Дело № 12-27/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Вуктыл Республика Коми 12 июля 2018 года
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Сергеева Е.Е.,
при секретаре Учайкиной Ж.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) на постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица М.о М. Н.,
УСТАНОВИЛ:
мировым судьей Вуктыльского судебного участка Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении должностного лица М.о М. Н., привлекаемого по ст. 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В Вуктыльский городской суд Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ с жалобой на постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ обратилось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное), указав в своей жалобе, что решение принято без учета всех обстоятельств по делу, а именно: судом первой инстанции не учтено, что в соответствии с п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Следовательно, сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года должны быть предоставлены не позднее 15 января 2018 года. Для подачи сведений в отношении каждого застрахованного лица используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года № 83п (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 года № 41142). Данным Постановлением предусмотрено предоставление следующих форм СЗВ-М:
-«исхд» (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период;
-«доп» (дополняющая форма) подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
-«отмн» (отменяющая форма) подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Исходная форма СЗВ-М была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ, в то время как сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года (с типом формы дополняющая) предоставлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом сведения, указанные в СЗВ-М по типу «доп» в отношении застрахованных лиц П и Ч были предоставлены впервые и не были отражены в сведениях по форме СЗВ-М за этот же период (с типом формы «исхд»), представленных в установленный срок. Сведения с типом формы «доп» предоставлены должностным лицом за пределом срока, установленного п. 2.2. ст. 11 Закона № 27-ФЗ, в связи с чем, имело место предоставления не уточненных, а новых сведений на П и Ч а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на конкретное застрахованное лицо. В связи с чем, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права.
Представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное), извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал перед судом об отложении рассмотрения дела.
Должностное лицо М.о М.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на апелляционную жалобу, в которой просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, мотивировав свою позицию тем, что филиал Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» - Вуктыльское ордена Трудового Красного Знамени газопромысловое управление самостоятельно обнаружило ошибку в предоставленных ранее сведениях за декабрь 2017 года и предоставило дополняющий отчет СЗВ-М за соответствующий период. В связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Следовательно, окончательным сроком предоставления сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года является срок 15 января 2018 года.
Согласно положениям ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ М.о М.Н. назначен на должность <данные изъяты> управления филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» - Вуктыльское ордена Трудового Красного Знамени газопромысловое управление (ВГПУ), на которого возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, а также обязанности по организации бухгалтерского учета в организации, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций, за что он несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В силу своего должностного положения <данные изъяты> управления филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» - ВГПУ Макаренко М.Н. является законным представителем страхователя - филиала ООО «Газпром добыча Краснодар».
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» прямо не урегулированы вопросы о законных представителях страхователя и его полномочиях (ст. 1 Федерального закона).
Вместе с тем, в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
При принятии решения судом первой инстанции верно применены нормы, регулирующие данные отношения, содержащиеся в Федеральном законе от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с ч. 4 ст. 5.1. указанного Федерального закона законными представителями организации - плательщика страховых взносов признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Согласно ч. 6 ст. 5.1. Федерального Закона действия (бездействие) законных представителей плательщика страховых взносов, совершенные в связи с участием этого плательщика страховых взносов в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом, признаются действиями (бездействием) этого плательщика страховых взносов.
Согласно ст. 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В судебном заседании установлено, что заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное), в отношении <данные изъяты> управления филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» - ВГПУ М.о М.Н. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в нарушение п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ представлена дополняющая форма СЗВ-М за декабрь 2017 года на двух сотрудников (П Ч), которые оказывали Обществу услуги по гражданско-правовым договорам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, то есть выявлен факт представления сведений на двоих сотрудников позже установленного законодательством срока, вследствие чего должностное лицо, как страхователь, по мнению заявителя жалобы, подлежит привлечению к административной ответственности.
Согласно статье 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь обязан в том числе в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом; страхователь имеет право в том числе: дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
На основании пункта 39 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 № 766н «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 февраля 2017 года № 45549) страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Из материалов дела следует, что филиалом ООО «Газпром добыча Краснодар» - ВГПУ ДД.ММ.ГГГГ были направлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за декабрь 2017 года. Вышеуказанные сведения были обработаны и приняты соответствующим Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации, что отражено в протоколе об административном правонарушении и не оспаривается заявителем в жалобе.
Согласно п. 35 вышеуказанного Приказа территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц: ежемесячно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ.
В силу п. 37 при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Однако как следует из материалов дела, а также из протокола об административном правонарушении, вышеуказанная ошибка пенсионным органом выявлена не была, что также не опровергается в жалобе.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ филиалом ООО «Газпром добыча Краснодар» - ВГПУ, были направлены сведения о застрахованных лицах (дополнительные), что также не опровергается протоколом об административном правонарушении и заявителем в жалобе.
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (уточненная) за декабрь 2017 года, были получены Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное), обработаны и приняты Управлением Пенсионного фонда. Каких-либо замечаний, по вышеуказанным сведениям, материалы дела об административном правонарушении не содержат и в доводах жалобы не отражены.
Согласно положений п. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Виновным признается только тот, кто совершил умышленные действия. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку в судебном заседании установлено, что филиал ООО «Газпром добыча Краснодар» - ВГПУ самостоятельно обнаружило ошибку в предоставленных ранее сведениях за декабрь 2017 года, без указания на то Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации по г. Ухте Республики Коми (межрайонное), предоставило уточняющий отчет за соответствующий период, умысла на нарушение сроков предоставления сведений не имело, вывод суда первой инстанции об отсутствии состава правонарушения в действиях должностного лица М.о М.Н., как следствие прекращения производства по делу, сделан верно.
При вынесении судом первой инстанции постановления нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку собранных доказательств, являются несостоятельными и неубедительными и, по мнению суда, не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного мировым судьей судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ч. 2 ст. 30.9., п. 3 ст. 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении должностного лица М.о М. Н., привлекаемого по ст. 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья Е.Е. Сергеева