<данные изъяты>

Дело № 5-214/2020

УИД 29RS0021-01-2020-001084-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    05 августа 2020 года                                                                                             п. Плесецк

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Куйкин Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Плесецк-Ресурс», расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ИНН № ОГРН №, ранее к административной ответственности, предусмотренной главой 6 КоАП РФ, не привлекавшегося,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ часов выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в помещениях бани, расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатацию и обслуживание которой осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Плесецк-Ресурс» (далее - МУП «Плесецк-Ресурс»), а именно:

- в помещениях бани конструкция системы вентиляции в ветхом состоянии, паспорт на систему вентиляции отсутствует, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», п. 4.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

- тазы, предназначенные для мытья ног, без маркировки (отсутствует маркировка «Для ног»), что является нарушением п. 3.5 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»;

- дератизация и дезинсекция не проводится, отсутствуют договоры на проведение дератизации и дезинсекции, что является нарушением п. 3.16 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»;

- представленная программа производственного контроля не соответствует требованиям санитарных правил, не проводятся лабораторные исследования и испытания в рамках программы производственного контроля, что является нарушением п. 1.5, п. 2.1, п. 2.4, п.п.3.1-3.9 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Защитник МУП «Плесецк-Ресурс» Харченко А.Г. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснив, что в настоящее время нарушения, изложенные в протоколе, частично устранены, а именно: тазы, предназначенные для мытья ног, промаркированы, подана заявка на заключения договора на дератизацию и дезинсекцию помещений бани с МУП «Мирнинская ЖКК», разработана программа производственного контроля, соответствующая требованиям санитарных правил. Просила признать административное правонарушение малозначительным и ограничиться предупреждением.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина МУП «Плесецк-Ресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ, установлена и подтверждается имеющимися доказательствами.

Согласно договору о передаче объектов муниципальной собственности МО «Плесецкое» на праве хозяйственного ведения в МУП «Плесецк-Ресурс» от ДД.ММ.ГГГГ, последнее владеет на праве хозяйственного ведения зданием банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается защитником юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Административная ответственность по ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, требования санитарного законодательства и иных нормативных документов по санитарно-эпидемиологической безопасности, содержащих санитарно-эпидемиологические требования, обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.

В соответствии с пунктами 2.4, 3.5 и 3.16 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», здания бань оборудуются системами горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции. Для достижения оптимальных параметров микроклимата допускается устройство систем кондиционирования.

Ванны и тазы, предназначенные для мытья, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами. Количество тазов принимается из расчета не менее двух тазов на одно помывочное место. Тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку «Для ног».

Дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.

В силу п. 4.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», к числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся, в том числе, устройство автономных вентиляционных систем.

Согласно п. 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 предусмотрены требования к производственному контролю, а пунктами 3.1-3.9 СП 1.1.1058-01 – требования к программе производственного контроля.

При указанных обстоятельствах, МУП «Плесецк-Ресурс» предоставляя услуги в сфере коммунально-бытового обеспечения граждан, обязано соблюдать санитарно-эпидемиологическое законодательство.

Оценивая в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ имеющиеся по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что материалами дела подтверждается вина МУП «Плесецк-Ресурс» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований и квалифицирую действия МУП «Плесецк-Ресурс» по ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Событие административного правонарушения и сведения о МУП «Плесецк-Ресурс», как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, копия протокола вручена. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией статьи 6.3 ч. 1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических требований влечет угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901133673, ░░░ 290101001, ░░░░░ 11650151, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░ 141 116 01061 01 0003 140, ░░░ 041117001, ░░░ 14104290097900005977.

░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-214/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Плесецк-ресурс"
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Куйкин Руслан Александрович
Дело на сайте суда
pleseck.arh.sudrf.ru
10.07.2020Передача дела судье
13.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее