14RS0035-01-2024-009544-42
№5-976/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Якутск 07 июня 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кондаковой Саргыланы Константиновны, ____ года рождения, уроженки ____, гражданку Российской Федерации, паспорт № № выдан ____, зарегистрированной по адресу: ____ (Якутия), ____,
УСТАНОВИЛ:
07.05.2024 года начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее –Управление) Солдатченковой Е.А. в отношении Кондаковой С.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Управления Стручкова О.С. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении.
Кондакова С.К. на судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила, ходатайств не заявила. О времени и месте судебного заседания была извещен судом в соответствии со ст.25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, судебное заседание проведено в отсутствие указанного лица.
Выслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, либо представление в уполномоченный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 14.07.2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» предусмотрено, что лица, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона включены в реестры, предусмотренные частью пятой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации», частью четвертой статьи 29.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», список, предусмотренный частью 3 статьи 2.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сохраняют (приобретают) статус иностранного агента и подлежат включению в реестр, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 года № 255-ФЗ О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» иностранный агент обязан представлять в уполномоченный орган или его территориальный орган, в том числе, отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе.
Порядок и форма предоставления указанных сведений утверждены Приказом Минюста России от 29.11.2022 № 304. Согласно указанному Порядку предоставление рассматриваемой отчетности осуществляется по форме, приведенной в приложении 3 (форма № ОИА001) данного порядка, один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля).
В силу положений части 4 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 года № 255-ФЗ О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.
Установлено, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 1135-р от 18.08.2023 года Кондакова С.К. включен в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента в соответствии с частями третьей и седьмой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».
18.08.2023 года указанные сведения внесены в реестр иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
21.08.2021 года Министерство юстиции Российской Федерации направило в адрес Кондаковой С.К. уведомление о включении в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Таким образом, у Кондаковой С.К., в соответствии с вышеизложенными нормами закона возникла обязанность по предоставлению в срок 15.10.2023 года отчетности в уполномоченный орган, которая им не была исполнена.
В связи с этим, Управление направило Кондаковой С.К. по адресу регистрации повестку о вызове 07.05.2024 года в 11 часов 00 минут на составление протокола об административном правонарушении в связи с не предоставлением установленных законом сведений, а именно: отчеты по формам ОИА003 и ОИА007 за 3 квартал 2023 года.
Суд приходит к выводу о том, что должностным лицом административного органа были приняты надлежащие меры к извещению Кондаковой С.К. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и при должной степени контроля за поступлением корреспонденции Кондакова С.К. имела реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в почтовое отделение связи по месту ее жительства.
07.05.2024 года должностными лицами Управления был составлен акт о том, что Кондакова С.К. не явилась для представления объяснений, составления протокола.
Установив обстоятельства не предоставления Кондаковой С.К. установленных законом сведений, должностное лицо составило в его отношении протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола 07.05.2024 года в установленном порядке также была направлена Управлением по почте по адресу Кондаковой С.К.
Вывод должностного лица о наличии в действиях Кондаковой С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия Кондаковой С.К. квалифицированы по ч.2 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно, в действиях Кондаковой С.К. состав вмененного административного правонарушения имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающих, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кондакову Саргылану Константиновну, ____ года рождения, уроженку ____, гражданку Российской Федерации, паспорт № выдан ____, зарегистрированную по адресу: ____ (Якутия), ____, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по РС(Я) (Управление Министерства юстиции РФ по РС(Я))
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Н.И. Новикова
Копия верна:
Судья Н.И. Новикова