Решение по делу № 2а-4608/2020 от 18.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2020 года                     г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., представителя истца Ванькова С.В., представителя ответчика Вазановой Г.В., представителя заинтересованного лица Дамдинова Б.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4608/2020 по административному исковому заявлению Тимофеевой Эльвиры Николаевны к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 по выборам депутатов Думы Ангарского городского округа второго созыва о признании незаконным и отмене решения от ** о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу №23,

УСТАНОВИЛ:

Тимофеева Э.Н. обратилась в суд с иском к Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 23 по выборам в депутаты Думы Ангарского городского округа второго созыва в его обоснование указав, что ** ОИК №23 приняла решение о регистрации Тимофеевой Э.Н. кандидатом в депутаты Думы АГО второго созыва по одномандатному избирательному округу. ** ОИК №23 приняла решение о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Думы АГО второго созыва по одномандатному избирательном округу №23. Считает данное решение ОИК №23 незаконным. ** ФИО2 уведомил ОИК №23 о своем желании баллотироваться кандидатом в депутаты Думы АГО второго созыва по одномандатному избирательному округу №23, предоставив при этом предусмотренный законом пакет документов. В соответствии с п.3 ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидату надлежит вместе с заявлением предоставить сведения о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения предоставляются по форме согласно Приложению №1 к указанному закону. В соответствии с указанным Приложением №1 сведения указываются по состоянию на 1 число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование решения о назначении выборов. Соответственно, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, должны быть представлены по состоянию на **. ФИО2 представил в ОИК №23 сведения об имуществе на **. Кроме того, ФИО2 сообщил комиссии реквизиты открытого им избирательного счета, представил заявление об отсутствии изменений в представленных им на выдвижение сведениях. В ходе проверки было установлено, что ФИО2 излишне указал доход в размере 500000 руб., в связи с чем ** ФИО2 представлены пояснения с приложением копии договора купли-продажи 1/10 доли дома, а также приобщил к данному пояснению новые сведения о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах на **. Тем самым, ФИО2 фактически заменил ранее предоставленный документ и только ** представил в комиссию сведения о принадлежащем ему имуществе на **. Полагает, что у ФИО2 не имелось оснований для полной замены документа, поскольку форма ранее представленного документа соответствовала Приложению №1, вместе с тем п.1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» допускает замену представленного ранее документа только в случае, если он был оформлен с нарушением требований закона. Кроме того, последним днем предоставления каких-либо уточнений для кандидата ФИО2 являлось ** до 20-00 час., тогда как уточнения были представлены кандидатом только **. При таких обстоятельствах ОИК №23 следовало отказать ФИО2 в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы АГО второго созыв по одномандатному избирательному округу. Административный истец просит признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 от ** о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты думы Ангарского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу № 23.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца Ваньков С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив доводы, указанные в административном иске.

Представитель административного ответчика Вазанова Г.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные требования не признала, представила письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица Савченко Р.А. – Дамдинов Б.Д., действующий на основании доверенности, исковые требования не поддержал, повторив доводы, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей требования административного истца не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (п. 2 ст. 32 Закона).

В силу ч.2 ст.35 указанного федерального закона выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений (ч.9 ст.35 67-ФЗ).

В соответствии с ч.14 ст.35 федерального закона список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона.

Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован (ч.14.2 ст.35 федерального закона №67-ФЗ).

Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата (ч.14.3 ст.35 федерального закона №67-ФЗ).

Статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ определены условия выдвижения кандидатов, перечень документов, которые должны быть представлены вместе с заявлением о согласии баллотироваться, среди которых указаны сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, которые представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно примечания к Приложению 1 данные сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.

В соответствии с п.1.1 ст. 38 Федерального закона 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

В соответствии с п.18 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

В силу пункта 24 статьи 38 этого же федерального закона основаниями отказа в регистрации кандидата, в том числе является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 данного федерального закона, иным законом (подпункт "в.2").

В пункте 1 статьи 63 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" установлены аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного федерального закона, иных требований.

