Решение по делу № 2а-42/2018 от 29.11.2017

Дело № 2а-42/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2018 года п.Чертково

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего             И.В. Дмитриевой,

при секретаре             А.Н. Ерошенко,

с участием помощника прокурора

Чертковского района Ростовской области    В.А. Прокоповой,

представителя ответчика                Н.Н. Букарева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чертковского района Ростовской области к Администрации муниципального образования «Сетраковское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести кладбище в соответствии с СанПин,-

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чертковского района Ростовской области Власов В.Н. обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Сетраковское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести кладбище в соответствии с СанПин.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области №7/1-08/93-2017 от 20.09.2017 «О проведении проверки исполнения законодательства о погребении и похоронном деле» проведена проверка исполнения требований законодательства о погребении и похоронном деле в администрации Сетраковского сельского поселения выявлены нарушения требований Федерального закона "О погребении и похоронном деле", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 2.7, 2,9, 6.2, 6.3, 6.4, 6.6 и 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", допущенные Администрацией поселения. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил суд признать бездействие администрации Сетраковского сельского поселения, выразившееся в не приведении кладбища, расположенного на территории Сетраковского сельского поселения, в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11, незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования «Сетраковское сельское поселение» содержание кладбища, расположенного по адресу: Чертковский район х. Сетраки в 900 м на юго-восток от земельного участка, расположенного по ул. Советская, дом 28, привести в соответствии с санитарными правилами и нормами, а именно: разработать проект устройства кладбища; установить урны для сбора мусора; оборудовать площадку для мусоросборников с подъездом к ней твердым покрытием и ограждением; установить общественный туалет; обеспечить хозяйственно-питьевое водоснабжение кладбищ; на участках кладбищ необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта.

В судебном заседании пом. прокурора Прокопова В.А, заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, вместе с тем уточнила и просила принять решение в части обеспечения водоснабжением указать только обеспечение водой хозяйственного назначения, т.е. для полива.

Представитель ответчика глава Администрации МО «Сетраковское сельское поселения» Чертковского района Ростовской области Фролов Н.Н. признал заявленные требования, вместе с тем просил учесть объем работы, которую необходимо проделать для устранения выявленных нарушений и предоставить им разумный срок для исполнения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Деятельность на местах погребения, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1).

Согласно статье 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п.22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В силу 4.1.1 Областной закон от 28 декабря 2005 № 436-3C «О местном самоуправлении в Ростовской области» помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 18 и 22 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

На основании п.1 ст. 16 Федерального закона №8-Ф от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Частью 1 ст. 17 вышеуказанного федерального Закона предусмотрено, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 №84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" (далее - СанПиН 2.1.2882-11), которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).

Согласно пункту 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором, в частности, необходимо предусмотреть наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

В соответствии с п. 6.2 СанПиН 2.1.2882-11 для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к : водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости.    

В силу п.6.3 СанПиН 2.1.2882-11 для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды.

Пунктом 6.4 СанПиН 2.1.2882-11 установлено, что при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Согласно п. 6.6 СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Согласно п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11, площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Проверкой установлено, что администрацией Сетраковского сельского поселения содержание кладбища, расположенного по адресу: Чертковский район х. Сетраки в 900 м на юго-восток от земельного участка по ул. Советская дом 28, не организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами: система дренажа для организации отвода и сбора поверхностных вод отсутствует; обваловка территории не осуществлена; территория кладбища не разделена на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, электроснабжение, благоустройство территории не осуществляется; территория санитарно-защитных зон не благоустроена; транспортные и инженерные коридоры не предусмотрены; не оборудовано место для стоянки автокатафалков и автотранспорта; не оборудована площадка для мусоросборников с подъездом к ней твердым покрытием и ограждением; отсутствует общественный туалет; отсутствуют зеленые защитные насаждения по периметру кладбища, проект устройства кладбища не разработан в нарушение п. 2.9 СанПиНа территория санитарнозащитной зоны кладбища не спланирована, не благоустроена, не озеленена; в нарушение п. 6.4, 6.6, 6.7 СанПиНа 2.1.2882-11 на территории кладбища отсутствует общественный туалет (выгребного типа), не предусмотрена зона зеленых насаждений, стоянка автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Поскольку содержание кладбища в силу закона осуществляет Администрация муниципального образования «Сетраковское сельское поселение», то в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, она должна руководствоваться указанным выше СанПиН.

Несоблюдение указанных требований закона и санитарных правил и норм, нарушает социальные, эстетические и религиозные права граждан при посещении кладбища, а также права граждан на охрану здоровья и санитарно- эпидемиологическое благополучие.

С учетом изложенного, суд считает, что обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, ответчиком они не оспаривались, в связи с чем требования, в том числе уточненные в части водоснабжения, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, учитывая, что устранение недостатков может занять длительный период времени в силу большего объема работ и материальных затрат, суд считает возможным предоставить ответчику определить срок для их устранения до 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья-

Р Е Ш И Л:

    Административные исковые требования по административному исковому заявлению прокурора Чертковского района Ростовской области к Администрации муниципального образования «Сетраковское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести кладбище в соответствии с СанПин, удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Сетраковское сельское поселение», выразившееся в не приведении кладбища, расположенного на территории Сетраковского сельского поселения, в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11, незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Сетраковское сельское поселение» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу содержание кладбищ, расположенных по адресу: Чертковский район, х. Сетраки в 900 м на юго-восток от земельного участка по ул. Советская, дом 28, привести в соответствии с санитарными правилами и нормами, а именно: разработать проект устройства кладбища; установить урны для сбора мусора; оборудовать площадку для мусоросборников с подъездом к ней твердым покрытием и ограждением; установить общественный туалет; обеспечить хозяйственное водоснабжение кладбищ; на участках кладбищ предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Чертковский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 января 2018 года.

Председательствующий:

2а-42/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чертковского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Сетраковского сельского поселения
Суд
Чертковский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
chertkovsky.ros.sudrf.ru
29.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
12.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019Дело оформлено
06.03.2020Дело передано в архив
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее