Дело №2а-1055/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» сентября 2019 г. г. Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Кондаковой А.Ю.,
при секретаре Сомовой Н.Ю.,
с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., представителя административного истца Савватеева Н.М., административного ответчика – Аминова М. Гиёсовича.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Аминову М. Гиёсовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее по тексту ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в отношении Аминова М.Г., ссылаясь на следующее.
Аминов М.Г. отбывает наказание по приговору Калужского районного суда Калужской области от дд.мм.гггг, которым осужден по ст. 158 ч.3 п.В УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Аминов М.Г. ранее неоднократно судим за совершение, в том числе, тяжких преступлений, судимости по которым в установленном законом порядке не сняты и не погашены, что в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ образует особо опасный рецидив преступлений.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг, в связи с отбытием срока наказания.
За период отбывания наказания, административный ответчик допустил 80 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что налагалось 68 взысканий, по 12 нарушениям проводились воспитательные беседы. Поощрений, исков и алиментов не имеет. Зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Административный истец просит установить в отношении Аминова М.Г. административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца Савватеев Н.М., действующий по доверенности, пояснив вышеизложенное, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Аминов М.Г. при рассмотрении дела указал, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, с заявлением ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора не согласен, поскольку, он является гражданином Республики Таджикистан, куда намерен выбыть, после освобождения из мест лишения свободы, в связи с чем, в отношении него не может быть установлен административный надзор.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учитывая заключение помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., полагавшего, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика, подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором Калужского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Аминов М.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.6 об. ст.).
Указанное преступление совершено административным ответчиком при особо опасном рецидиве преступлений, о чем имеется указание в приговоре от дд.мм.гггг (л.д.6 об. ст.).
Таким образом, Аминов М.Г., относясь к указанной категории осужденных, подлежит административному надзору для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
В п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Установлено, что Аминов М.Г. является лицом гражданином Республики Таджикистан.
Поскольку Аминов М.Г. в настоящее время пребывает на территории РФ на законных основаниях (отбывает наказание в местах лишения свободы в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области) в отношении него может быть установлен административный надзор. В случае его выезда (выдворения) за пределы Российской Федерации административный надзор в отношении него будет прекращен.
На основании вышеизложенного доводы административного ответчика об отсутствии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора подлежат судом отклонению.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Аминов М.Г. характеризуется ФКУ ИК-8 УФСИН России отрицательно. За время отбывания наказания допустил 80 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что налагалось 68 взысканий, по 12 нарушениям проводились воспитательные беседы. Поощрений, исков и алиментов не имеет. За период отбывания наказания был трудоустроен не продолжительное время с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, отношение к труду посредственное. Отношение к работам по благоустройству помещений отряда и прилегающей территории согласно ст. 106 УИК РФ отрицательное. По складу характера скрытен, лжив, вину в совершенном преступлении признал, взаимоотношения с родственниками удовлетворительные, поддерживает путем переписки, содержится в обычных условиях отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. По материалам уголовного дела характеризовался отрицательно, на учете у врачей нарколога психиатра не состоит, является гражданином иностранного государства. Со слов осужденного установлено, что на территории Российской Федерации проживает с 2009 года.
С учетом установленных обстоятельств, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности, суд считает заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, со следующими административными ограничениями:
обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 лет, поскольку осужденный характеризуется отрицательно, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания (л.д.3);
и запретом выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания без согласования с органами внутренних дел, поскольку как указал, в ходе рассмотрения дела сам осужденный, он не имеет постоянного (определенного) места жительства на территории Российской Федерации.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений в отношении административного ответчика позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.2 ст.272 КАС РФ обстоятельств, установления административному ответчику заявленного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в них, административным истцом не приведено. Судом, при рассмотрении дела, таких обстоятельств не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается административному ответчику на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости. В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление - удовлетворить частично.
Установить в отношении Аминова М. Гиёсовича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес> Таджикистана, гражданина Республики Таджикистан, не имеющего постоянного места жительства и проживания на территории Российской Федерации, административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями:
обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания без согласования с органами внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Аминова М. Гиёсовича на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Кондакова
Мотивированное решение изготовлено 11.09.2019.
Судья А.Ю. Кондакова