Решение по делу № 2-124/2023 от 15.05.2023

Дело № 2-124/2023

УИД № 05RS0033-01-2023-000149-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2023 г. с. Вачи

Лакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Максудова М.М.,

при секретаре судебного заседания Патаховой М.З.,

с участием истца -заместителя Лакского межрайонного прокурора Омаева А.А.,

представителя ответчика ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» ФИО25,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Лакского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 к Государственному бюджетному учреждению Республики Дагестан «Кулинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Республики Дагестан о защите трудовых прав,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Лакского межрайонного прокурора Омаев А.А. в интересах работников Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Кулинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РД «Кулинская ЦРБ») с учетом уточнения обратился в суд с иском к ГБУ РД «Кулинская ЦРБ», Министерству здравоохранения Республики Дагестан, в котором просил признать незаконным бездействие главного врача ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» ФИО25 в части непринятия мер по устранению нарушений требований трудового законодательства, обязать ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» устранить нарушения трудового законодательства в части оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку в рамках Постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и взыскать в пользу работников ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» задолженность по выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция «COVID-19»:

ФИО1 - 22038,84 руб.;

ФИО2- 9437,4 руб.;

ФИО3- 15245 руб.;

ФИО4 - 6412,27 руб.;

ФИО5 - 14600,04 руб.;

ФИО6 - 8377,91 руб.,

ФИО7 - 18882,36 руб.;

ФИО8 - 8733,9 руб.;

ФИО9 - 15337,14 руб.;

ФИО10 - 10234,98 руб.;

ФИО11 - 13004, 14 руб.;

ФИО12 - 8189 руб.;

ФИО13 - 4132 руб.;

ФИО14 – 9052,5 руб.;

ФИО15 - 10276,5 руб.

всего на общую сумму в размере 173 953 (сто семьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят три) рублей 98 копеек.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан осуществить в течение 1-го месяца со дня вступления решения суда в законную силу финансирование затрат в размере 173 953,98 рублей в пользу вышеперечисленных материальных истцов.

В обоснование иска указал, что Лакской межрайонной прокуратурой по поручению прокурора республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» на предмет исполнения требований законодательства об оплате труда, по результатам которой установлено, что вышеуказанная задолженность по выплатам стимулирующего характера на оплату отпусков, а также компенсацию неиспользованных отпусков, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку перед работниками ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» образовалась в 2021 году, при этом до настоящего времени указанная задолженность не погашена.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

Материальные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, их интересы представлял заместитель Лакского межрайонного прокурора ФИО23

Извещенный надлежащим образом представитель Министерства здравоохранения РД в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, представил в суд письменный отзыв на иск, в котором указал, что с доводами, указанными в исковом заявлении не согласны, считают их незаконными и необоснованными по следующим обстоятельствам.

На осуществление расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, в 2020-2021 годах из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Республики Дагестан были выделены средства в общей сумме 395,56 млн рублей.

Выделенных из федерального бюджета в 2020-2021 годах средств на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска оказалось недостаточно. Информация о потребности в дополнительных средствах на оплату отпусков медицинских и иных работников, которым в 2020 году предоставлялись федеральные стимулирующие выплаты в рамках вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации, была неоднократно направлена в Министерство здравоохранения Российской Федерации (письма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ).

Однако, в ответе на обращение Минздрава РД, Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГГГ 16-3/99 сообщило, что средства из федерального бюджета на эти цели не будут выделены и предложило согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить указанные расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Так, Министерство здравоохранения Республики Дагестан обратилось в адрес Правительства Республики Дагестан (письмо Минздрава РД от ДД.ММ.ГГГГ , письмо Минздрава РД от ДД.ММ.ГГГГ и письмо Минздрава РД от ДД.ММ.ГГГГг. ) с просьбой оказать содействие в решении вопроса дополнительного финансирования отрасли «Здравоохранения» на осуществление указанных целей.

Правительством Республики Дагестан дано поручение Минздраву РД о рассмотрении возможности погашения имеющейся задолженности за счет средств медицинских организаций от приносящей доход деятельности (т.е. платных услуг).

По результатам рассмотрения данного вопроса в октябре 2022 года, Министерством здравоохранения Республики Дагестан дано поручение руководителям подведомственных медицинских организаций об актуализации кредиторской задолженности с приложением пояснительной о причинах расхождения суммы заявленной кредиторской задолженности с данными бухгалтерской отчетности, а также о принятии мер по погашению имеющейся кредиторской задолженности по оплате отпусков и выплате компенсации за неиспользованные отпуска за счет средств от приносящей доход деятельности (т.е. платных услуг), и уточнении представляемой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В целях соблюдения требований трудового законодательства Министерство здравоохранения Республики Дагестан повторно обратилось в Правительство Республики Дагестан (письма от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Дагестан обратилось в Министерство финансов Республики Дагестан с просьбой согласовать вопрос обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан возмещение указанных расходов.

Министерством финансов Республики Дагестан в своих письмах от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ранее было предложено обеспечить указанные расходы за счет остатков межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера, а на данном этапе в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), что является нецелевым расходованием средств ОМС.

Также на эти цели не могли расходоваться межбюджетные трансферты, выделенные в 2020-2021 годах из федерального бюджета на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера, так как имели целевое назначение и не могли быть использованы на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, образовавшейся в части, сформированной за счет выплат стимулирующего характера в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ .

На данном этапе пунктом 1 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о задолженности по оплате отпусков и выплате компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , Министерству финансов Республики Дагестан поручено подготовить в адрес Министерства финансов Российской Федерации обращение с просьбой дать разъяснения по вопросу источника погашения указанной задолженности.

Министерством финансов Республики Дагестан в соответствии с указанным письмом Минздрава РД ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для разъяснения вопроса допустимости погашения образовавшейся задолженности,

Таким образом, Минздравом РД были приняты всевозможные действия с целью решения данной проблемы и оказании содействия подведомственным медицинским организациям в получении денежных средств для погашения указанной задолженности.

Минздрав РД не располагает финансовыми средствами для погашения указанной в исковом заявлении задолженности по выплатам стимулирующего характера и в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ 39 «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в <адрес>», как орган исполнительной власти РД в сфере здравоохранения, не является лицом бюджетного процесса.

По изложенным основаниям просил отказать в удовлетворении иска.

Суд, руководствуясь положениями ст. ст. 45, 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании заместитель Лакского межрайонного прокурора Омаев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам иска, с учетом уточнения требований.

Представитель ответчика ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» ФИО25 наличие начисленных, но не выплаченных сумм работникам, не оспаривал, пояснив, что задолженность по выплате денежных средств, стимулирующего характера будет погашена истцам при поступлении финансирования. Учреждение не имеет возможности выплатить причитающуюся сумму из внебюджетных средств, так как финансовыми средствами от приносящей доход деятельности учреждение не располагает.

Заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» ФИО25, изучив доводы ответчика Минздрава РД,, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из представленных материалов следует, что истцы ФИО16 М.М., ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО16 Ц.Б., ФИО15 состоят в трудовых отношениях с ответчиком ГБУ РД «Кулинская ЦРБ».

Задолженность по выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция «COVID-19» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет:

ФИО1 - 22038,84 руб.;

ФИО2- 9437,4 руб.;

ФИО3- 15245 руб.;

ФИО4 - 6412,27 руб.;

ФИО5 - 14600,04 руб.;

ФИО6 - 8377,91 руб.,

ФИО7 - 18882,36 руб.;

ФИО8 - 8733,9 руб.;

ФИО9 - 15337,14 руб.;

ФИО10 - 10234,98 руб.;

ФИО11 - 13004, 14 руб.;

ФИО12 - 8189 руб.;

ФИО13 - 4132 руб.;

ФИО14 – 9052,5 руб.;

ФИО15 - 10276,5 руб.

всего на общую сумму в размере 173 953 (сто семьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят три) рублей 98 копеек, что подтверждается ответом ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ на представление Лакского межрайонного прокурора исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанная задолженность перед работниками ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» образовалась в 2021 году и до настоящего времени не погашена.

Статьей 37 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

В силу ст. 129 ТК РФ заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда; системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 ТК РФ).

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).

Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).

Согласно п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 (далее - Правила N 415), действовавших до ДД.ММ.ГГГГ, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью.

Аналогичные положения предусмотрены п. 12 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 484 (далее - Правила N 484).

Таким образом, в соответствии с Правилами N 415 и 484 в 2020 году на территории Российской Федерации и во всех субъектов Российской Федерации осуществлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Пунктом 10 Правил N 415 установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 998 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели (далее - Правила на 2020 год). Правила на 2020 год устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (пункт 2 Правил на 2020 год).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1124 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, согласно которым иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (пункт 2 Правил на 2021 год).

Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты (пункт 3 Правил на 2021 год).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления субъектом Российской Федерации в 2020 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации выплат стимулирующего характера медицинским работникам (пункт 4 Правил на 2021 год).

Наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта Правилами на 2021 год не предусмотрено.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (пункт 5 Правил на 2021 год).

Размер иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации определялся в соответствии с пунктом 7 Правил на 2021 год.

В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, включая выплаты, связанные с условиями труда, в том числе повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 998 стимулирующие выплаты учитываются в расчете средней зарплаты для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, получившим эти выплаты.

Таким образом, законодательно предусмотренные выплаты, связанные с оказанием медицинской помощи лицам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), должны учитываться в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков.

Согласно статьи 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 87 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (принят Народным Собранием РД ДД.ММ.ГГГГ) Министерство здравоохранения Республики Дагестан выполняет функции по осуществлению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, за счет средств фонда Правительства Российской Федерации.

Учитывая изложенное и приведенные положения нормативных актов, суд приходит к выводу, что на Министерстве здравоохранения Республики Дагестан лежит обязанность по выделению денежных средств медицинским учреждениям для оплаты отпусков медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в связи с чем требования прокурора к Министерству здравоохранения Республики Дагестан подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Суд полагает, что для выполнения Министерством здравоохранения Республики Дагестан испрашиваемых действий с учетом указанных прокурором срока, заявленного объема выделяемых денежных средств, в целях защиты прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, будет достаточным и разумным срок в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд, в силу ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина с ответчика (неосвобожденного от уплаты государственной пошлины) в размере пропорционально удовлетворенным исковым требованиям по требованию имущественного характера в сумме. Принимая во внимание, что ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, оказываемым медицинскую помощь, суд находит возможным взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Лакского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главного врача ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» ФИО25 в части непринятия мер по устранению нарушений требований трудового законодательства, обязать ГБУ РД «Кулинская ЦРБ» устранить нарушения трудового законодательства в части оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Кулинская центральная районная больница» денежные средства в счет погашения задолженности по выплате стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в пользу следующих работников:

ФИО1 - 22038,84 руб.;

ФИО2 - 9437,4 руб.;

ФИО3.- 15245 руб.;

ФИО4 - 6412,27 руб.;

ФИО5 - 14600,04 руб.;

ФИО6 - 8377,91 руб.,

ФИО7 - 18882,36 руб.;

ФИО8 - 8733,9 руб.;

ФИО9 - 15337,14 руб.;

ФИО10 - 10234,98 руб.;

ФИО11 - 13004, 14 руб.;

ФИО12 - 8189 руб.;

ФИО13 - 4132 руб.;

ФИО14 – 9052,5 руб.;

ФИО15 - 10276,5 руб.

всего на общую сумму в размере 173 953 (сто семьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят три) рублей 98 копеек

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу выделить Государственному бюджетному учреждению Республики Дагестан «Кулинская центральная районная больница» денежные средства для погашения задолженности по выплате стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в общей сумме 173 953 (сто семьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят три) рублей 98 копеек, в том числе в пользу следующих работников:

ФИО1 - 22038,84 руб.;

ФИО2 - 9437,4 руб.;

ФИО3.- 15245 руб.;

ФИО4 - 6412,27 руб.;

ФИО5 - 14600,04 руб.;

ФИО6 - 8377,91 руб.,

ФИО7 - 18882,36 руб.;

ФИО8 - 8733,9 руб.;

ФИО9 - 15337,14 руб.;

ФИО10 - 10234,98 руб.;

ФИО11 - 13004, 14 руб.;

ФИО12 - 8189 руб.;

ФИО13 - 4132 руб.;

ФИО14 – 9052,5 руб.;

ФИО15 - 10276,5 руб.

Взыскать с ГБУ РД «Кулинская центральная районная больница» в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2023 года.

Председательствующий М.М. Максудов

2-124/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Лакская межрайонная прокуратура
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Дагестан
ГБУ РД "Кулинская центральная районная больница" в лице главного врача Щамхалова Курбанмагомеда Гаруновича
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Дело на странице суда
lakskiy.dag.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2023Передача материалов судье
16.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Подготовка дела (собеседование)
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
11.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее