УИД № 42RS0040-01-2020-002790-69
Номер производства по делу № 5-609/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 21 декабря 2020 года
Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Палеха О.Я., (ул. Кузбасская, 28 "а" г. Кемерово, 650000), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тиуновой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП в отношении:
Тиуновой Веры Анатольевны, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Тиуновой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 15.11.2020 в 13.10 час. Тиунова В.А. допустила нарушение масочного режима, находясь в помещении магазина по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный округ, пос.Арсентьевка, ул.Трактовая, 15, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, установленные Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП.
Тиунова В.А. в судебном заседании пояснила, что в помещении магазина 15.11.2020 в 13.10 час. она находилась в маске, при выходе из магазина маску сняла и выбросила в специально отведенную для этого урну в тамбуре у крыльца магазина, при выходе уже на крыльце к ней подошли сотрудники полиции и составили в отношении нее протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Тиунову В.А., суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
На основании ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 ст. 20.6.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
В соответствии с пп. "б" п. 6 ст. 4 Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 № 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменений в распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "повышенная готовность" на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространения короновирусной инфекции (COVID-19), по основаниям постановлений Главного государственного санитарного врача Кемеровской области от 14.03.2020 № 6 "О мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" и от 26.03.2020 № 8 "Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим повышенной готовности.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 № 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменений в распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "повышенная готовность" на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространения короновирусной инфекции (COVID-19) предусмотрено, что граждане, находящиеся на территории Кемеровской области - Кузбасса, обязаны соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КРФоАП - судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценивая в соответствии со статьей 26.11 КРФоАП все представленные по делу доказательства, а именно: сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении; объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тиуновой В.А., пояснившей суду и при составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении, что в помещении магазина она находилась в маске, маску сняла только в тамбуре перед выходом, выбросив маску в урну, а протокол в отношении нее был составлен уже на крыльце магазина, непосредственно в помещении магазина сотрудники, составившие в отношении нее протокол, ее не видели, то есть не могли установить факт нахождения Тиуновой В.А. в магазине без маски, а также, принимая во внимание, что каких-либо иных доказательств, достоверно подтверждающих факт нахождения Тиуновой В.А. без маски непосредственно в помещении магазина, в материалы дела лицом, составившим протокол об административном правонарушения, не представлено, учитывая при этом положения ст. 1.5 КРФоАП о толковании неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пользу этого лица, суд не усматривает в действиях Тиуновой В.А. нарушений правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, в том числе несоблюдения масочного режима при нахождении в помещении магазина.
Учитывая вышеизложенное, судья не находит достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП в действиях Тиуновой В.А.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 24.5 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая положения ст. 1.5 КРФоАП и ст. 24.5 КРФоАП, судья находит производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению за отсутствием в действиях Тиуновой В.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФоАП, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: