Решение по делу № 2-514/2023 от 13.07.2023

Дело № 2-514/2023

УИД№ 21RS0017-01-2023-000767-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года г. Шумерля

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никитина А.В., при секретаре Степановой Н.Г., с участием помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Чернова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Шумерлинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Центральная городская управляющая компания» об обязании организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к Товариществу собственников жилья «Аляска» об обязании организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ТСЖ «Аляска» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды при размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного ......................... Проведенной проверкой установлено, что контейнерные площадки, оборудованные администрацией городского округа, в пользовании ТСЖ «Аляска» не передавались, их использование осуществляется в отсутствие на то законных оснований. Просит возложить на ТСЖ «Аляска» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.

Далее Шумерлинский межрайонный прокурор уточнил исковое заявление и просил Общество с ограниченной ответственностью «Центральная городская управляющая компания» (далее по тексту – ООО «Центральная городская управляющая компания») обязать организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирных домов № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, № ___________ ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Чернов В.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в уточненном иске и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Центральная городская управляющая компания» в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представитель третьего лица администрации ........................ Республики в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителя ответчика и третьего лица.

Выслушав прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 этого кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от "___" ___________ г. № ___________ организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В силу п. 4 СанПиН "___" ___________ г.-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от "___" ___________ г. № ___________, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с п. 26 (1) минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от "___" ___________ г. № ___________, в данный перечень включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Федеральный закон от "___" ___________ г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статьи 1, 13.4), постановление Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________», постановление Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» для целей регулирования общественных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления различают понятия места сборов твердых коммунальных отходов и площадок накопления твердых коммунальных отходов, применительно к благоустройству муниципальных образований законодательством используется термин места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.Согласно п. п. 3, 4 ст. 16 Федерального закона от "___" ___________ г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в отсутствие сформированного под конкретным многоквартирным домом земельного участка право собственников помещений многоквартирного дома распространяется на ту площадь участка, которая является необходимой и достаточной для эксплуатации этого дома.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п. 5 ст. 16 Федерального закона от "___" ___________ г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Согласно предоставленной информации ООО «Центральная городская управляющая компания» в управлении данной управляющей организации находится 15 многоквартирных домов, расположенных в ........................ по следующим адресам: ........................ д........................., ........................ ........................ д........................., ........................, ........................ д......................... д........................., .........................

Из письма администрации ........................ от "___" ___________ г. № ___________ следует, что контейнерные площадки, оборудованные администрацией ........................ для накопления твердых коммунальных отходов, в пользование управляющим организациям или ТС(Н)Ж не передавались, нормативных правовых актов в связи с этим не издавалось. В администрации ........................ отсутствуют сведения об обращении ТСЖ и управляющих организаций с вопросом согласования размещения мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, земельные участки под многоквартирными домами, являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, обязанность по организации контейнерной площадки в районе данных многоквартирных домов возлагается на ООО «Центральная городская управляющая компания», а не на орган местного самоуправления.

Установлено, что контейнерные площадки, оборудованные администрацией городского округа, в пользование управляющим организациям и ТСЖ не передавались, их использование осуществляется в отсутствие на то законных оснований.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 ЖК РФ собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

Таким образом, общее собрание собственников в многоквартирном доме, инициировать которое вправе собственники ТСЖ и управляющие организации, должно определить возможность размещения места накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирных домов по следующим адресам: ........................ д........................., ........................, ........................ д........................., ........................ ........................ д......................... д........................., ........................, ........................, на земельных участках, относящихся к общему имуществу собственников помещений данного дома, место расположения контейнерной площадки, источник финансирования работ, связанных с ее установкой, а управляющие организации и ТСЖ по итогам проведения общего собрания в случае принятия собственниками положительного решения должны оборудовать данную площадку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в последующем обслуживать ее.

Установлено, что по состоянию на "___" ___________ г. такое собрание не инициировалось и не проводилось.

Таким образом, имеется незаконное бездействие управляющей организации по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в непринятии мер по не размещению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В результате неисполнения ООО «Центральная городская управляющая компания» требований закона нарушены права граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Доказательств исполнения обязанностей по организации места накопления твердых бытовых отходов и их содержанию при управлении вышеуказанным многоквартирным домом ответчиком по правилам ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 207 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Если у ответчика имеются обстоятельства, препятствующие исполнению решения в установленный срок, он не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку ООО «Центральная городская управляющая компания» не освобождено от уплаты госпошлины, с данной управляющей компании подлежала бы взысканию пошлина в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 333.20 НК РФ суд уменьшает размер взыскиваемой госпошлины до 500 рублей, учитывая материальное положение ООО «Центральная городская управляющая компания».

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шумерлинского межрайонного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Центральная городская управляющая компания» об обязании организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирных домов № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, 11, 14 по ........................, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, № ___________ ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Центральная городская управляющая компания» (ОГРН _____________, ИНН _____________, КПП _____________) обязанность в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирных домов № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, №№ ___________, № ___________ по ........................, № ___________ по ........................, № ___________ ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Центральная городская управляющая компания» (ОГРН _____________, ИНН _____________, КПП _____________) государственную пошлину в размере 500 (пятьсот) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Шумерлинский районный суд.    

Председательствующий:

2-514/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики
Ответчики
ООО "Центральная городская управляющая компания"
Товарищество собственников жилья "Аляска"
Другие
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Судья
Никитин А.В.
Дело на странице суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
13.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее