Решение по делу № 2а-12/2018 от 25.01.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2018 года <адрес>

Шатойский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Гуциева И.Р.,

при секретаре судебного заседания Межиевой А.В.,

с участием старшего помощника Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики Солтаханова А.С.,

представителя администрации Шаройского муниципального района Чеченской Республики по доверенности Алиева Х.Р.,

представителя Совета депутатов <адрес> Чеченской Республики по доверенности Лурмагомадова Х.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Чеченской Республики и Совету депутатов <адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 218 КАС РФ о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий,

установил:

Заместитель Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> Чеченской Республики и Совету депутатов <адрес> Чеченской Республики о признании незаконным бездействия и требованием обязать провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в правилах землепользования и застройки территорий Кенхинского, Бутинского, Чайринского, Киринского, Химойского, Цесинского, Хакмадойского, Шаройского, Кесалойского, Хуландойского, Шикаройского сельских поселений, утвержденным решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также разработать карты (планов) объекта землеустройства в отношении каждой территориальной зоны в формате ХМL, а также обязать Совет депутатов Грозненского муниципального района представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате ХМL документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в решении от ДД.ММ.ГГГГ , для занесения в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.

<адрес> в ноябре-декабре 2017 г. во исполнение здания прокуратуры республики проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий.

В п. 1 ст. 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ГрК Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Федеральный закон №78-ФЗ).

землеустройство - мероприятия, в том числе по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

Статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» устанавливает, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, который определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон.

В силу п. 2 указанного Порядка описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

Согласно п. 8 указанного Порядка в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из ст. 4 Федерального закона № 78-ФЗ основаниями проведения землеустройства являются, среди прочего, соответствующие решения органов местного самоуправления о проведении землеустройства.

Кроме того, в силу п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из реестра сведений, в том числе территориальных зон.

При этом перечень сведений, подлежащий внесению в реестр границ о территориальных зонах, определен п.1-4, 6 ч.1 ст.10 Федерального закона № 218-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять в уполномоченный орган документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки.

Таким уполномоченным органом является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР.

Частью 6 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ определено, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации в соответствии с ч. 1 ст. 32 названного Федерального закона, порядок их направления или предоставления, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен правилами, утвержденными постановлением.

Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), пунктом 6 которых определено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В силу п. 31 Правил обязательным приложением к направляемым в орган регистрации документам, предусмотренным п. 6 Правил (в части установления, изменения границ территориальной зоны), является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Направляемая в орган регистрации карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

На основании п. 33 Правил при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате ХМL с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с п. 20 ч. 1 и ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -Ф3) утверждение правил землепользования и застройки относится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Частью 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение Правил землепользования и застройки отнесено к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления.

Представительным органом Шаройского муниципального образования является Совет депутатов Шаройского муниципального образования.

Проверкой установлено, что решением Совета депутатов Шаройского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в правила землепользования и застройки территорий Кенхинского, Бутинского, Чайринского, Киринского, Химойского, Цесинского, Хакмадойского, Шаройского, Кесалойского, Хуландойского, Шикаройского сельских поселений.

В ходе изучения указанного нормативного правового акта установлено, что при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки территорий, органом местного самоуправления - администрацией Шаройского муниципального района, не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки, а также не приняты меры по разработке карт (план) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате ХМL.

Кроме того, отсутствие информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон может привести к неопределенности границ таких зон, и как следствие, к принятию неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований (строительство жилья, производственных объектов на сельскохозяйственных землях и т.п.), либо к необоснованному ограничению осуществления определенного рода деятельности в той или иной территориальной зоне.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не представляется возможным.

Просит признать незаконным бездействие администрации Шаройского муниципального района в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий сельских поселений, и обязать администрацию Шаройского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Кенхинского, Бутинского, Чайринского, Киринского, Химойского, Цесинского, Хакмадойского, Шаройского, Кесалойского, Хуландойского сельских поселений, утвержденным решением Совета депутатов Шаройского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , а также разработать карты (планов) объекта землеустройства в отношении каждой территориальной зоны в формате ХМL.

Так же просит обязать Совет депутатов Шаройского муниципального района представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате ХМL документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в решении от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены правила землепользования и застройки территорий сельских поселений для занесения в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.

В судебном заседании старший помощник прокурора Солтаханов А.С. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

Представитель администрации Шаройского муниципального района ЧР в судебном заседании в целом согласился с требованиями прокурора, так как они соответствуют действующему законодательству и обоснованы. При этом заявил, что в указанный в административном исковом заявлении данные требования невыполнимы. Для проведения мероприятий по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства и разработки карт (планов) объекта землеустройства в отношении каждой территориальной зоны в формате ХМL необходимы финансовые средства, которыми администрация Шаройского муниципального района ЧР не располагает и на данном этапе в бюджете муниципального района не предусмотрены. Мероприятия по устранению выявленных недоработок в сфере землеустройства будут проведены по мере финансовых поступлений.

Представитель Совета депутатов <адрес> Чеченской Республики в судебном заседании в целом согласился с требованиями прокурора, так как они соответствуют действующему законодательству и обоснованы.

Изучив материалы дела, выслушав представителей административного истца и ответчика, суд находит административное исковое заявление прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению.

Согласно справки, составленной старшим помощником прокурора Солтахановым А.С., в ходе проверки исполнения градостроительного законодательства установлено, что администрацией Шаройского муниципального района не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений, не приняты меры по разработке карт объекта землепользования, а так же не направлены в ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости для установления границ населенных пунктов.

Согласно информационного письма заместителя главы администрации Гельмурзаева И.М. выявленные нарушения связаны в виду отсутствия финансовых средств.

Согласно п. 1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Шаройского муниципального района в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Кенхинского, Бутинского, Чайринского, Киринского, Химойского, Цесинского, Хакмадойского, Шаройского, Кесалойского, Хуландойского, Шикаройского сельских поселений, утвержденным решением Совета депутатов Шаройского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , а также по разработке карт (планов) объекта землеустройства в отношении каждой территориальной зоны в формате ХМL.

Обязать администрацию Шаройского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Кенхинского, Бутинского, Чайринского, Киринского, Химойского, Цесинского, Хакмадойского, Шаройского, Кесалойского, Хуландойского, Шикаройского сельских поселений, утвержденным решением Совета депутатов Шаройского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , а также разработать карты (планов) объекта землеустройства в отношении каждой территориальной зоны в формате ХМL.

Обязать Совет депутатов Шаройского муниципального района представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате ХМL документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в решении от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены правила землепользования и застройки территорий Кенхинского, Бутинского, Чайринского, Киринского, Химойского, Цесинского, Хакмадойского, Шаройского, Кесалойского, Хуландойского, Шикаройского сельских поселений для занесения в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд Чеченской Республики.

Председательствующий И.Р. Гуциев

Копия верна:

2а-12/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
шатойская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Шаройского муниципального района ЧР
Совет депутатов Шаройского муниципального района ЧР
Другие
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЧР
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ч
Суд
Шатойский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shatoisky.chn.sudrf.ru
25.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Судебное заседание
20.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2018Регистрация административного искового заявления
25.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Подготовка дела (собеседование)
13.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018Дело оформлено
14.05.2018Дело передано в архив
20.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее