Решение от 02.02.2021 по делу № 8Г-19598/2020 [88-780/2021 - (88-19843/2020)] от 07.12.2020

Дело № 88-780/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск                                       02 февраля 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Давыдовой Т.И.,

судей Карповой О.Н., Грудновой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело       №2-2169/2020 по иску Габсалихова Радика Маснавиевича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, возложении обязанности внести изменения в трудовую книжку,

по кассационной жалобе Габсалихова Радика Маснавиевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 28 октября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Грудновой А.В.,

судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

    УСТАНОВИЛА:

Габсалихов Р.М. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее УФССП) о признании приказа об увольнении № от 30 апреля 2020 года «Об увольнении Р.М. Габсалихова» незаконным, возложении на ответчика обязанность издать приказ об увольнении Р.М. Габсалихова с 17 июня 2020 года в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», возложении на ответчика обязанность внести соответствующую запись в трудовую книжку об увольнении с 17 июня 2020 года на основании 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с 30 апреля 2020 года по 17 июня 2020 года в размере 29 415 руб. 13 коп., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со служебным контрактом № от 04 апреля 2017 года и приказом № от 03 апреля 2017 года приступил к исполнению служебных обязанностей в должности <данные изъяты> <данные изъяты> по Пермскому району Управления ФССП России по Пермскому краю. 24 января 2020 года ответчик уведомлением от 16 января 2020 года проинформировал его о вступлении в законную силу Федерального закона от 01 октября 2019 года №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения в Российской Федерации», в соответствии с которым даны разъяснения о порядке поступления в органы принудительного исполнения Российской Федерации и основания для освобождения от занимаемой должности. 17 апреля 2020 года он ознакомлен с электронной версией уведомления от 14 апреля 2020 года, направленной на электронный адрес Отдела судебных приставов по Пермскому району Управления ФССП России по Пермскому краю, при этом оригинал названного уведомления с подписью руководителя Управления ФССП России по Пермскому краю, ему не вручался. В тот же день после ознакомления с электронной версией, по просьбе курирующего подразделение сотрудника Управления ФССП России по Пермскому краю, он направил на ее электронный адрес копию вышеуказанного уведомления и заявление о несогласии с предложенными на тот момент вакантными должностями. При этом, из его отказа не следовало, что он согласен с досрочным прекращением трудовых обязанностей. Иных уведомлений в срок до 17 апреля 2020 года он не получал. Кроме того, ответчик не выплатил ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисляемого пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения. Приказом № от 30 апреля 2020 года он уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, на основании пункта 8.2 части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Считает, что увольнение произведено ответчиком с нарушением требований действующего законодательства, до истечения срока предупреждения, без его согласия. Незаконными действиями ответчика, ему причинены нравственные страдания, размер которых он оценивает в сумму 50 000 руб.

Определением Индустриального районного суда города Перми от 18 мая 2020 года к участию в деле в соответствии с частью 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве соответчика привлечена Федеральная служба судебных приставов России.

Определением Индустриального районного суда города Перми от 03 августа 2020 года исковые требования Габсалихова Р.М. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, Федеральной службе судебных приставов России о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, выделены в отдельное производство.

Решением Индустриального районного суда города Перми от 03 августа 2020 года исковые требования Габсалихова Р.М. удовлетворены. Приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 30 апреля 2020 года № об увольнении Р.М. Габсалихова в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с федеральной государственной гражданской службы 30 апреля 2020 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе признан незаконным. Изменена дата увольнения Габсалихова Р.М. с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с 30 апреля 2020 года на 17 июня 2020 года в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». На Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возложена обязанность внести в трудовую книжку запись об увольнении истца на основании пункта 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 17 июня 2020 года. С Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в пользу Габсалихова Р.М. взыскана компенсация морального вреда в размере 5 000 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 28 октября 2020 года решение Индустриального районного суда г. Перми от 03 августа 2020 года отменено, принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Габсалихову Р.М. отказано.

В кассационной жалобе Габсалихов Р.М. ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 28 октября 2020 года, как незаконного, с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.

Из материалов дела следует, что на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 03 апреля 2017 года Габсалихов Р.М. принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность государственной гражданской службы <данные изъяты> по Пермскому району, с ним заключен служебный контракт на неопределенный срок.

01 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым служба в Федеральной службе судебных приставов России отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

В соответствии с частью 13 статьи 92 указанного закона, гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» до 01 января 2020 года, продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом от 01 января 2020 года №39 Федеральной службы судебных приставов России утверждены и введены в действие с 01 мая 2020 года структура и штатное расписание Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

24 января 2020 года Габсалихову Р.М. вручено уведомление от 16 января 2020 года , в соответствии с которым истцу разъяснено, что 01 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Истцу также разъяснено, что он вправе изъявить желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и в срок не позднее 29 февраля 2020 года проинформировать об этом руководителя структурного подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в письменном виде. Разъяснено, что в случае изъявления желания в соответствии с частью 2 статьи 92 Федерального закона от 01 октября 2019 года №328-ФЗ ему необходимо пройти профессиональный психологический отбор, медицинское освидетельствование (а при назначении на должности, включенные в перечень, определенный руководителем органа принудительного исполнения российской Федерации, также психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки). В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, истцу при наличии возможности будут предложены вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой им должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При отсутствии таких должностей в Федеральной службе судебных приставов либо в случае отказа истца от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, истец будет освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не позднее 30 июня 2020 года.

17 апреля 2020 года Габсалихову Р.М. вручено уведомление от 14 апреля 2020 года , в соответствии с которым истцу предложена для замещения иные вакантные должности гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю согласно приложению. Также истцу предложено в течение трех дней с момента получения уведомления направить в кадровое подразделение заявление о согласии или несогласии с предложенными должностями. Разъяснено, что в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы он будет освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен в соответствии с пунктом 8.2 части статьи 37 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Уведомление направлено в электронном виде. К уведомлению приложен список вакантных должностей.

17 апреля 2020 года Габсалихов Р.М. направил заявление на имя Директора Федеральной службы судебных приставов России указав, что с предложенными должностями, указанными в приложении к уведомлению не согласен.

30 апреля 2020 года истцу вручено уведомление от 28 апреля 2020 года аналогичное по содержанию с перечнем вакантных должностей. При этом указано, что направить в кадровое подразделение заявление о согласии или несогласии с предложенными должностями необходимо в срок до 29 апреля 2020 года. Уведомление также направлено по электронной почте 29 апреля 2020 года. Расписка о получении уведомления истцом отсутствует. В уведомлении содержится запись от 30 апреля 2020 года, произведенная работником кадрового подразделения Корягиной Е.В. «от подписи отказался».

На основании приказа руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 30 апреля 2020 служебный контракт истца от 04 апреля 2017 года № расторгнут по инициативе работодателя в связи с сокращением должности гражданской службы по пункту 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Габсалихов Р.М. освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Пермскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю и уволен с государственной гражданской службы в государственном органе.

Полагая увольнение незаконным, произведенным с нарушением процедуры уведомления о предстоящем увольнении, Габсалихов Р.М. обратился в суд.

Разрешая спор, удовлетворяя исковые требования, признавая незаконным приказ об увольнении Габсалихова Р.М., изменяя дату увольнения с 30 апреля 2020 года на 17 июня 2020 года, суд первой инстанции исходил из отсутствия в уведомлении от 16 января 2020 года, полученного истцом 24 января 2020 года конкретной даты увольнения, в связи с чем, по мнению суда, установленный законом двухмесячный срок предупреждения об увольнении следует исчислять с 17 апреля 2020 года, процедура увольнения истца нарушена, так как он уволен до истечения двухмесячного срока.

Рассматривая вопрос о законности принятого судом первой инстанции судебного акта в апелляционном порядке по апелляционной жалобе УФССП России по Пермскому краю, отменяя решение суда первой инстанции, принимая новое решение об отказе Габсалихову Р.М. в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 31, пункта 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 01 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 822, которым в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, исходил из того, что уведомлением от 16 января 2020 года истцу разъяснены основания увольнения, срок обращения с заявлением о поступлении на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации – 29 февраля 2020 года, срок, не позднее которого должность истца будет сокращена – 30 июня 2020 года, а также срок вступления в действие нового штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, на основании которого должность истца будет сокращена – 01 мая 2020 года. Габсалихов Р.М. уволен 30 апреля 2020 года, то есть по истечении двух месяцев с даты ознакомления с уведомлением, сроки и процедура увольнения на основании пункта 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ответчиком соблюдены. Истец отказался от предложенных ему вакантных должностей государственной гражданской службы, о чем своевременно сообщил нанимателю. Предложение сокращаемому сотруднику вакантных должностей в иных государственных органах является правом, а не обязанностью представителя нанимателя. Обязанность по поиску вакантных должностей в других государственных органах нанимателем исполнена, соответствующие запросы направлены. Ответы получены лишь из Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, ГУ МВД России по Пермскому краю, из которых следует, что в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю введено ограничение на замещение вакантных должностей в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, в ГУ МВД России по Пермскому краю имеется семь вакансий федеральной государственной гражданской службы, которые подлежат замещению по конкурсу, однако проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в связи с ограничительными мерами по предупреждению распространения COVID-19, временно приостановлено.

Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выводами суда апелляционной инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Обращаясь с кассационной жалобой Габсалихов Р.М. настаивает на незаконности увольнения, произведенного, по его мнению, с нарушением процедуры, поскольку уведомление от 16 января 2020 года не свидетельствует о надлежащем исполнении нанимателем обязанности по предварительному извещению его о предстоящем сокращении штата, в период с 24 января 2020 года по 16 апреля 2020 года он продолжал службу, вакантные должности гражданской службы с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, в том числе в других государственных органах ему не предлагались, кадровая служба не предпринимала мер для поиска подходящих вакантных должностей в других государственных органах, перечень же предложенных ему вакансий не соответствует требованиям, предъявляемым законом, ему безосновательно предлагались для трудоустройства должности обеспечивающего персонала, увольнение состоялось досрочно через 2 недели после ознакомления 16 апреля 2020 года с уведомлением об увольнении и без не выплаты дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисляемую пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, с учетом даты уведомления о предстоящем увольнении 16 апреля 2020 года он подлежал увольнению не ранее чем 17 июня 2020 года.

Приведенные доводы являются аналогичными правовой позиции истца при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций. Позиция Габсалихова Р.М. проанализирована судом апелляционной инстанции, мотивы, по которым указанные доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемом судебном акте. Оснований не соглашаться с выводами суда апелляционной инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого Закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

Исходя из системного толкования приведенных норм материального права, вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции верно определил юридически значимые обстоятельства по делу и пришел к верному выводу о соблюдении процедуры увольнения Габсалихова Р.М. с государственной гражданской службы, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.

Для решения спора о законности увольнения Габсалихова Р.М. на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" юридически значимыми, с учетом содержания правоотношений сторон и основания заявленного иска являлись следующие обстоятельства: предупрежден ли государственный гражданский служащий о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения, предлагались ли нанимателем вакантные должности гражданской службы в государственном органе, а в случае отсутствия таковых должностей в иных государственных органах; соглашался ли государственный гражданский служащий занять какие-либо предложенные ему вакантные должности гражданской службы или отказалась от их замещения.

Вопреки доводам касс░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2020 ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2004 ░░░░ N79-░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2004 ░░░░ N 79-░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 01 ░░░ 2020 ░░░░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 01 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 328-░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2003 ░░░░ №58-░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░». ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.5, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8Г-19598/2020 [88-780/2021 - (88-19843/2020)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Индустриального района г. Перми
Габсалихов Радик Маснавиевич
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (УФССП России по Пермскому краю)
ФССП России
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Груднова Александра Валентиновна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
02.02.2021Судебное заседание
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее