Решение по делу № 12-204/2018 от 13.06.2018

Дело № 12 – 204/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

11 июля 2018 года г. Белорецк, РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

при секретаре Юсуповой Л.В.,

с участием заявителя жалобы – главного государственного инспектора ЗУМУГАДН Поздеева Л.В.,

представителя лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Григорьева Р.В. - Нурисламова И.В., действующего по доверенности,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главного государственного инспектора ЗУМУГАДН П. Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка №... по ... РБ от ...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №... по ... РБ от ... дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении Григорьева Р.В. И.В. прекращено за недоказанностью вины в совершении правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо - главный государственный инспектор ЗУМУГАДН П. Л.В. обратился в суд первой инстанции с жалобой, в которой указал, что при вынесении постановления не принято во внимание следующее. Подпунктом «и» пунктом 4 постановления Правительства РФ от ... №... «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек» установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с пунктом 14 ст. 2 Федерального закона РФ от ... № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист – это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства водителя. Статье 6 этого же закона утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов Приказ Минтранс РФ от ... №.... Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. В представленном путевом листе имеются сведения о том, что путевой лист водителю ФИО 1 . выдает ИП ФИО 2 а не ООО «...». В путевом листе №... от ... отсутствуют сведения о полном имени и отчестве водителя, при этом, данные сведения являются обязательными. Из чего следует, что, выдавая путевой лист, Григорьев Р.В. допустил нарушение требований, установленных в п.п. «з», «и» пункта 4 постановления Правительства РФ от ... №..., пункта 29 Правил, утвержденных Приказом Минтранс России от ... №..., п.п. 1 п.7 и пп.16.1 Приказа Минтранса РФ от ... №.... В представленном договоре аренды транспортного средства с экипажем без номер от ... на арендодателя Григорьева Р.В. пунктом 2.1.1 возлагаются обязанности обеспечить наличие на транспортном средстве и у экипажа всех необходимых документов, предусмотренных ПДД РФ и иным действующим законодательством, определяющим его использование по назначению, то есть обеспечить водителя ФИО 1 расисанием (графиком) движения по маршрутам №... К. Считает, что материалами дела подтверждены принятые им необходимые меры по направлению и надлежащему извещению лица, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении. Просит постановление мирового судьи от ... отменить.

В судебном заседании главный государственный инспектор ЗУМУГАДН П. Л.В. доводы жалобы поддержал, дал показания, аналогичные изложенным в жалобе. Указал, что отсутствие маршрутной карты, не правильное заполнение путевого листа является нарушением условий, предусмотренных лицензией, за что предусмотрена административная ответственность. Григорьев Р.В. является должностным лицом, ответственным за соблюдение требований транспортного законодательства. Материалы дела содержат все необходимые доказательства вины Григорьева Р.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Просил постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании Нурисламов И.В. возражал против доводов жалобы, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным. При этом, пояснил, что транспортные средства на фото, осуществляют деятельность от ООО «...», что подтверждается информацией об обслуживающей организации, билетами и штампом на путевых листах. Должностным лицом ООО «...» Григорьев Р.В. не является, он лишь передал в аренду транспортное средство данной организации. Извещение о назначении даты и времени составления протокола Григорьев Р.В. не получал. Протокол составлен без его участия, права не разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении, а также судебные извещения им были получены. Кроме того указал, что государственный инспектор П. Л.В. не имел полномочий составлять протокол об административном правонарушении, поскольку им лично не были засвидетельствованы вменяемые Григорьеву Р.В. нарушения, акт осмотра транспортного средства, в котором были зафиксированы нарушения, был составлен государственным инспектором С. О.В. Таким образом, инспектор П. Л.В. не является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу инспектора без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года № 280, перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относятся: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ) (подпункт "з"), соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и").

Согласно абзацу 7 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного. электрического транспорта» утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Пунктом 9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и прядка заполнения путевых листов» установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно пункта 5 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов» - Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

На основании Приказа об утверждении планового (рейдового) задания №... от ...; планового (рейдового) задания, утвержденного указанным Приказом №...; графика проведения плановых (рудовых) проверок транспортных средств на 1-й квартал 2018 года, инспектором ЗУМУГАДН П. Л.В. проведана проверка транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров более 8 человек.

Из Акта №... от ..., составленного инспектором ЗУМУГАДН С. О.В. следует, что произведен осмотр транспортного средства марки ... г/н №..., собственником которого является ИП Григорьев Р.В., водителем – ФИО следующего по маршруту №... ...». Путевой лист №... от ... выдан ИП Григорьев Р.В. Билеты от ООО «...». Расписание движения по маршруту отсутствует. Не размещена информация о полном и кратком наименовании перевозчика. Отсутствует указатель маршрута на правой стороне кузова, отсутствуют имя, отчество медицинского работника, проводившего предварительный медосмотр, имя отчество водителя.

Извещением от ... главный государственный инспектор ЗУМУГАДН П. Л.В. сообщил ИП Григорьеву Р.В. о необходимости явиться в ЗУМУГАДН ... по адресу: РБ, ..., для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Из копи почтового конверта следует, что извещение о составлении протокола от ... ИП Григорьевым не получено, в адрес должностного лица возвращен конверт в почтовой отметкой «истек срок хранения». Копия протокола об административном правонарушении Григорьевым Р.В. получена, что не оспаривается сторонами.

Согласно ч.3, 3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу п.44 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный транспортный надзор, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.7.1, частью 2 статьи 11.14.3, частями 2 и 3 статьи 11.15.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.2, статьями 11.22, 14.1.2, частью 3 статьи 14.43, частью 5 статьи 14.46.2, статьей 17.17 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 19.4, частями 1, 10 и 15 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса.

Из протокола об административном правонарушении серии БА №... от ..., составленного главным государственным инспектором ЗУМУГАДН П. Л.В., следует, что Григорьев Р.В., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющий работу в интересах ООО «...» не обеспечил водителя транспортного средства: марки ... г/н №... ФИО 1 расписанием (графиком) движения по маршруту 1 К, чем допустил нарушение требований, предусмотренных пп. «и, з» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280, п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортном, утвержденных Приказом Минтранс Росси от 15.01.2014 №7, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-Ф_ «О безопасности дорожного движения», также, в связи с отсутствием информации о полном и кратком наименовании перевозчика, указателя маршрута на правой стороне кузова, имени и отчество медицинского работника, проводившего предварительный медосмотр, имени и отчества водителя ИП Григорьевым Р.В. нарушены п.п. 36, 32,33 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 и п. п. 1 п. 7, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, за что ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно указанному протоколу Григорьеву Р.В. разъясняются права, предусмотренные статьями 24.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии должностного лица ИП Григорьева Р.В.

В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из почтовой квитанции следует, что ... от ЗУМУГАДН в адрес ИП Григорьева Р.В. направлено заказное письмо.

Факт получения копии протокола об административном правонарушении от ... Григорьевым Р.В. и его представителем Нурисламовым И.В. не оспаривается.

Согласно ст.2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном федеральным законом порядке.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ч.1 ст.23 ГК РФ).

В соответствии с п.п.24 п.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относится деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно подпункту 1 пункта 62 приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков;

Как следует из материалов дела, ИП Григорьев Р.В. имеет лицензию № №... от ... на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

По договору аренды транспортного средства с экипажем от ..., заключенному между ИП Григорьевым Р.В., именуемым в дальнейшем «Арендодатель», и ООО «...», именуемым в дальнейшем «Арендатор», арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное владение и пользование транспортные средства, именуемые в дальнейшем «транспорт» в количестве согласно приложению к договору, во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и его технической эксплуатации.

Из п.2.1.2 указанного договора аренды следует, что арендодатель обязан обеспечить наличие на транспортном средстве и у экипажей всех необходимых документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и иным действующим законодательством, определяющим его использование по назначению.

Согласно путевого листа №... от ... контролером, принимающим транспортные средства по техническому состоянию, указан Нурисламов И.В., лицом, выдающим путевой лист указан ИП Григорьев Р.В.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что ИП Григорьев Р.В. является должностным лицом, отвечающим за наличие необходимых документов у водителей транспортных средств, за что предусматривается административная ответственность по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Довод представителя Григорьева Р.В.- Нурисламова И.В. о том, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, на то неуполномоченным суд не принимает ввиду следующего.

По правилам ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1" настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Исходя из толкования данной статьи, протокол об административном правонарушении вправе составлять не только должностное лицо, непосредственно обнаружившее правонарушение, но и должностное лицо, уполномоченное составлять такие протоколы.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Григорьева Р.В. составил государственный инспектор ЗУМУГАДН П. Л.В., который в силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Григорьевым Р.В. вмененного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от ..., актом осмотра транспортного средства, копией путевого листа, копией лицензии, в связи с чем, суд находит постановление мирового судьи судебного участка №... по ... РБ от ..., которым дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении Григорьева Р.В. прекращено за недоказанностью вины в совершении правонарушения, подлежащим отмене.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

В силу п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании п. 3. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая, что правонарушение совершено ... и в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица – ИП Григорьева Р.В. истек, исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности обсуждаться не может, в связи с чем, производство по административному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №... по ... РБ от ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Григорьева Р. В. за недоказанностью вины в совершении правонарушения, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ИП Григорьев Р.В. по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Г.В. Ручушкина

12-204/2018

Категория:
Административные
Другие
Григорьев Руслан Владимирович
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Ручушкина Г.В.
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
13.06.2018Материалы переданы в производство судье
11.07.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее