Решение по делу № 2а-729/2018 от 30.07.2018

Дело а-729/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 03 августа 2018 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Самарина А.И.,

при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> Республики Коми Сакенова М.С.,

представителя административного истца О. Р. по <адрес> Нисторук Я.М. по доверенности,

административного ответчика Томова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника О. Р. по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному лицу Томову А. Г.,

установил:

Начальник О. Р. по <адрес> Кайряк В.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к поднадзорному лицу Томову А.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений следующими: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях без согласования с ОВД.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> Томову А.Г. установлен административный надзор до <дата>. За период нахождения под административным надзором Томов А.Г. неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушение установленных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца, уполномоченный соответствующей доверенностью, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик не возражал в удовлетворении исковых требований.

Прокурор в удовлетворении административного искового заявления просил отказать, поскольку установление названного ограничения административным истцом документально не подтверждено.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника О. Р. по <адрес> не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Томов А.Г., освобожденный из мест лишения свободы <дата> по приговору Сыктывдинского районного суда от <дата>, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> в отношении Томова А.Г. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел,

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ).

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Суд установил, что за период нахождения под административным надзором Томов А.Г. два раза привлекался к административной ответственности - по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ– за не нахождение в ночное время по месту жительства, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за не явку на регистрацию в ОВД.

Анализируя указанное в административном исковом заявлении административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд считает, что оно является неконкретным и вследствие этого неисполнимым.

Так, действующее законодательство не раскрывает понятия "массовые мероприятия". В Федеральном законе от <дата> N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» даны дефиниции публичного мероприятия, собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования. Исходя из повседневной жизни, к массовым мероприятиям можно отнести любые организованные мероприятия, в которых участвуют несколько лиц (спортивные, религиозные, общественно-политические, культурно-массовые и т.д.).

Пунктом 22 постановления Пленума ВС РФ разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При указанных обстоятельствах, невозможно определить какие именно массовые и иные мероприятия запрещено посещать Томову А.Г., а потому данное административное ограничение не подлежит установлению, поскольку данное ограничение не будет соответствовать социализации Томова А.Г., учитывая при этом отсутствие нарушений общественного порядка.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления начальника О. Р. по <адрес> Кайряк Л.В. о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Томова А. Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий А.И. Самарин

2а-729/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОМВД России по Сыктывдинскому району
Ответчики
Томов Алексей Геннадьевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее