Дело <Номер>а-421/19 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре Мельниковой Т.В.,
с участием представителя административного истца Жигуновой А.А.,
прокурора Чеусова К.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики Коми 23 мая 2019 года административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э. об установлении административного надзора в отношении Васильченко Т. А..
установил:
И.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э.. <Дата> обратился в Усть-Вымский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильченко Т. А.
В судебном заседании представитель административного истца Жигунова А.А. заявила об отказе от исковых требований. Представила суду письменное заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э. об отказе от исковых требований в полном объеме. Пояснила, что Васильченко Т.А. освобождена <Дата> в связи с фактическим отбытием наказания.
Административный ответчик Васильченко Т.А. в судебном заседании <Дата> не присутствовала, освободилась по отбытии срока наказания.
Прокурор Чеусов К.А. полагал возможным принять отказ административного истца от исковых требований, производство по административному делу прекратить по основаниям, указанным представителем административного истца в судебном заседании.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять отказ от административного иска.
В соответствии с ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
По данной категории административных дел допускается принятие отказа от административного иска, последствия отказа от административного иска административному истцу разъяснены.
Согласно ст.6 Федерального Закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением – в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношени лица, отбывающего ограничение свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свбоды. Согласно ч.3, 4 ст. 271 КАС РФ о времени, месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внтурених дел, а также прокурор.
Из смысла данных норм закона в их взаимосвязи следует, что суд вправе рассматривать и разрешать административное дело об установлении, административного надзора в отношении лица освобождаемого из мест лдишения свободы - по административному исковому заявлению исправительного учреждения; в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы - органа внутренних дел. Суд не вправе ограничить право участия в судебном разбирательстве лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором.
Из материалов дела следует, что Васильченко Т.А. была осуждена приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <Дата> по п. «а»ч.3 ст.158 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Приговором в ее действиях был установлен опсный рецидив преступлений. Это явилось основанием, предусмотренным п.2 ч.1, п.2 ч.2 ст.3 Федерального Закона от <Дата> №64-ФЗ, для обращения в Усть-Вымский районный суд исправительного усреждения по месту отбывания Васильченко Т.А. уголовного наказания, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
Однако Васильченко Т.А. была направлена к месту отбывания уголовного наказания - в ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес>, до вступления приговора в отношении нее в законную силу. Обжаловала приговор, ее апелляционная жалоба была прирнята судом.
<Дата>, до рассмотрения её апелляционной жалобы Верховным судом Республики Коми, Васильченко Т.А. освобождена из <Адрес> России по <Адрес> в связи с фактическим отбытием срока наказания, убыла к месту жительства в <Адрес>.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ административного истца от иска в полном объеме.
Ст. 46 КАС РФ устанавливает право административного истца отказаться от административного иска. Соглоасно ч.5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. Согласно ч.1 ст.195 КАС РФ не допускается повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Таким образом, отказ административного истца от своих требований в данном случае не противоречит закону, Кодексу административного судопроизводства РФ, не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют. Прекращение производства по настоящему делу в связи с отказом административного истца от требований не препятствует обращению в суд иных лиц - органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания админитстративного ответчика Васильченко Т.А. с такими же исковыми требованиями. При этом будет обеспечена возможность личного участия административного ответчика в судебном разбирательстве.
В силу ч.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.194, 195 КАС РФ, суд
определил:
Принять отказ представителя административного истца Жигуновой А.А. от административного иска к Васильченко Т. А. об установлении административного надзора.
Производство по административному делу – прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения определения.
Председательствующий |
- Н.М Беляева |
|||
Копия верна: судья- |
Н.М.Беляева |
|||
секретарь судебного заседания- |
Т.В.Мельникова |
|||
Подлинник определения находится в административном деле <Номер>а-421/19 Усть-Вымского районного суда Республики Коми. |
||||