04RS0018-01-2021-003618-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2021 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Дамбаевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Кемер О. Л. к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. У.-Удэ о признании незаконным распоряжения, обязании предоставить земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Кемер О.Л. просит признать незаконным и отменить Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №- ПСО об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал №; обязать ответчика предоставить административному истцу в собственность указанный земельный участок на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Комитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал № ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято Распоряжение об отказе с указанием следующего основания: земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона ( Ж-1), где максимальная площадь земельного участка составляет 1000 кв.м. Истец считает распоряжение незаконным, поскольку заявитель является собственником нежилого здания с ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ. собственник пытался оформить земельный участок в собственность. Однако выяснилось, что к зданию прилегает земельный участок с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ Р. суда земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета. В ДД.ММ.ГГГГ. кадастровый квартал №, на территории которого расположено принадлежащее истцу здание, являлся спортивно зрелищной зоной (зоной ОС). Заявитель длительное время по вине Комитета не мог сформировать земельный участок. После подачи документов выяснилось, что кадастровый квартал № переведен в зону застройки индивидуальными жилыми домами.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ постановлено перейти к рассмотрению настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства.
Истец Кемер О.Л. в судебное заседание не явилась, извещен надлежаще.
Представитель истца Миронов В.О. исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные исковому заявлению. Уточнил, что незаконность действий ответчика Комитета по управлению имуществом и землепользованию состоит в том, что земельный участок незаконно ранее был поставлен на кадастровый учет. Также пояснил, что если бы ответчик не отказал в предварительном согласовании земельного участка, а предложил земельный участок площадью 1000 кв.м., то иск бы не был подан. Просит исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Ласая Л.И. возражала против заявленных исковых требований. Пояснила, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, где максимальная площадь земельного участка 1000 кв.м., кроме того по испрашиваемому земельному участку проходит кабель линии электропередачи.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. У.-Удэ обратилась истец Кемер О.Л. с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной ( или муниципальной) собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый квартал №, площадь земельного участка 2430 кв.м.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. У.-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал №.
Основанием для отказа послужило то, что земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, где максимальная площадь земельного участка составляет 1000 кв.м., а также по испрашиваемому земельному участку проходит кабель линии электропередачи.
Пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; он включает в себя:
1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие Р. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято Р. о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом Р. о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка представляет из себя один из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; имеет место быть в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает Р. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно статье 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает Р. об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не может быть установлен соответствующий вид разрешенного использования, совпадающий с целями его последующего предоставления гражданину (в рассматриваемом случае огородничества) (пункт 20).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и анализируя установленные на их основе обстоятельства применительно к вышеприведенным нормативным положениям, суд полагает, что оспариваемое Распоряжение ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является законным.
Так, согласно ответу Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. У.-Удэ испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1).
Согласно Р. У.-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 817-82 "О Правилах землепользования и застройки городского округа "Город У.-Удэ" максимальные размеры земельного участка в данной зоне - 1000 кв. м.
Также по земельному участку проходит кабель линии электропередачи.
Доводы истца о том, что заявитель длительное время по вине Комитета не мог сформировать испрашиваемый земельный участок правового значения для рассмотрения дела не имеют, поскольку на момент обращения истца с заявлением - ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок располагался в зоне застройки индивидуальными жилыми домами ( зона Ж-1)
Иных доводы незаконности принятого распоряжения ответчика, истцом не заявлены.
В связи с изложенным, суд полагает, что оспариваемое Р. принято в строгом соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ и оснований для признания его незаконным не имеется.
Поскольку у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого распоряжения незаконным, не имеется оснований для удовлетворения производных от основного требования требование о понуждении ответчика предоставить земельный участок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кемер О. Л. к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. У.-Удэ о признании незаконным распоряжения оставить без удовлетворения.
Р. может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд г. У.-Удэ в течение месяца со дня принятия Р. в окончательном виде.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: О.Д.Дамбаева
Оригинал находится в Октябрьском районном суде г. У.-Удэ
в материалах гражданского дела №