Решение по делу № 2-304/2016 от 26.02.2016

к гражд. делу г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                             «12» апреля 2016 года

    

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего-судьи      Мерзакановой Р.А.,

при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.,

с участием:

истца – старшего помощника прокурора

<адрес> Республики Адыгея     ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию (учет) прав на недвижимое имущество- Канализационный коллектор (1000м), расположенный примерно 500 метров по направлению на восток от ориентира административного здания муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>.

При этом, указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.п.3, 22 ч. 1 ст.14, ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного назначения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон), государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

По смыслу указанной нормы, при отсутствии государственной регистрации соответствующего права, такое право не признается и не подтверждается государством.

Согласно ст. 3 Закона, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, указанный Закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

Согласно ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Частью 1 статьи 131 Гражданского Кодекса РФ, а так же ст. 22 Закона, установлена обязательная регистрация вещных прав на недвижимые вещи, ограничение этих прав, а также возникновение, переход и прекращение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, обязательной регистрации подлежат права на недвижимое имущество правоустанавливающие документы, на которое оформлены после введение в действие данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ, Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетном применение мер по предупреждению коррупции, сотрудничестве государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Из п. 14 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии коррупции», следует, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, в том числе, совершенствование порядка использования публичного имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

    Проверкой установлено, что на территории МО «Майское сельское поселение» имеется Канализационный коллектор (1000м), расположенный примерно 500 метров по направлению на восток от ориентира административного здания муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>.

Однако, вопреки требованиям федерального законодательства, регистрация прав на находящиеся во владении органа местного самоуправления объекты недвижимости, до настоящего времени не осуществлена.

Данные нарушения законодательства могут повлечь бесконтрольное использование, отчуждение, передачу в аренду вышеуказанного объекта недвижимости, проявление коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц администрации поселения, что повлечет нарушение прав и интересов граждан.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО2 исковые требования прокурора поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Майское сельское поселение» <адрес> глава поселения ФИО3 в своем письменном заявлении признала исковые требования прокурора <адрес>, не возражал против их удовлетворения. Просила суд рассмотреть данное дело в отсутствие представителя администрации МО «Майское сельское поселение».

Заслушав старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, с учетом письменного заявления представителя ответчика – администрации МО «Майское сельское поселение», суд считает, что иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество, следует удовлетворить по следующим основаниям.

Защита гражданских прав осуществляется путем признания права в порядке ст. 12 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом

При этом, суд принимает признание иска ответчиком как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, в связи с чем, считает необходимым иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество, удовлетворить и обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию (учет) прав на недвижимое имущество- Канализационный коллектор (1000м), расположенный примерно 500 метров по направлению на восток от ориентира административного здания муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию (учет) прав на недвижимое имущество- Канализационный коллектор (1000м), расположенный примерно 500 метров по направлению на восток от ориентира административного здания муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца, со дня принятия решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Судья    (подпись)             Р.А. Мерзаканова

Копия верна:

Судья

Кошехабльского районного суда

Республики Адыгея Р.А. Мерзаканова

2-304/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кошехабльского района
Ответчики
Администрация МО "Майское сельское поселение"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
26.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Подготовка дела (собеседование)
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2016Судебное заседание
12.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее