ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» апреля 2020 года г. Краснодар
Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Белоусов А.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Клещенко С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кухаренко С.А., <данные изъяты> с признаками нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В Прикубанский районный суд г. Краснодара из ОП (п. Калинино) Управления МВД России по г. Краснодару поступил материал об административном правонарушении в отношении Кухаренко С.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОП (п. Калинино) УМВД России по г. Краснодару, следует, что Кухаренко С.А. 03.04.2020 года в 01 часов 20 минут по адресу <адрес> в нарушение Постановления главы Администрации Краснодарского края № 178 от 30.03.2020 года, Постановления главы Администрации Краснодарского края № 185 от 31.03.2020 года, то есть находился в общественном месте не по месту проживания (пребывания), в период действия объявленных ограничительных мероприятий (карантина) в связи с коронавирусной инфекции CОVID-2019.
В судебном заседании привлекаемое лицо Кухаренко С.А. вину в предъявленном правонарушении не признал, пояснил, что в связи с объявлением ограничительных мероприятий и отсутствием работы он не смог заплатить за аренду квартиры и собственник квартиры его выгнал, в связи с чем он пешком направлялся домой к родственникам.
Кроме того, пояснил, что не относится к группе лиц, подвергаемых обязательной временной изоляции (карантину), а именно не выезжал в последнее время за границу, не имеет признаков заражения коронавирусной инфекцией CОVID-2019 и не контактировал с указанными лицами.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Указанная статья введена в действие 01.04.2020 года Федеральным законом №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 года № 185 на территории Краснодарского края в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 года №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31.03.2020 года №7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены ограничительные мероприятия (карантин) на период с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года, в том числе запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, покидать места проживания (пребывания) за исключением перечисленных в указанном Постановлении №185 от 31.03.2020 года случаев.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 года № 185 «О введении ограниченных мероприятий (карантин) на территории Краснодарского края», запрещено лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, покидать место проживания (прибытия) и перемещения на автомобильном транспорте в период проведения ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.
Согласно ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении фактор виновности в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию наряду с другими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт совершения правонарушения Кухаренко С.А. подтверждается протоколами об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением правонарушителя.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 21 постановления Пленума от 24.03.2005 года №5, «о некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд приходит к выводу, что в действиях Кухаренко С.А. формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно отсутствие каких-либо данных о причинении вреда гражданам или общественным интересам, при том, что Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края, не запрещает всем гражданам покидать место жительства, например, для посещения магазинов в пределах места жительства или выноса мусора и прочие, а также то обстоятельство, что Кухаренко С.А. нарушил лишь режим «самоизоляции», суд считает возможным применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить Кухаренко С.А. от административной ответственности, прекратив производство по делу, с объявлением Кухаренко С.А. устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кухаренко С.А., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить Кухаренко С.А. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья