Решение по делу № 2а-2003/2019 от 14.05.2019

Дело №2а-2003/2019

УИД №26 RS 0029-01-2019-003224-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» июля 2019г.          г.Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи: Беликова А.С.

при секретаре судебного заседания: Печёрской А.А.

с участием:

представителя административного ответчика                  Рыбиной Е.В.

администрации г.Пятигорска:                      (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Силаевой Светланы Александровны к администрации г.Пятигорска о признании отказа незаконным, возложении обязанностей по признанию семьи, нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Силаева С.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Пятигорска, указав, что ее семья, состоящая из двух человек, она и ее дочь Шевченко И.О., 2014 года рождения, зарегистрирована по адресу: СК, <адрес>, обшей площадью 46,80 кв.м., с учетом площади лоджий – 7,2 кв.м, принадлежащей на граве собственности ее матери – Силаевой О.В. была признана нуждающейся в жилом помещении постановлением администрации г.Пятигорска Ставропольского края от 26.09.2016г., с целью включения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» в соответствии с п.7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».

Ее семья, состоящая из двух человек на основании заключения администрации г.Пятигорска от 25.10.2016г. С была признана семьей, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, предоставляемой в рамках реализации подпрограммы «Жилище» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 30.12.2015г.

На основании постановления администрации г.Пятигорска Ставропольского края от 02.11.2016г. №4360, ее семья составом два человека была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых семей Ставропольского края» подпрограммы «Жилище» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» и муниципальной программы г.Пятигорска «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры», мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей в г.Пятигорске».

После вступления в силу Постановления Правительства Ставропольского края от 12.04.2018г. №143-п и Приказа Министерства строительства и архитектуры от 05.04.2018г. №84, она письменно обратилась 26.06.2018г. в администрацию г.Пятигорска и к Губернатору Ставропольского края ФИО4 с просьбой изыскать возможность в дефицитном бюджете на досрочное включение ее в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома как участнику основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с достижением ею – ФИО1, родитель в неполной семье с одним малолетним ребенком, в 2018 году возраста 36 лет.

Ей поступил ответ от администрации г.Пятигорска от 24.07.2018г. -С и ответ от Министерства строительства и Архитектуры г.Ставрополь от 22.10.2018г. , где указывалось что разрабатывается проект для предоставления в 2019 году социальной выплаты молодым семьям в возрасте до 39 лет, исключенных из списка участников программы, в связи с превышением возраста 35 лет, признанных в установленном порядке нуждающихся в улучшении жилищных условий.

После ее обращения к Губернатору Ставропольского края, в течении месяца ее семью вывели из списка на основании постановления администрации г.Пятигорска от 14.11.2018г. №4474. Силаева С.А. с составом семьи 2 человека, исключена из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» под , в связи с превышением возраста 35 лет, одного из членов молодой семьи, несмотря на Постановление Правительства о разработке механизма предоставления в 2019 году социальных выплат молодым семьям в возрасте до 39 лет, признанных в установленном порядке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа «Основных мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» в Ставропольском крае работает с семьями, где участникам за 35 до 39 лет.

По состоянию на 16.07.2018г. ее семья в списке молодых семей-участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» значилась под .

Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2018г. №625-п были утверждены правила предоставления в 2019 году социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям, проживающим на территории Ставропольского края, исключенным из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с превышением одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста 35 лет, и в которых возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье в 2018 году не превысил 39 лет, в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», в соответствии с которыми социальные выплаты предоставляются в 2019 году семьям, исключенным из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», соответствующим в совокупности необходимым условиям.

Ее семья соответствовала всем условиям перечисленных в правилах предоставления в 2019 году социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям, проживающим на территории Ставропольского края.

На ее заявление о признании ее семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий для включения ее в список получателей в 2019 году социальной выплаты, администрация г.Пятигорска отказала на основании того, что признать ее семью, нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении семьи в состав участников Подпрограммы не представляется возможным (12.02.2019г. -С).

В связи с исключением ее семьи из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» под , в связи с превышением возраста 35 лет, одного из членов молодой семьи, ее семья должна была быть включена в сводный список семей края, исключенных из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», в связи с достижением одним из ее членов возраста 35 лет, в которых возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье в 2018 году не превысил 39 лет. Граждане включаются в него в том же порядке, в котором они были включены в список семей по муниципальному образованию края.

Пунктом 6 Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050, в редакции постановления Правительства РФ от 25.08.2015г. №889 установлено, что участником подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 Правил.

