УИД 02RS0001-01-2024-000533-77 Дело № 5-318/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2024 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Соколова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Алтайтрансавто», ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес> Республики Алтай,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 39 минут по адресу: <адрес> в ходе постоянного рейда, проведенного согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении постоянного рейда, государственным инспектором ТОГАДН МТУ Ространснадзора по СФО ФИО3 проконтролировано транспортное средство – автобус марки «HYUNDAI UNIVERSE SPACE L», категории М3, с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя ФИО4, путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого перевозчиком является ООО «АТА», осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту №: <адрес> – <адрес>.
Юридическое лицо ООО «Алтайтрансавто» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
В результате постоянного рейда выявлен факт нарушения законодательства в сфере автомобильного транспорта, а именно нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствует оснащение транспортного средства «HYUNDAI UNIVERSE SPACE L», категории М3, с государственным регистрационным знаком №, глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, вследствие чего не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «Эра-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. По данным МТУ Ространснадзора по СФО навигационная информация о транспортном средстве в информационную систему не поступали, чем нарушены лицензионные требования, установленных подп. «д» п. 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации». Согласно п. 39 раздела Y Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вышеуказанное нарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, влекущее возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Тем самым ООО «Алтайтрансавто» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Представители ООО «Алтайтрансавто», МТУ Ространснадзора по СФО не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Алтайтрансавто» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность ООО «Алтайтрансавто» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом истребования документов № от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ, копией водительского удостоверения на имя ФИО4, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, фотографиями транспортного средства, копией карты маршрута регулярных перевозок МТРФ №, копией стоимости проезда по маршруту, копией сведений о договоре ОСАГО, копией лицензии, копией приказа Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О вводе в эксплуатацию комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени», решением о проведении постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также факт его совершения ООО «Алтайтрансавто».
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, признается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Как определено п. 39 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно подп. «д» п. 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в том числе допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов. В соответствии с п. 2 Постановления № оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. В силу подп. «б» п. 3 Постановления № транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле, скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспорта и при наличии технической возможности такой передачи).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтайтрансавто» осуществляло перевозку пассажиров с использованием транспортного средства – автобуса марки «HYUNDAI UNIVERSE SPACE L», категории М3, с государственным регистрационным знаком №, не оснащенным работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, передающей информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «Эра-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушило лицензионные требования, установленные подп. «д» п. 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; требования подп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 КоАП РФ.
Осуществление перевозок пассажиров транспортным средством, не оснащенным работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Указанное нарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств, отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, и для освобождения ООО «Алтайтрансавто» от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция за административное правонарушение по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Однако, согласно имеющимся в материалах дела сведениям, ООО «Алтайтрансавто» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, организациям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая отсутствия сведений о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие причинения вреда или угрозы его причинения, отсутствие причинения имущественного ущерба, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Алтайтрансавто», ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес> Республики Алтай, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 cт. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - Н.Н. Соколова