Порядок подготовки и проведения в Иркутской области выборов глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления определяет Закон Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».

В силу ст.1 настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок подготовки и проведения в Иркутской области (далее - область) выборов глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления (далее - муниципальные выборы). Подготовка и проведение выборов членов выборных органов местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, если федеральными законами, настоящим Законом или иными законами области не предусмотрено иное.

Судом установлено, что решением Думы Ангарского городского округа от 23.06.2020 № 956-85/01рД «О назначении выборов депутатов Думы Ангарского городского округа второго созыва» назначены муниципальные выборы депутатов Думы Ангарского городского округа второго созыва, данное решение официально опубликовано в газете «Ангарские ведомости» от 26.06.2020 № 52 (154).

Решениями Ангарской территориальной Избирательной комиссии от 24.06.2020 №133/519 «О формировании окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Думы Ангарского городского округа второго созыва», от 24.06.2020 №133/520 «О назначении председателей окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №1-25 по выборам депутатов Думы Ангарского городского округа второго созыва» сформирована ОИК № 23, в состав которой включены восемь членов избирательной комиссии, председателем ОИК № 23 назначена Вазанова Г.В.

** в ОИК № 23 поступило решение Ангарской территориальной избирательной комиссии от ** «О заверении списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением «КПРФ», а также заявление ФИО2 от ** о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу № 23.

** ФИО2 представил в ОИК № 23 пакет документов на выдвижение кандидата, а именно копию паспорта, копию документа об образовании, копию трудовой книжки, сведения о размере и источниках доходов, имуществе, справку с места работы, сведения об отсутствии изменений в данных кандидата, справку из ПАО СБЕРБАНК об открытии специального избирательного счета, а также уведомление о реквизитах специального избирательного счета и иные необходимые документы.

В соответствии со статьей 60 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" избирательная комиссия проводит проверку соблюдения порядка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, правильности оформления документов, представленных кандидатами, избирательными объединениями, и достоверности содержащихся в них сведений и подписей избирателей. Избирательная комиссия, указанная в части 1 настоящей статьи, для проведения соответствующих проверок вправе образовать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.

При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом, настоящим Законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

** ОИК №23 направлены запросы в соответствующие органы с целью проверки достоверности сведений, представленных ФИО2

Решением ОИК №23 от ** утверждено Положение о рабочей группе по приему и проверке документов, представленных кандидатами, избирательными объединениями в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №23, образована Рабочая группа в составе руководителя группы ФИО9, заместителя руководителя ФИО10, членов рабочей группы: ФИО11, ФИО12, ФИО13, эксперта- почерковеда, направленного УМВД России по АГО.

На основании полученного ** ответа из ИФНС по г.Ангарску Иркутской области ОИК №23 в адрес ФИО2 ** направлена телефонограмма о выявленной неполноте представленных сведений, а именно отсутствие в ИФНС сведений о доходе от продажи доли имущества в размере <данные изъяты> руб. и об участии в коммерческой деятельности ГСК «У дома». Телефонограмма получена ФИО2 ** в 17-10 час.

** ФИО2 предоставил в избирательную комиссию дополнительные пояснения по выявленным нарушениям, приложив к ним копию договора купли-продажи земельного участка с домом от **, подтверждающего получение дохода в размере <данные изъяты> руб., а также сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на **.

По результатам проверки соответствия порядка выдвижения кандидата ФИО2 требованиям закона ** ОИК № 23 принято решение о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Думы АГО второго созыва по одномандатному избирательному округу № 23.

Из материалов личного дела кандидата в депутаты Думы АГО второго созыва по одномандатному избирательному округу №23 ФИО2 следует, что последний представил в избирательную комиссию необходимые для решения вопроса о его регистрации кандидатом в депутаты документы, в том числе сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах, на **.

Поскольку решение о назначении выборов депутатов Думы АГО второго созыва было опубликовано в июне 2020 года, в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона №67-ФЗ, определяющей порядок и форму предоставляемых кандидатами сведений, ФИО2 надлежало представить сведения о принадлежащем ему имуществе по состоянию на **.

