Решение по делу № 2-364/2014 от 29.04.2014

Дело № 2-364/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2014 года <адрес> края

Бикинский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Ивановой С.С.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> об оспаривании предписания <данные изъяты> инспектора <адрес> по пожарному надзору; заинтересованные лица: <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратилась в суд с заявлением об оспаривании предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ., внесенного <данные изъяты> инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1, ссылаясь на то, что обязанность по созданию подразделения пожарной охраны и пожарного депо в <адрес> не отнесена к компетенции органа местного самоуправления.

Определением судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле заинтересованными лицами привлечены: <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО3, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержала доводы заявителя, в обоснование которых пояснила следующее. В результате внеплановой проверки административной территории <адрес> <данные изъяты> инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1 выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выразившиеся в отсутствии в <адрес> подразделения пожарной охраны, в связи с чем, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ., подлежащее обязательному исполнению до ДД.ММ.ГГГГ. По данному предписанию <данные изъяты> и <данные изъяты> обязаны создать на территории <адрес> подразделение пожарной охраны (пожарное депо, оперативное подразделение пожарной охраны). Указанное в предписании требование <данные изъяты> инспектора полагает незаконным по причине того, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления относится не создание подразделений пожарной охраны и пожарного депо, а организация первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах <данные изъяты>, создание условий для формирования подразделений пожарной охраны и их материальной поддержки. <данные изъяты> работа с населением по вопросу создания подразделений добровольной пожарной дружины проведена, добровольные пожарные дружины созданы. С противопожарной службой <адрес> согласован и утвержден план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории <данные изъяты>. С учетом расстояния до населенного пункта установлено время прибытия подразделения пожарной охраны к месту вызова, которое не превышает <данные изъяты>. По указанным основаниям просила признать незаконным предписание <данные изъяты> инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности за от ДД.ММ.ГГГГ. с возложением на <данные изъяты> и <данные изъяты> обязанности по созданию в <адрес> подразделения пожарной охраны (пожарного депо, оперативного подразделения пожарной охраны).

<данные изъяты> инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1, <данные изъяты> ФИО4, представители Отделения надзорной деятельности по <адрес> и <данные изъяты> не явились. О месте и времени судебного заседания извещены в установленном законом порядке и надлежащим образом, что подтверждается расписками, телефонограммами. При таких обстоятельствах, суд в силу ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Ранее в судебном заседании <данные изъяты> инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1 утверждал о законности предписания, <данные изъяты> ФИО4 с мнением <данные изъяты> инспектора по пожарному надзору не согласилась.

Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливающей требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах: дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут; подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо; порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Судом установлено, что на основании распоряжения <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении <данные изъяты> проведена внеплановая, выездная проверка, с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ., срок исполнения которого истекает ДД.ММ.ГГГГ. Срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения данной проверки, <данные изъяты> инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1 выявлен факт невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ., о чем составлен акт проверки .

По результатам проверки, <данные изъяты> инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1 в отношении <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО4 вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано что в нарушение ч. 1-3 ст. 76 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в <адрес> отсутствует подразделение пожарной охраны (пожарное депо, оперативное подразделение пожарной охраны). Срок исполнения предписания и устранения выявленного нарушения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, на основании каких данных государственный инспектор при вынесении указанного предписания пришел к выводу о несоответствии Техническому регламенту времени прибытия подразделения пожарной охраны в населенный пункт, представленные суду материалы проверки не содержат.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается не на заявителя, а на органы и должностных лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Формулировка понятий оперативного подразделения пожарной охраны и пожарного депо содержится в Приказе МЧС РФ от 25.03.2009г. № 181 «Об утверждении свода правил «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения», в соответствии с которым оперативным подразделением пожарной охраны является подразделение, созданное для тушения пожаров и проведения связанных с ним аварийно-спасательных работ, размещаемое в здании пожарного депо; пожарное депо – специальное здания (сооружение), где размещаются личный состав и пожарная техника оперативного подразделения пожарной охраны.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», в <данные изъяты> противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в <данные изъяты> по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов РФ, создаваемая органами государственной власти субъектов РФ.

Как следует из положений ст.ст. 16, 18 названного Федерального закона, осуществление тушения пожаров в населенных пунктах относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности и является расходным обязательством РФ. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности относятся: нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащиеся за счет средств бюджетов субъектов РФ; утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов РФ, и эти меры являются расходным обязательством субъектов РФ.

К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета РФ, в силу пп. 31 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», относится организация тушения пожаров силами <данные изъяты> противопожарной службы. Подпунктом «п» п. 2 ст. 26.11 указанного Федерального закона определено, что для осуществления этих полномочий в собственности субъекта РФ могут находиться пожарные объекты (здание, сооружение, строение, технологическая установка, склады для хранения материальных ценностей под открытым небом, в которых возможно возникновение пожара), а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров.

При этом Федеральным законом не предусмотрена возможность нахождения в собственности субъекта РФ пожарного депо, то есть специализированного здания (сооружения), в котором размещаются личный состав и пожарная техника оперативного подразделения пожарной охраны.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений <данные изъяты> противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений <данные изъяты> противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, взаимоотношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, то есть общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими и юридическими лицами – общественными объединениями, права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны, определены и урегулированы Федеральным законом от 06.05.2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Следовательно, органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Согласно <данные изъяты>, <данные изъяты> входит в состав территории <адрес>. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов <данные изъяты> отнесено к вопросам местного значения, что закреплено в <данные изъяты>.

<данные изъяты>

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории <данные изъяты>; определено, что прием и регистрация сообщений на территории <данные изъяты> осуществляет центр управления силами <данные изъяты> отряда государственной противопожарной службы МЧС России <адрес> по охране <адрес> через пункт пожарной части <данные изъяты>; на руководителей предприятий и учреждений <данные изъяты> возложена обязанность разработать порядок организации тушений пожаров на своих объектах с отражением действий работников по возможному тушению пожара до прибытия пожарной охраны.

На основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., на территории <адрес> создана добровольная пожарная дружина из <данные изъяты> человек, на территории <адрес> – из <данные изъяты> человек; утверждены реестр добровольной пожарной дружины с распределением обязанностей членов добровольной пожарной дружины и график несения службы.

Порядок выезда пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории <данные изъяты> согласован с <данные изъяты>, расстояние до <адрес> составляет <данные изъяты>, время прибытия подразделения пожарной охраны до <данные изъяты> установлено в <данные изъяты>, что соответствует ч. 1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства и приведенные нормы законодательства, суд принимает доводы заявителя о том, что создание подразделения пожарной охраны и пожарного депо не отнесены к вопросам местного значения <данные изъяты>, поэтому у <данные изъяты> инспектора по пожарному надзору не было законных оснований для внесения <данные изъяты> и <данные изъяты> предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. по созданию в <адрес> подразделения пожарной охраны (пожарного депо, оперативного подразделения пожарной охраны).

Не соответствующее закону предписание не влечет правовых последствий и не подлежит исполнению лицами, в отношении которых оно внесено.

При этом, факт обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов <адрес>, создание условий для привлечения граждан к работам по предупреждению и тушению пожаров на добровольной основе, то есть совершение действий, отнесенных законом к вопросам местного значения, а также создание добровольной пожарной дружины подтверждаются материалами дела и не опровергнуты заинтересованными лицами.

При изложенных обстоятельствах, требования заявителя являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 257 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление <данные изъяты> о признании незаконным предписание <данные изъяты> инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Признать незаконными предписание <данные изъяты> инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. о возложении на <данные изъяты> и <данные изъяты> обязанности по созданию в <адрес> подразделения пожарной охраны (пожарного депо, оперативного подразделения пожарной охраны).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья С.С. Иванова

2-364/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Оренбургского сельского поселения
Другие
Богдашкина А.В.
Гордиенко А.А.
Деханова Л.В.
Государственый инспектор Бикинского района по пожарному надзору
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
bikinsky.hbr.sudrf.ru
29.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2014Передача материалов судье
29.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2014Подготовка дела (собеседование)
30.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2014Судебное заседание
05.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Судебное заседание
19.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее