<данные изъяты>
Дело № 5-214/2020
УИД 29RS0021-01-2020-001084-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 августа 2020 года п. Плесецк
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Куйкин Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Плесецк-Ресурс», расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ИНН № ОГРН №, ранее к административной ответственности, предусмотренной главой 6 КоАП РФ, не привлекавшегося,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ часов выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в помещениях бани, расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатацию и обслуживание которой осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Плесецк-Ресурс» (далее - МУП «Плесецк-Ресурс»), а именно:
- в помещениях бани конструкция системы вентиляции в ветхом состоянии, паспорт на систему вентиляции отсутствует, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», п. 4.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;
- тазы, предназначенные для мытья ног, без маркировки (отсутствует маркировка «Для ног»), что является нарушением п. 3.5 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»;
- дератизация и дезинсекция не проводится, отсутствуют договоры на проведение дератизации и дезинсекции, что является нарушением п. 3.16 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»;
- представленная программа производственного контроля не соответствует требованиям санитарных правил, не проводятся лабораторные исследования и испытания в рамках программы производственного контроля, что является нарушением п. 1.5, п. 2.1, п. 2.4, п.п.3.1-3.9 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Защитник МУП «Плесецк-Ресурс» Харченко А.Г. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснив, что в настоящее время нарушения, изложенные в протоколе, частично устранены, а именно: тазы, предназначенные для мытья ног, промаркированы, подана заявка на заключения договора на дератизацию и дезинсекцию помещений бани с МУП «Мирнинская ЖКК», разработана программа производственного контроля, соответствующая требованиям санитарных правил. Просила признать административное правонарушение малозначительным и ограничиться предупреждением.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина МУП «Плесецк-Ресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ, установлена и подтверждается имеющимися доказательствами.
Согласно договору о передаче объектов муниципальной собственности МО «Плесецкое» на праве хозяйственного ведения в МУП «Плесецк-Ресурс» от ДД.ММ.ГГГГ, последнее владеет на праве хозяйственного ведения зданием банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: <адрес>.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается защитником юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Административная ответственность по ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, требования санитарного законодательства и иных нормативных документов по санитарно-эпидемиологической безопасности, содержащих санитарно-эпидемиологические требования, обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.
В соответствии с пунктами 2.4, 3.5 и 3.16 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», здания бань оборудуются системами горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции. Для достижения оптимальных параметров микроклимата допускается устройство систем кондиционирования.
Ванны и тазы, предназначенные для мытья, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами. Количество тазов принимается из расчета не менее двух тазов на одно помывочное место. Тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку «Для ног».
Дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.
В силу п. 4.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», к числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся, в том числе, устройство автономных вентиляционных систем.
Согласно п. 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 предусмотрены требования к производственному контролю, а пунктами 3.1-3.9 СП 1.1.1058-01 – требования к программе производственного контроля.
При указанных обстоятельствах, МУП «Плесецк-Ресурс» предоставляя услуги в сфере коммунально-бытового обеспечения граждан, обязано соблюдать санитарно-эпидемиологическое законодательство.
Оценивая в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ имеющиеся по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что материалами дела подтверждается вина МУП «Плесецк-Ресурс» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований и квалифицирую действия МУП «Плесецк-Ресурс» по ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Событие административного правонарушения и сведения о МУП «Плесецк-Ресурс», как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, копия протокола вручена. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией статьи 6.3 ч. 1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических требований влечет угрозу жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
муниципальное унитарное предприятие «Плесецк-Ресурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001, ОКТМО 11650151, расчетный счет № 40101810500000010003 Отделение Архангельск г.Архангельск, КБК 141 116 01061 01 0003 140, БИК 041117001, УИН 14104290097900005977.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в Плесецкий районный суд Архангельской области.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения в Архангельский областной суд.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2020 года.
Судья Р.А. Куйкин
<данные изъяты>. Судья Р.А. Куйкин