Вместе с тем, ** ФИО2 представил уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а именно письменные пояснения, копию договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от **, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на **. При этом во вновь представленные сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату, ФИО2 были внесены уточнения с учетом установленной при проверке документов неполноты, а именно из графы «Участие в коммерческих организациях» исключены сведения о ГСК «У дома», поскольку данная организация не осуществляет коммерческую деятельность.

Поскольку дополнительные сведения о кандидате были представлены **, а именно за один день до дня заседания избирательной комиссии, на которой рассматривался вопрос о регистрации кандидата, на момент решения вопроса о регистрации или об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы АГО второго созыва одномандатного избирательного округа №23 окружная избирательная комиссия №23 располагала всеми необходимыми документами для принятия соответствующего решения, ответчиком правомерно принято решение от ** о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Думы АГО второго созыва по одномандатному избирательному округу № 23. При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что о неполноте представленных кандидатом сведений ОИК №23 поставил в известность ФИО2 только ** в 17-10 час.

Оценивая оспариваемое решение, суд не находит оснований для его отмены, поскольку со стороны административного ответчика отсутствуют нарушения законодательства о выборах, решение соответствуют положениям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Суд находит не состоятельными доводы административного истца о том, что у ФИО2 отсутствовали основания для замены представленных ранее сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ определена форма, по которой кандидатом представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату. Согласно установленной законом форме данные сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов ( в данном случае на **).

Таким образом, данная норма закона содержит прямое указание на объем сведений, которые кандидат обязан сообщить в названной справке и не указание в справке сведений об имуществе кандидата по состоянию на ** расценивается не иначе как нарушение требований, предъявляемых к оформлению документов, влияющих на объем изложенной в них информации.

Поскольку ** ФИО2 были представлены сведения об имуществе по состоянию на **, суд приходит к выводу, что указанный документ был оформлен с нарушением требований п.3 ст.33 67-ФЗ от 12.06.2002 года и кандидат ФИО2 правомерно заменил ранее представленный документ в установленные законом сроки, исключив при этом из ранее представленных сведений данные об участии в коммерческой деятельности ГСК «У дома», тем самым одновременно устранив неточность представленных о себе сведений, выявленных в ходе проверки документов.

Доводы административного истца о том, что ФИО2 в установленные федеральным законом №67-ФЗ от 12.06.2002 года сроки не были представлены все необходимые документы суд также признает несостоятельными, поскольку документы, необходимые для решения вопроса о регистрации кандидата, были представлены кандидатом ФИО2 **, то есть за один день до дня заседания избирательной комиссии, что не противоречит требованиям п.1.1 ст.38 федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 года. Представленные ФИО2 документы были приняты для рассмотрения ОИК №23.

Поскольку на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на которой должен рассматриваться вопрос о регистрации ФИО2, у ОИК №23 имелись все документы необходимые для решения вопроса о регистрации кандидата, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона №67-ФЗ, то у административного ответчика отсутствовали основания для отказа в регистрации кандидата, в том числе по подпункту «в» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ.

При таких обстоятельствах требования ФИО3 к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №23 по выборам депутатов Думы АГО второго созыва о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №23 по выборам депутатов Думы АГО второго созыва от ** «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Думы АГО второго созыва по одномандатному избирательному округу № 23» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Тимофеевой Эльвиры Николаевны к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 по выборам депутатов Думы Ангарского городского округа второго созыва о признании незаконным и отмене решения от ** о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу №23 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                            А.В.Черных

Мотивированное решение изготовлено 25.08.2020 года.

                                

2а-4608/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимофеева Эльвира Николаевна
Ответчики
Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 23
Другие
Ваньков Сергей Владимирович
САВЧЕНКО РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ
Иркутской областное отделение Коммунистической партии РФ
Ангарская территориальная избирательная комиссия
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Черных А.В.
Дело на странице суда
angarsky.irk.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Подготовка дела (собеседование)
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее