Решение по делу № 2-539/2018 от 07.06.2018

Дело № 2-539/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2018 года п. Добринка Липецкой области

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи          Меньшиковой О.В.,

при секретаре          Черновой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности организовать сбор твердых бытовых отходов, размещенных на земельном участке, обеспечить их вывоз с последующей рекультивацией земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился с указанным иском, в обоснование своих требований указывая на то, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проверки материалов дел об административных правонарушениях, рассмотренных Управлением Россельхознадзора по Липецкой области, на предмет исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области, юридический адрес: <адрес>, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 10 мин. при проведении Управлением Россельхознадзора по Липецкой области плановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области на земельном участке в границах кадастрового квартала (координатные точки фотографирования: 52.20990 40.22923, 52.20950 40.22873) восточней существующей застройки с. Дурово, примерно 700 м на территории бывшей производственной базы, на площади не менее 0,1 га имеются хаотичные очаги складирования отходов производства и потребления (пластиковые и стеклянные бутылки, пластиковые канистры, полиэтиленовые мешки, куски полиэтиленовой пленки, стеклянные и жестяные банки, битое стекло, резина (шины, камеры, шланги), ветошь, стволы и ветви плодовых деревьев, фрагменты строительных материалов (битый кирпич, битый шифер, доски, листы железа), отходы от жизнедеятельности животных - навоз). Высота очагового абиотического наноса (отходов) на данной площади составляет не менее 0,4 - 0,5 м. По данному факту старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол -ЗН об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района ФИО6 по ч. 2 ст. 8.6 К о АП РФ. По результатам рассмотрения названного протокола об административном правонарушении начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление -ЗН по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - глава администрации сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района ФИО6 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. Неисполнение администрацией сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставило под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района, и создавало опасность причинения вреда окружающей среде. Просит обязать администрацию сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области, юридический адрес: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор отходов ТБО размещенных на земельном участке в границах кадастрового квартала , восточней существующей застройки с. Дурово, примерно 700 м. на территории бывшей производственной базы, на площади не менее 0,1 га, и обеспечить их вывоз на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, с последующей рекультивацией вышеуказанного земельного участка.

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, от него поступило ходатайство, согласно которому исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Дуровский сельсовет ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, от него поступило заявление, согласно которому исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица управления Россельхознадзора по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, от него поступило заявление, согласно которому исковые требования поддерживает в полном объеме, просит дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 42 и 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Исходя из ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву

В соответствии со ст.ст. 9 и 58 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

По положению статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Статьей 12 Земельного кодекса РФ закреплено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Исходя из ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Нормами ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003, временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Из материалов дела следует, что Приказом Управления Россельхознадзора от 05 февраля 2018 года установлено проведение плановой выездной проверки, в рамках осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, в отношении администрации сельского поселения Дуровский сельсовет.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут, при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района на земельном участке в границах кадастрового квартала (координатные точки фотографирования: 52.20990 40.22923, 52.20950 40.22873) при визуальном осмотре, установлено, что на площади не менее 0,1 га. имеются хаотичные очаги складирования отходов производства и потребления. На территории сельского поселения Дуровский сельсовет выявлен факт перекрытия плодородного слоя почвы абиотическим наносом (в т.ч. отходами ТКО: пластиковые и стеклянные бутылки, пластиковые канистры, полиэтиленовые мешки, куски полиэтиленовой пленки, стеклянные и жестяные банки, битое стекло, резина (шины, камеры, шланги), ветошь, стволы и ветви плодовых деревьев, фрагменты строительных материалов (битый кирпич, битый шифер, доски, листы железа), отходы от жизнедеятельности животных – навоз, на площади не менее 0,1 га. Высота очагового абиотического наноса (отходов) на данной площади составляет не менее 0,4-0,5 м.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации сельского поселения Дуровский сельсовет ФИО6 составлен протокол -ЗН об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст.8.6 КоАП РФ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО6 (глава администрации сельского поселения Дуровский сельсовет) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Отмеченные нарушения не допустимы, поскольку негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения и могут стать одной из причин распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.

Неисполнение администрацией сельского поселения Дуровский сельсовет требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории сельского поселения Дуровский сельсовет, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, представитель ответчика признала иск в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поэтому у суда нет оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении конкретного срока для организации сбора и вывоза отходов ТБО, с последующей рекультивацией земельного участка суд исходит из объема работ (количества подлежащих устранению нарушений), погодных и климатических условий для проведения работ. Таким образом, для исполнения решения необходимо установить срок – два месяца со дня вступления в законную силу решения суда, так как срок должен быть разумным.

Прокурор при подаче иска согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Оснований для взыскания судебных расходов с ответчика нет, поскольку государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области, юридический адрес: ул. Центральная, 9, с. Дурово, Добринский район, Липецкая область, в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда организовать сбор твердых бытовых отходов, размещенных на земельном участке в границах кадастрового квартала 48:04:1750404, восточней существующей застройки с. Дурово, примерно 700 м. на территории бывшей производственной базы, на площади не менее 0,1 га, и обеспечить их вывоз на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, с последующей рекультивацией вышеуказанного земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Добринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Меньшикова

Решение в окончательной форме принято 29 июня 2018 года.

2-539/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения Дуровский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области
Другие
Управление Россельхознадзора по Липецкой области
Суд
Добринский районный суд Липецкой области
Дело на сайте суда
dobrinsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее