Дело № 5-533/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
С. Кумух. 01 ноября 2022 г.
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абдурахманов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес> РД, гражданина РФ,
УСТАНОВИЛ:
Лакской межрайонной прокуратурой РД в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Лакской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее - Дагнаследие) о нарушениях федерального законодательства в ходе осуществления работ по реставрации и благоустройству на территории объекта культурного наследия регионального значения «Надгробная стела хана Муртазали», 1742 года, расположенного по адресу: <адрес>, РД.
Из обращения Дагнаследия следует, что ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО3 о нарушении законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия ими произведено выездное обследование, в ходе которого выявлено - в границах территории объекта культурного наследия проведены земляные работы, а именно: вокруг надгробных стел уложена бетонная площадка размерами 3.5м. х 4.5м., а также в северо-восточной части территории объекта установлена каменная стела без обозначений.
В соответствии с приказом Министерства Культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за №-р, объект культурного наследия регионального значения - «Надгробная стела хана Муртазали» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный №.
Приказом Дагнаследия от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения - «Надгробная стела хана Муртазали», принятого на государственную охрану в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за № «О внесении дополнений в перечень памятников истории и культуры республиканского значения, подлежащих государственной охране», расположенного по адресу: <адрес>, РД, близ мечети. Регистрационный номер в АИС ЕГРОКН - №.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Так, согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Проведенной проверкой установлено, что выявленный Дагнаследием объект культурного наследия регионального значения - «Надгробная стела хана Муртазали», па участке расположения которого неустановленным лицом, произведены ремонтные работы (укладка бетонной смеси), относится по территориальности к администрации МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес>.
Указанные ремонтные работы неустановленным лицом осуществлены без получения в установленном порядке разрешения на строительство и в нарушение требований к осуществлению деятельности в границах охранных зон объектов культурного наследия и регламентных территорий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ за №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», 1 Установлением 11равительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и постановлением правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Кроме того, в части проектов зон и их охраны проверкой установлено, что в нарушение требований ст.ст. 34, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ней территорией меры по установлению зон охраны культурного наследия, не приняты.
Таким образом, установлено, что администрацией МО CII «сельсовет Кумухский» <адрес> не проводятся мероприятия по сохранению объектов культурного наследия.
Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей должностными лицами МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> и ослаблением контроля со стороны руководства.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № и.о. межрайонного прокурора, главе МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протес тов.
соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, заместитель главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> - ФИО1, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения и.о. межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял, о результатах принятых мер не сообщил.
Таким образом, заместитель главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> - ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.1 1 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», Лакским межрайонным прокурором ФИО5, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении заместителя главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, который, передано для рассмотрения в Лакский районный суд.
В судебном заседании помощник Лакского межрайонного прокурора ФИО4 поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица заместителя главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1
В судебное заседание заместитель главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
Выслушав помощника Лакского межрайонного прокурора ФИО4, исследовав материалы дела, суд считает, что должностным лицом – заместителем главы МО «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления исполнения представления, по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, а именно ФИО1 не принял, меры по устранению нарушений Федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с приказом Министерства Культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за №-р, объект культурного наследия регионального значения - «Надгробная стела хана Муртазали» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный №.
Приказом Дагнаследия от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения - «Надгробная стела хана Муртазали», принятого на государственную охрану в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за № «О внесении дополнений в перечень памятников истории и культуры республиканского значения, подлежащих государственной охране», расположенного по адресу: <адрес>, РД, близ мечети. Регистрационный номер в АИС ЕГРОКН - №.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В нарушении требований ст.ст. 34, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ней территорией меры по установлению зон охраны культурного наследия, администрацией МО «сельсовет Кумухский» <адрес> РД - не приняты.
В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ » требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.
Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается именно - постановлением Лакского межрайонного прокурора ФИО5 от 17.10. 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, объяснением ФИО1 о том, что указанные нарушения имеет место, в связи с большой загруженностью работы в администрации, представление Лакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не была исполнена, с постановлением о привлечении к административной ответственности согласен, - представлением Лакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия, который вручено под роспись должностному лицу муниципального образования ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ
Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ главы МО «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1 принять на должность заместителя главы МО «сельсовет Кумухский» <адрес> РД.
Судом установлено, что в Лакскую межрайонную ответ от заместителя главы МО «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО6 на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия не исполнены, в установленный месячный срок, ответ о результатах рассмотрения и о принятых мерах по исполнению представления, в Лакскую межрайонную прокуратуру не представлено.
Деяние должностного лица, заместителя главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Судом установлено, что заместителем главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, не предоставлено доказательств наличия уважительных причин не исполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки о результатах рассмотрения и о принятых мерах не сообщил прокуратуру.
Поскольку должностное лицо – заместитель главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Срок привлечения должностного лица, ФИО1 к административной ответственности не истек. При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу – заместителю главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместитель главы МО СП «сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (два тысяча) рублей.
Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.
Получатель платежа: УФК по Республике Дагестан (ОСП по Лакскому и Кулинскому районам –УФССП по РД- л/с 05031831250.
ИНН: 0560028672,
КПП: 052045001,
УИН-00000000000000000000(20 нолей)
КБК - 41511705010016000180,
ОКТМ 82632000
Банк получателя: Отделение НБ Республики Дагестан, России /УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала
р/сч.: -03212643000000010300,
Корр.счет: -40102810945370000069,
БИК:018209001.
Назначение платежа: административный штраф на постановление Лакского районного суда от 01 ноября 2022 г.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.В.Абдурахманов