<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
Дело 5-253/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2020 года ЕАО с. Ленинское
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Благиных М.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Реутова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не трудоустроенного, холостого, не имеющего иждивенцев, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
13.11.2020 в 12 часов 20 минут Реутов С.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ввиду распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019), а именно: находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, без маски, респиратора или иного средства защиты дыхательных путей, тем самым нарушил требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а также постановление губернатора ЕАО от 1 апреля 2020 г. № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области» (в редакции от 09 ноября 2020 г.).
В судебное заседание Реутов С.В. не явился, каких-либо ходатайств, в том числе и об отложении судебного заседания, от него не поступило, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, был уведомлен заблаговременно, надлежащим образом.
В адрес Реутова С.В. Ленинским районным судом ЕАО 23.11.2020 направлено почтовое уведомление о назначении судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении него на 08 декабря 2020 года в 15 часов 30 минут.
Почтовая корреспонденция возвращена 08.12.2020 в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии с п. 6 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Следовательно, исходя их правовой позиции вышеуказанного постановления Пленума ВС РФ, учитывая, что судебная корреспонденция, адресованная Реутову вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения» суд считает физическое лицо надлежащим образом уведомленным.
В данном случае, неявка привлекаемого лица к административной ответственности не является основанием для отложения судебного заседания и повторного его уведомления.
Кроме того в материалах дела имеется ходатайство Реутова С.В. от 13.11.2020 о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в т.ч. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пункт 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (пункт 2).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что распоряжением врио исполняющего обязанности губернатора Еврейской АО от 5 февраля 2020 г. № 14-рг, на территории ЕАО введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования с 5 февраля 2020 г. 12 часов.
В соответствии с п.2 постановления губернатора ЕАО от 1 апреля 2020 г. № 75 (в редакции от 09 ноября 2020 г.) «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области», на граждан возложена обязанность с 20 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно использовать маски, респираторы или другие средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах (за исключением улиц), местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг и в общественном транспорте.
13.11.2020 в 12 часов 20 минут Реутов С.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ввиду распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019), а именно: находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, без маски, респиратора или иного средства защиты дыхательных путей, тем самым нарушил требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а также постановление губернатора ЕАО от 1 апреля 2020 г. № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области» (в редакции от 09 ноября 2020 г.).
Вина Реутова С.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 13.11.2020 № 402596, также рапортом УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Ленинский», в котором указано, что Реутов С.В. 13.11.2020 находился по указанному адресу в магазине «<данные изъяты>» без индивидуальных средств защиты дыхательных путей.
Оценив все доказательства в совокупности, считаю, что вина Реутова С.В. в административном правонарушении доказана, и его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Реутову С.В. наказание в виде предупреждения.
Данный вид наказания, по убеждению суда, отвечает требованиям справедливости и индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>