Дело № 2а-2026/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Никулина М.О.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Ухте
19 июля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению НАО «ПКБ» на бездействие судебного пристава-исполнителя с возложением обязанности,
установил:
НАО «ПКБ», являющееся взыскателем по исполнительному производству
№ ....-ИП, обратилось с административным иском на бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Соловьевой И.А.
Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель несвоевременно направил запросы и не истребовал ответы из Росгвардии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, ГИМСа.
Полагает, что устранение допущенных нарушений возможно путем направления запросов и истребования ответов об имуществе должника из Росгвардии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, ГИМС.
Указывает в административном иске, что судебным приставом-исполнителем не принят весь комплекс мер по отысканию имущества должника, чем нарушены права и законные интересы взыскателя на правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа.
Определением суда от 28 мая 2021 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: УФССП России по Республике Коми, судебный пристав-исполнитель Соловьева И.А., заинтересованным лицом – должник.
Протокольным определением от 16 июня 2021 года произведена замена надлежащего административного ответчика судебного пристава-исполнителя Соловьевой И.А. на Соколову И.Ю.
Стороны и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной, в суд не прибыли, поэтому с учетом части 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства ....-ИП, суд приходит к следующему.
<...> г. на основании судебного приказа мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми по делу .... возбуждено исполнительное производство ....-ИП (предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам, расходы в размере ....., должник: Бабарикова А.В., взыскатель: НАО «Первое коллекторское бюро»).
Судебным приставом-исполнителем от даты возбуждения исполнительного производства направлены запросы в кредитные организации, регистрационные службы о наличии у должника имущества на которое может быть обращено взыскание ГИБДД (<...> г.), в Росреестр (<...> г.) также посредством межведомственного взаимодействия о предоставлении сведений об актах гражданского состояния, заключенных в органах ЗАГС (3 июня и <...> г.), в миграционную службу <...> г. и <...> г.). Также сделаны запросы в налоговый орган о наличии счетов (<...> г. и <...> г.) и пенсионный фонд о предоставлении сведений о заработной плате, доходе (<...> г.).
Судебным приставом-исполнителем установлено, что у должника отсутствуют расчетные счета в кредитных организациях, за должником не зарегистрированы транспортные средства, зарегистрированные права на объекты недвижимости отсутствуют.
Сведения о зарегистрированных актах гражданского состояния отсутствуют.
Административным ответчиком установлено, что должник получает доход в ООО « », в связи с чем <...> г. принято постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в размере 50% дохода.
Судебным приставом-исполнителем удержания не производились.
Изложенное подтверждается исследованными в суде доказательствами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 предусмотрено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Обратившись в суд с настоящим административным иском, представитель НАО «Первое коллекторское бюро» указывает, что судебный пристав-исполнитель не предпринимал надлежащих и своевременных исполнительных действий для исполнения судебного приказа, в том числе в части направления запросов в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации о наличии сведений об оружии, Государственную инспекцию по маломерным судам, а также в Гостехнадзор о наличии самоходных машин и других видов техники, Росреестр о наличии зарегистрированных прав на недвижимое имущество, ЗАГС о наличии зарегистрированных актах гражданского состояния.
Разрешение вопроса о целесообразности и избрании тех или иных мер по исполнительному производству относится к компетенции судебного пристава-исполнителя, поэтому не совершение исполнительных действий и не принятие мер принудительного исполнения, которые по настоянию административного истца необходимо предпринять, само по себе не свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика.
При этом административный истец не указывает, какое имущество должника было установлено им самостоятельно, поскольку направление запросов о наличии оружия, маломерных судов, самоходных машин и установление данных обстоятельств может исходить при наличии определенной информации о роде деятельности и других сведений, характеризующих должника.
Принимавшиеся судебным приставом-исполнителем меры нельзя расценить как бездействие, поскольку совершены реальные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Так, судебный пристав-исполнитель запросил необходимые сведения, предпринимал меры к выявлению имущества должника, принял постановления об обращении взыскания на денежные средства, имеющиеся на счетах в банках, об обращении взыскания на доходы должника, постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении автомобиля.
Довод административного истца о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя в части истребования информации из органов ЗАГС, Росреестра судом не принимается, поскольку из обстоятельств дела следует, что запросы направлены, информация предоставлена. Направление таких запросов лишь <...> г. и <...> г., соответственно, не свидетельствует о бездействии административного ответчика.
Отсутствие запросов в Гостехнадзор, ГИМС, Росгвардию, а также направление запросов в ЗАГС спустя 4 месяца, в Росреестр – спустя 3,5 месяца после возбуждения исполнительного производства не свидетельствуют о незаконном бездействии, о нарушении прав взыскателя, так как интересующей информации о должнике получено не было.
Совокупность условий, как несоответствие оспариваемых бездействий судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим прав и свобод административного истца, по настоящему делу не установлена.
Отсутствие результата – взыскания суммы денежных средств с должника вызвано не бездействием судебного пристава-исполнителя, а отсутствием денежных средств или иного дохода, необходимого для погашения задолженности.
То обстоятельство, что данные меры на дату обращения с административным иском не привели к исполнению требований исполнительного документа, а также неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный законом, само по себе не свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя в целом при том, что нарушений прав и законных интересов взыскателя не установлено.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В порядке устранения последствий незаконного бездействия суд может обязать орган, допустивший нарушение, надлежащим образом исполнить соответствующую публично-правовую обязанность и совершить определенные действия.
Административный истец просит возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя отменить постановление об окончании исполнительного производства, направить запросы Росгвардию, Росреестр, ЗАГС, Гостехнадзор, ГИМС.
Судебным приставом-исполнителем были истребованы сведения о наличии у должника имущества, дохода, принималось постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, ввиду отсутствия расчетных счетов в банках, постановление об обращении взыскания на денежные средства, не принималось, также не принималось постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении имущества ввиду его отсутствия.
Следовательно, бездействия не допущено, оснований для возложения обязанности по направлению запросов в вышеуказанные службы, учреждения не имеется.
Довод административного истца о том, что административным ответчиком в адрес взыскателя не направлены процессуальные документы, а также информация о принятых мерах принудительного исполнения, суд отклоняет, поскольку сторона исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, нормы действующего законодательства не обязывают судебного пристава-исполнителя сообщать о принятых мерах. Кроме того взыскателем не конкретизировано, какие именно процессуальные документы не были получены им, в чем конкурентно нарушено право.
Поскольку нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено, оснований для удовлетворения административного иска нет.
Руководствуясь статьями 179-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Оставить без удовлетворения административный иск НАО «Первое коллекторское бюро» о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Соколовой Инны Юрьевны по исполнительному производству № ....-ИП, выразившегося в несвоевременном направлении запросов и истребовании ответов из Росгвардии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, ГИМСа; об обязании судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми устранить нарушение прав взыскателя путем направления запросов и истребования ответов из Росгвардии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, ГИМС.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в пятнадцатидневный срок со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий-