М.2415/17.05.2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
гор. Калининград 19.05.2021
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Кисель М.П., ознакомившись с административным исковым заявлением Трякиной Ксении Петровны к УФССП России по Калининградской области, ОСП Багратионовского района УФССП России Калининградской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Багратионовского района Калининградской области Обитоцкой А.А., МИФНС России № 10 по Калининградской области о признании незаконным бездействия, обязать устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в адрес суда с названными требованиям, в рамках которых просила незаконным бездействие СПИ ОСП Багратионовского района УФССП России Калининградской области Обитойкой А.А., выразившееся в нарушении прав должника, предусмотренные действующим законом, признать незаконным бездействие УФССП России по Калининградской области, выразившееся в части отсутствия контроля за деятельностью нижестоящей ОСП Багратионовского района, взыскать с административных ответчиков ОСП Багратионовского района УФССП России Калининградской области и УФССП России по Калининградской области излишне взысканные денежные средства, сумму неосновательного обогащения, признать незаконным бездействие МИФНС России № 10 по Калининградской области, выразившееся в неисполнении действующего законодательства в отношении административного истца, обязать указанный государственный орган устранить допущенные нарушения.
Поданное административное исковое заявление подлежит возврату в силу следующих положений.
Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (ч. 1).
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Изложенные положения конкретизированы в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" где разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные действия совершаются, а меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства должника, месту пребывания или местонахождению его имущества.
По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» место деятельности судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника по месту проживания последнего, и не связано с местом нахождения подразделения Службы судебных приставов, что также согласуется со статьями 440 и 441 ГПК РФ.
Из содержания представленных суду материалов следует, что административный истец является должником по исполнительному производству, ведение которого осуществляется на территории Багратионовского района Калининградской области.
Согласно ч. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 7 названной нормы постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.
Учитывая, что юрисдикция подразделения УФССП России по Калининградской области распространяется на всю территорию Калининградской области, юрисдикция МИФНС России № 10 по Калининградской области на часть территории Калининградской области, в которую входят несколько административных районов, а местом ведения исполнительного производства и местом регистрации административного истца является территория Багратионовского района Калининградской области, заявленные требования не подлежат рассмотрению Центральным районным судом г. Калининграда.
В соответствии со ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Трякиной Ксении Петровне административное исковое заявление к УФССП России по Калининградской области, ОСП Багратионовского района УФССП России Калининградской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Багратионовского района Калининградской области Обитоцкой А.А., МИФНС России № 10 по Калининградской области о признании незаконным бездействия, обязать устранить допущенные нарушения
Разъяснить административному истцу право обратиться с данным административным исковым заявлением в Багратионовский районный суд Калининградской области.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд гор. Калининграда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: подпись М.П. Кисель