РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Новосибирск «05» марта 2020 года
Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе председательствующего судьи Кашиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Богданове И.О.,
с участием
помощника прокурора Ленинского района г.Новосибирска – Мильбергер Т.В.,
без участия представителя административного истца – представителя отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО5, административного ответчика – Коробенко М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО7 об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении осуждённого:
Коробенко Максима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Новосибирска поступило административное исковое заявление в отношении Коробенко М.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений, а именно запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ по решению <данные изъяты> в отношении Коробенко М.Ю. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22-00 до 06-00 часов; запрет на пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках); запрет на выезд за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания.
С ДД.ММ.ГГГГ Коробенко М.Ю. состоит на профилактическом учете в отделе полиции № 7 «Ленинский» УМВД России по г. Новосибирску в категории «административный надзор».
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 трижды раза был привлечен к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении <адрес> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, мера наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении <адрес> по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, мера наказания в виде предупреждения;
- ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении <адрес> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, мера наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Осуждённый Коробенко М.Ю., надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения заявления, просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, не возражал против установления дополнительного административного ограничения, его явка в судебное заседание не признана судом обязательной.
Помощник прокурора Мильбергер Т.В. полагала административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, в связи с его необоснованностью.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав представленные материалы, считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления.
При этом суд исходит из следующего.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Как следует из материалов дела, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коробенко М.Ю. был установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением ему административных ограничений.
В ДД.ММ.ГГГГ Коробенко М.Ю. действительно, был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. При этом, из копий представленных постановлений о назначении Коробенко М.Ю. административного наказания усматривается, что данные правонарушения связаны с нарушениями административных ограничений – неявкой в ОВД по вызову и несвоевременная явка в ОВД. При этом, административным истцом не указано, на основании чего он пришел к выводу о том, что данные нарушения связаны с посещением Коробенко М.Ю. мест проведения массовых и иных мероприятий, участием в данных мероприятиях, каким образом дополнительное административное ограничение окажет воспитательное воздействие на Коробенко М.Ю., то есть фактически не обоснована необходимость установления данного административного ограничения.
При таком положении, учитывая произвольность характера при выборе вида административных ограничений не допустима, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения административного искового заявления в отношении Коробенко М.Ю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░