Дело № – 72/19
27RS0№-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Солнечный 6 июня 2019г.
Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Соловьев А.А.,
с участием ФИО1,
рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, составленный в отношении:
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, гражданки РФ, русской, проживающей в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, не подав в установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия, организовала проведение публичного мероприятия при следующих обстоятельствах:
С 12 час. до 13 час. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, не подав в установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия, организовала на участке автомобильной дороги сообщением <адрес> поворот в <адрес> проведение публичного мероприятия в форме митинга в котором приняло участие не менее 100 человек.
При рассмотрении протокола ФИО1, не отрицая факта организации сбора граждан в целях обсуждения тактики их дальнейших законных действий для решения вопроса ремонта автомобильной дороги сообщением <адрес>, что выразилось в том, что она с социальной группе, созданной жителями поселков Бама, разместила объявление с предложением собраться всем в дневное время ДД.ММ.ГГГГ на участке автомобильной дороги сообщением <адрес> поворот в <адрес> Хабаровского и мирно обсудить тактику их дальнейших действий, показала, что она заблуждалась относительно вопроса необходимости уведомления властей о проведении данного сбора.
Помимо фактического признания вины в совершении установленного судьей административного правонарушения, вина ФИО1 подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 12 час. до 13 час. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, не подав в установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия, организовала на участке автомобильной дороги сообщением <адрес> поворот в <адрес> публичное мероприятие в котором приняло участие не менее 100 человек;
- актом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, которым осмотрен участок местности: участок автомобильной дороги сообщением <адрес> поворот в <адрес>;
Объяснениями ФИО3; ФИО4; ФИО5 из которых следует, что в дневное время ДД.ММ.ГГГГ на участке автомобильной дороги сообщением <адрес> поворот в <адрес> имело место скопление граждан, обсуждающих порядок решения вопроса состояния автомобильной дороги сообщением <адрес>.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие–открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», к организации публичного мероприятия относится оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства применительно к приведенным положениям закона, прихожу к выводу, что ФИО1, выступив организатором проведения публичного мероприятия в форме митинга, и не исполнив предписанную ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанность по уведомлению о проведении публичного мероприятия, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ – организация проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения; наличие в действиях ФИО1 обстоятельства, смягчающего административную ответственность, влияние наказание на исправление последней и предупреждение совершения ею новых правонарушений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судьей признается признание вины и раскаяние ФИО6
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что в данном случае, наказание в виде административного штрафа будет отвечать требованиям Закона в отношении назначаемого наказания.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Принимая во внимание наличие в действиях ФИО1 обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и негативных последствий организованного ею публичного мероприятия, а так же то обстоятельство, что санкция ч.2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для граждан в размере двадцати тысяч рублей, считаю возможным при назначении итогового наказания применить положение, предусмотренное ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН (уникальный идентификатор начисления) №
УФК по <адрес> ОМВД России по <адрес>
ИНН 2717004651
КПП 271701001
Код ОКТМО 08644000
номер счета получателя платежа 40№
Отделение Хабаровск <адрес>
БИК 040813001
наименование платежа: штраф
Код бюджетной классификации 18№
В соответствии с частью 1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Солнечный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения мотивированного постановления.
Мотивированное постановление составлено 07.06.2019
Судья __________А.А. Соловьев