В соответствии с п.7 Правил – под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г., а также молодые семьи, признанные органами сетного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005г. по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно постановлению администрации г.Пятигорска от 26.09.2016г. ее семья, состоящая из двух человек, была признана нуждающейся в жилом помещении.

Какого-либо жилого помещения в собственности она не имеет. Ею были предоставлены все документы, подтверждающие наше право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Просила признать незаконным отказ администрации г.Пятигорска в признании семьи Силаевой Светланы Александровны из двух человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2018г. №625 и включении семьи в состав участников Подпрограммы.

Возложить обязанность на администрацию г.Пятигорска признать Силаеву С.А. и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении и участником Подпрограммы Ставропольского края.

В судебное заседание административный истец Силаева С.А., не явилась, представив ходатайство об отложении судебного заседания, поступившее в суд – 01.07.2019г., в котором просила отложить судебное заседание на более поздний срок для подготовки дополнительных исковых требований и дополнительных доказательств.

Однако, в удовлетворении ходатайства административного истца Силаевой С.А. об отложении судебного заседания, судом было отказано, поскольку данное административное исковое заявление поступило в суд – 14.05.2019г.

Также административный истец Силаева С.А., представила ходатайство об отложении судебного заседания, поступившее в суд в день судебного заседания – 04.07.2019г., через канцелярию суда, в котором просила отложить судебное заседание на более поздний срок в связис ее нахождением на амбулаторном лечении.

Однако, в удовлетворении ходатайства административного истца Силаевой С.А. об отложении судебного заседания, судом также было отказано, поскольку к поданному ходатайству не представлено надлежащих доказательств нахождения Силаевой С.А. на амбулаторном лечении. При этом, нахождение стороны на амбулаторном лечении, не лишает ее возможности участия в судебном заседании.

С ходатайством об истребовании дополнительных доказательств административный истец Силаева С.А., не обращалась. На основании ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося административного истца Силаевой С.А.

В судебном заседании представители административного ответчика администрации г.Пятигорска, действующая на основании доверенности – Рыбина Е.В., пояснила, что административные исковые требования Силаевой С.А. к администрации г.Пятигорска, заявленные по данному административному делу, ответчик не признает и возражает против их удовлетворения по основаниям, изложенным в представленных ею письменных возражениях, в которых указала, что Силаева С.А. с составом семьи, состоящей из двух человек, была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в соответствии с абз.2 п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», предусматривающей, что при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения, принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Пункт 7 указанных Правил был дополнен изложенным абз.2 Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016г. №466.

Постановлением администрации г.Пятигорска от 14.11.2018г. Силаева С.А. была исключена из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с превышением возраста 35 лет одного из членов молодой семьи.

Семьи края, исключенные из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», включаются минстроем края в сводный список семей края, исключенных из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», в связи с превышением хотя бы одним из супругов, либо родителем в неполной семье возраста 35 лет, в которых возраст одного из супругов, либо родителя в неполной семье в 2018 году не превысил 39 лет.

Просила Силаевой С.А. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа администрации г.Пятигорска от 12.02.2019г., отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, не известив о наличии уважительных причин неявки. С ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращался. На основании ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска».

Допрошенная ранее в судебном заседании в качестве специалиста – заведующая отделом учета и распределения жилья МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» - Сизова Е.В., пояснила, что ранее семья Силаевой С.А. состояла на очереди, как семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий. У данной программы есть свои критерии, а именно: возраст; нуждаемость; платежеспособность. Впоследствии семья Силаевой С.А. был исключена из этой программы, в связи с достижением возраста 35 лет. Постановлением Правительства Ставропольского края №625 от 29.12.2018г. была утверждена другая программа для лиц достигших 35 лет, но не достигших 39 лет. Однако у этой программы другие критерии, а именно: семья должна быть исключена из предыдущей программы; нуждаемость по ст.51 ЖК РФ. Однако, семья Силаевой С.А. не соответствует критерию нуждаемости, как это предусмотрено положениями ст.51 ЖК РФ.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы данного административного дела, учетное дело молодой семьи Силаевой С.А., представленные письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст.46) в соответствии с положением ст.8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений частей 9, 10 ст.226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п.2 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ранее семья административного истца Силаевой С.А., состоящая из двух человек, а именно она и ее дочь – Шевченко И.О., 2014 года рождения, была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», что следует из постановления администрации г.Пятигорска от 02.11.2016г. .

В соответствии с п.п. 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005г. по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. Данный абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016г. №466.

Руководствуясь п.7 Правил и учитывая, что Силаевой С.А. и ее дочери ФИО2, 2014 года рождения, жилые помещения на праве собственности не принадлежали, семья Силаевой С.А была признана нуждающейся в жилых помещениях и признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с правилами предоставления в 2018 году молодым семьям являющимся участниками основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», проживающим на территории Ставропольского края, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Жилище» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 30.12.2015г. №598-п, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края на основании сводного списка и с учетом размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в краевом бюджете и местных бюджетах на 2018 год, формирует и утверждает список получателей, в порядке, утверждаемом Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края.

В соответствии с Правилами возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье края на день принятия Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края решения о включении молодой семьи края в список получателей не должен превышать 35 лет.

Также в соответствии с Правилами, в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Уточненный список молодых семей, не имеющих детей или имеющих одного или двух детей, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного или двух детей, - претендентов на получение в 2018 году социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в пределах средств бюджета Ставропольского края и бюджета муниципального образования Ставропольского края, по Ставропольскому краю, был утвержден министерством строительства и архитектуры Ставропольского края 21.09.2018г.

Учитывая, что Силаевой С.А. – 23.04.2018г. исполнилось 36 лет, ее семья не была включена в список претендентов на получение социальной выплаты и была исключена из списка участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» постановлением администрации г.Пятигорска от 14.11.2018г.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2018г. №625-п были утверждены правила предоставления в 2019 году социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям, проживающим на территории Ставропольского края, исключенным из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с превышением одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста 35 лет, и в которых возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье в 2018 году не превысил 39 лет, в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», в соответствии с которыми социальные выплаты предоставляются в 2019 году семьям, исключенным из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», соответствующим в совокупности следующим условиям:

1) исключение молодой семьи края, проживающей на территории Ставропольского края, являющейся участником основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с превышением хотя бы одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста 35 лет, в которой возраст одного из супругов, либо родителя в неполной семье в 2018 году не превысил 39 лет;

2) признание органом местного самоуправления муниципального образования края семьи края, исключенной из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ;

3) признание органом местного самоуправления муниципального образования края семьи края, исключенной из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», семьей, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты (далее - семья края, имеющая достаточные доходы).

В целях реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий иных категорий граждан» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2018г. №625-п., приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 18.01.2019г. №19 утвержден Порядок формирования в 2019 году министерством строительства и архитектуры Ставропольского края списков семей, исключенных из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с превышением о дням из супругов либо родителем в неполной семье возраста 35 лет, и в которых возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье в 2018 году не превысил 39 лет в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры».

Министерство на основании списков семей, исключенных из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с превышением одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста 35 лет, и в которых возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье в 2018 году не превысил 39 лет, в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» по муниципальному образованию Ставропольского края, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края формирует и утверждает сводный список.

Граждане включаются в сводный список в том же порядке, в котором они были включены в список семей, исключенных из числа участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» по муниципальному образованию края.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данным кодексом.

Частью 1 ст.31 Жилищного кодекса РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно ч.2 ст.31 ЖК РФ вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч.1 ст.31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

При этом, Решением Думы г.Пятигорска от 26.04.2006г. №55-63 ГД учетная норма установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного человека.

В соответствии с предоставленными Силаевой С.А. документами в отдел по учету и распределению жилья, Силаева С.А. с составом семьи два человека, зарегистрированы по адресу: СК, <адрес>, общей площадью 46,8 кв.м., принадлежащей на праве собственности матери административного истца Силаевой С.А. – ФИО3, где всего зарегистрировано 3 человека, что составляет 15,6 кв.м. на каждого члена семьи, что более 12 кв.м. на человека, в связи с чем администрацией г.Пятигорска был дан ответ о невозможности признания семьи Силаевой С.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников Подпрограммы.

В связи с чем, суд считает необходимым отказать Силаевой С.А. в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным отказа администрации г.Пятигорска и возложении обязанностей по признанию семьи нуждающейся в жилом помещении, ввиду отсутствия оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.194 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Силаевой Светланы Александровны к администрации г.Пятигорска о признании незаконным отказа администрации г.Пятигорска в признании семьи Силаевой Светланы Александровны из двух человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2018г. №625 и включении семьи в состав участников Подпрограммы, отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Силаевой Светланы Александровны к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей по признанию Силаевой С.А. и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении и участником Подпрограммы Ставропольского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья                                  А.С. Беликов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2003/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Силаева Светлана Александровна
Ответчики
Администрация г. Пятигорска
Другие
МК "Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска"
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Беликов А.С.
Дело на странице суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация административного искового заявления
14.05.2019Передача материалов судье
14.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2019Предварительное судебное заседание
19.06.2019Предварительное судебное заседание
04.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
12.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее