Решение по делу № 2-604/2023 от 13.10.2023

Гражданское дело

УИД RS0-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2023 года                 г.<адрес>

Березовский районный суд <адрес>-Югры в составе председательствующего судьи Черемисиной А.Д.

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2

при секретаре судебного заседания ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Светлый о возложении обязанности,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Светлый о возложении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ реализовать мероприятия по защите прав граждан с ограниченными возможностями: оборудовать входную группу здания администрации сельского поселения Светлый, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ХМАО-Югра, соответствующим пандусом с двухсторонним ограждением с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 или иным устройством, обеспечивающим для граждан с ограниченными возможностями здоровья (колясочникам), беспрепятственный и безопасный вход в здание администрации в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; установить в здании администрации сельского поселения Светлый, расположенном по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ХМАО-Югра, тактильные таблички для идентификации помещений с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; оборудовать здание администрации сельского поселения Светлый, расположенное по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ХМАО-Югра, уборными, с установкой специально предусмотренных для инвалидов универсальных и доступных кабин в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией с.<адрес> законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в том числе, в части доступности сооружений социальной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что здание администрации сельского поселения Светлый, соответствующими тактильными табличками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля для людей с нарушением зрения не оборудовано, пандус здания не оборудован соответствующим двусторонним ограждением с поручнями, также в здании не предусмотрены специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных. Доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата не обеспечена. Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку невыполнение указанных требований закона влечет нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации и государством прав граждан, иных маломобильных групп населения на получение ими равных с другими гражданами возможности для участия в жизни общества, ограничивает их жизнедеятельность. Исполнение требований нормативных правовых актов по соблюдению прав инвалидов является обязанностью органа местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить.

В судебное заседание глава администрации сельского поселения Светлый Тодорова

Е.Н. представила отзыв на исковое заявление, согласно которому прокуратура <адрес> указывает, что в связи с тем, что объект является социально значимым в системе социальной инфраструктуры сельского поселения Светлый, на него распространяется действие свода правил СП 59.1333.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», требования которых подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Здание администрации сельского поселения Светлый не попадает ни в одну из категорий, на которое распространяется требование Свода правил, так как в соответствии с техническим паспортом здание администрации по адресу: <адрес> введено в эксплуатацию в 1974 году, реконструкция и модернизация здания не проводилась. Здание администрации поселения невозможно приспособить с учетом потребностей инвалидов-колясочников, поскольку стены кабинетов, граничащих с коридором, являются несущими и выполнены из бруса. Оборудование входной группы в здание пандусом в соответствии с требованиями Свода правил, невозможно без реконструкции входа в здание администрации. Из-за отсутствия технической возможности оборудовать входную группу в здание администрации и оборудовать здание уборными с установкой специально предусмотренных для инвалидов универсальных и доступных кабин в соответствии с требованиями СП 59.1333.2020 не представляется возможным, в связи с чем, просит суд в удовлетворении исковых требований в данной части отказать. Необходимые мероприятия по установке в здании администрации тактильных табличек для идентификации помещений с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушениями зрения, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020, включены в проект бюджета с.<адрес> на 2024-2026 годы. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.47-48).

Суд счел возможным провести судебное заседание в отсутствие представителя ответчика по правилам ч.5 ст.167 ГПК РФ, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, принимая во внимание доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан и иные гарантии социальной защиты.

    Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2).

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181 -ФЗ) инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона N 181-ФЗ социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Кроме того, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Требования о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не

содержат каких-либо исключений конструктивных особенностей зданий.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 названной статьи).

В соответствии с п.1, 3 ст.14 указанного закона, инвалидам обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и предоставляемых в них услугам, обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, вход в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски.

Согласно положениям ст.30 Федерального закона N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения, а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения. Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

На органы местного самоуправления возложена обязанность создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищными другим учреждениям).

Согласно п.12 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственным и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Здание администрации с.<адрес>, расположенное, по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ХМАО-Югры, 628147, является социально значимым в системе социальной инфраструктуры поселения, в этой связи на него распространяется действие Свода правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - Свод правил).

В силу п.4.1 Свода правил требования указанных правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Светлый законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе в части доступности сооружений социальной инфраструктуры.

В соответствии с п.6.5.9 Информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых - оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

В ходе проверки, прокуратурой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, здание администрации с.<адрес>, соответствующими тактильными табличками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля для людей с нарушением зрения не оборудовано.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Свода правил у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения следует предусматривать пандусы при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Свода правил пандусы должны иметь двухсторонне ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика), а также согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Свода правил поверхность пандуса должна быть нескользкой с учетом требований п.ДД.ММ.ГГГГ (из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему. Их поверхность должна обеспечивать продольный коэффициент сцепления 0,6-0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур не менее 0,4 кН/кН.

Вместе с тем, установлено, что пандус здания администрации с.<адрес> не оборудован соответствующим двухсторонним ограждением с поручнями.

Согласно п.6.3.1 Свода правил во всех зданиях должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных, места для раздевальных ванных и душевых. При этом должна быть обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушением зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с п.6.3.3 Свода правил кабины в санитарно-бытовых помещениях должны иметь размеры в плане в соответствии с таблицей 6.1. В кабине сбоку от унитаза следует предусматривать пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу.

Также в здании администрации с.<адрес> в нарушение п.6.3.1 Свода правил, не предусмотрены специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных. Доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата не обеспечена.

В ответе на требование прокурора в порядке ст.ст.6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», Главой сельского поселения Светлый указано, что входная группа здания администрации оборудована пандусом. В здание для инвалидов установлены поручни; согласно технического плана здания, на 1 этаже, где осуществляются муниципальные услуги, уборная общего пользования не предусмотрена; знаки, текстовые и графические знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля в администрации с.<адрес> отсутствуют, рассматривается вопрос о заключении договора на изготовление и приобретение знаков (л.д.13, 14-15).

Согласно Уставу, сельского поселения Светлый, Сельское поселение Светлый является муниципальным образованием (п.1). Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация сельского поселения (ст.21). К вопросам местного значения входят, в том числе, утверждение правил благоустройства территории, предметом которого являются соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения Светлый, расположена по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-<адрес> (л.д.32).

Согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, здание, нежилое, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-<адрес>, 1974 года постройки, имеет общую площадь 780,5 кв.м., 2 этажа, назначение: административно-бытовое, используется по назначению. Согласно экспликации к поэтажному плану в Учреждении имеется туалет 1,51х1,36 площадью 2,7 кв.м., туалет 1,61х3,16 площадью 4,9 кв.м. (л.д.49-55).

Создание инвалидам и маломобильным группам населения равных возможностей с другими гражданами в реализации своих прав, обеспечению возможности вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех ее аспектах, предполагающих отсутствие каких-либо препятствий в их доступе к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся здания органов государственной власти, является одной из приоритетных задач государства и согласуется с провозглашенными и гарантированными Конституцией Российской Федерации правами ее граждан.

Нормой федерального закона о социальной защите инвалидов, регулирующей вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Из указанной нормы не следует, что она должна применяться только при строительстве новых объектов.

При этом согласно данной правовой норме, в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Таким образом, даже до реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры собственники объектов должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов.

    Судом установлено, что собственником здания администрации сельского поселения Светлый, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-<адрес>, является ответчик, на котором лежит обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к данному объекту посредством реконструкции имущества. Указанный объект не соответствует требованиям СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение администрации, доступности для инвалидов по зрению, а именно, без дублирования информации рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также отсутствуют специально оборудованные для людей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата универсальные и доступные кабины в уборных, чем нарушаются гарантированные государством права и законные интересы неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также права на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, получение ими равных с другими гражданами

возможностей для участия в жизни общества, достойную жизнь и свободное развитие.

    Требования о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат каких-либо исключений конструктивных особенностей зданий.

Неосуществление ответчиком действий по созданию надлежащих условий для людей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата по самостоятельному передвижению по территории объекта нарушает права как инвалидов, получивших данный статус, так и лиц, которые могут получить его в будущем; как зарегистрированных в соответствующих органах в настоящий момент, так и тех, кто может быть зарегистрирован в будущем, то есть неопределенного на момент предъявления иска круга лиц.

Доводы ответчика о том, что положения ч.1 ст.15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, а само по себе наличие требований к функционально-планировочным элементам не является безусловным основанием для их приспособления к уже существующему зданию или помещению в нем, что спорное здание введено в эксплуатацию в 1974 году, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований, поскольку действующее законодательство предусматривает обустройство в учреждениях социальной инфраструктуры, специально оборудованных для инвалидов универсальных и доступных кабин в уборных, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение администрации, беспрепятственного доступа к информации.

При этом, ответчиком в нарушение положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено допустимых доказательств отсутствия технической возможности устранения выявленных нарушений в здании администрации сельского поселения Светлый.

Представленный ответчиком технический паспорт здания администрации поселения таким доказательством не является, поскольку не содержит информации о технической невозможности обустройства входной группы здания администрации с.<адрес> устройствами, обеспечивающими беспрепятственный и безопасный вход, для граждан с ограниченными возможностями, а также уборными, с установкой предусмотренных для инвалидов универсальных и доступных кабин.

Законные права инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку и создание для них доступной среды, - не могут зависеть от даты постройки и ввода объектов, используемых под соответствующие учреждения. Заявленные прокурором меры к изменению конструктивных элементов здания учреждения, - представляют собой необходимые действия, обеспечивающие минимальное удовлетворение потребностей инвалидов.

Принимая во внимание объем работ, которые необходимо провести для выполнения возложенных судом на ответчика обязанностей, и длительность процедуры выделения денежных средств из бюджета, которые носят целевой характер, на основании ст.206 ГПК РФ суд полагает установить срок для выполнения мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в здании администрации до ДД.ММ.ГГГГ. Увеличение срока исполнения требований приведет к более продолжительному нарушению прав неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями здоровья, на доступность объекта социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Светлый о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию сельского поселения Светлый обязанности до ДД.ММ.ГГГГ реализовать мероприятия по защите прав граждан с ограниченными возможностями:

оборудовать входную группу здания администрации сельского поселения Светлый, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ХМАО-Югра, соответствующим пандусом с двухсторонним ограждением с поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м или иным устройством, обеспечивающим для граждан с ограниченными возможностями здоровья (колясочникам), беспрепятственный и безопасный вход в здание администрации в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

установить в здании администрации сельского поселения Светлый, расположенном по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ХМАО-Югра, тактильные таблички для идентификации помещений с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

оборудовать здание администрации сельского поселения Светлый, расположенное по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ХМАО-Югра, уборными, с установкой специально предусмотренных для инвалидов универсальных и доступных кабин в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Суда <адрес>-Югры, через Березовский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено на компьютере.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Березовского районного суда           А.Д. Черемисина

2-604/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Березовского района
Ответчики
Администрация с.п.Светлый
Суд
Березовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Черемисина А.Д.
Дело на странице суда
berezovo.hmao.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее