от 25.12.2019г., № от 31.01.2019г об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Административным ответчиком требование не исполнено, задолженность по уплате налогов и сборов не погашена.
Расчет задолженности по налогу и пени административным ФИО1 произведен верно, судом проверен, административным ответчиком не оспорен, контррасчет задолженности в материалы дела не представлен.
Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный ФИО1 был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный ФИО1 в силу предписаний статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
Исходя из указанного выше, в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1521,63 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы ФИО1 по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 №) в доход бюджета задолженность за налоговые периоды 2017 - 2020, которая отражена в требованиях:
- от ДД.ММ.ГГГГ № страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 32 448,00 руб., пеня - 55,16руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере - 8 426,00 руб., пеня - 14,32руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 682,00 руб., пеня в размере 2,71 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере- 1149,00руб., пеня в размере 5,39 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере - 1253,00руб., пеня в размере 18,64 руб., а всего в общей сумме 44 054 (сорок четыре тысячи пятьдесят четыре) руб. 22 коп.
Взыскать с ФИО2 (№) в доход бюджета сумму государственной пошлины в размере 1521 (одна тысяча пятьсот двадцать один) руб. 63 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья